Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
10.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Цели урока: - развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; - обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол»; - воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения. Задачи урока: - развивать умение давать самооценку своей деятельности; - самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе; - воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применении; - воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку. Тип урока по основной дидактической цели - вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»); тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий; Оборудование: - Компьютер с колонками. -Мультимедийное оборудование . - Презентация к уроку, выполненная в программном обеспечении Interwrite Workspace.
1755_1..docx
Контрольные материалы 1.6. Входная контрольная работа №1       Вариант 1 1. 460+320=                                84:7=                                 100­56:(38­30)=     780­650=                                 3  19= 1. Запиши в столбик и реши: 493+245= 659­376= 2. В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких же  бочонках? 3. Книга стоит 56 р., а тетрадь – 7 р. Во сколько раз книга дороже, чем тетрадь? 4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см.       Вариант 2       1. 340+150=                                96:8=                                 80+(100­72):4=           560­220=                                 7  14= 2. Запиши в столбик и реши: 382+274= 736­485= 3. В 7 одинаковых  ящиках  63 кг сливы. Сколько килограммов слив  в 10 таких же        ящиках? 4. Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына? 5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7см и 3см. 1.17. Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия» Вариант 1 1. Реши задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров  ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик): 109 ∙7                 486 ∙ 2                 686: 7                         608 ­ 359  436 : 4                792 :3                         328 + 296 3 ∙251  3. Вычисли: 72 + 48 : (3 ∙ 2)                      (1230 + 600) – (570 ­70) 4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. 5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  608, 618, 628. 6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку)  вычитание, деление, сложение. Вариант 2 1. Реши задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких  платьев из 60 метров ткани? 2. Найди значения выражений: 407 ∙ 2              2 ∙ 462                278   3                    706 ­ 428 812 ∙ 2        536 : 8                 774 : 2                    246 + 479 3. Вычисли:  41 ­3 ∙ (63 : 9)                          (980 – 800) + (320 ­20) 4. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 7 см. 5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975. 6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление,  сложение, умножение. 2.8. Самостоятельная работа Вариант 1. 1. Сравни числа: 800100*80010 254316*245316 2. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными: 6 239=6009 + *                            54000 + *=54702 3. Выдели одной чертой сотни, а двумя чертами – десятки в числах: 53682, 280640 4. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи: 57002, 31634, 70050, 5302, 70500. 5. Вставь вместо * подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 72903 < 7**03              54**8 <  54**8 6. Реши примеры: 39729+1               10000­1              923827­3000 54300­1000          456   1000          849600:10      Вариант 2.  1. Сравни числа: 600400*60040 836592*863592 2. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными: 7816=7016 + *                            48000 + *=48010 3. Выдели одной чертой сотни, а двумя чертами – десятки в числах: 53112,. 700004 4. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи: 57002, 31634, 70050, 5302, 70500. 5. Вставь вместо * подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 86709 < 8**09              26**1 <  26**1 6. Реши примеры: 73549+1               30000­1              206317­300 32600­1000          268   1000          84600:10 2.9. Тест Вариант 1 1. В каждом классе содержится: а) 1 разряд;  б) 5 разрядов;   в) 3 разряда. 2. Классы называются: а)  класс единиц, класс десятков, класс сотен. б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов. 3. При делении на круглые числа 10, 100, 1 000: а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе; б) в частном всегда получаем нуль; в) в частном пишем ответ, проведя такие действия: 700:10= 4. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении: ((900:100+1)  100­800+4  200):100= а) 200;   б) 2;   в) 10. 5. В каком из этих чисел используется в записи 1 цифра: а) 11;   б) 9;    в) 10. 6. В каких сравнениях допущена ошибка: а) 738+0 > 738­0        б) 617  1=617      в) 1429 >  1+429   Вариант 2 1. В каждом классе содержится: а) 2 разряд;  б) 3 разрядов;   в) 4 разряда. 2. Классы называются: а)  класс единиц, класс десятков, класс сотен. б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов. 3. При делении на круглые числа 10, 100, 1 000: а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе; б) в частном всегда получаем  единицу; в) в частном пишем ответ, проведя такие действия: 400:10= 4. Обведи правильный ответ, получившийся в выражении: ((90:10+1)  10­98+4  2):10= а) 10;   б) 2;   в) 1. 5. В каком из этих чисел используется в записи 2 цифры: а) 131;   б) 6;    в) 1120. 6. В каких сравнениях допущена ошибка: а) 900001 >  901000        б) 5312000  <  5320000      в) 925 +1 <  925     2.24. Контрольная работа №3 за 1 четверть Вариант 1  1. Реши задачу Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7  коробок вафель по 36 кг в каждой? 2. Сравни и поставь знаки < , >, =       2500 мм ….25 см                                 3 км 205 м….. 3250 м       6т 800кг…..68 ц                                  10250 кг…….. 10 т 2  ц       5249 ….5∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4 3. Выполни вычисления:             25819+ 1            395000 : 100       309 ∙ 100             75800 – 10000       500000 – 1           130007 + 8000 4. Вычислите:       а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.      б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь. 5. Реши задачу:     Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12     блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов? Вариант 2 1. Реши задачу: Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков  муки по 46 кг или 5 мешков риса  по 48 кг в каждом? 2. Сравни и поставь знаки < , >, =     12дм 80мм  … 1280 мм                              52 мм… 2см 5мм     2400 кг………240 ц                                   6 т8 кг…..6080 кг     814129 ….. 814100 + 2 ∙ 10 +9 3.Выполни вычисления:     73549 + 1                              84600: 10     326000 – 1000                      30000 – 1     268 ∙ 1000                             206317 – 300 4. Вычисли:     а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.     б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь. 5. Реши задачу      Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3      белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать? 2.32. Проверочная работа по теме «Величины» Вариант 1  1. Реши задачу: Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на  заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В  какое время он приехал в назначенный пункт? 2. Заполни пропуски: 4 в =…лет                                        2 мин15сек = …сек 3 сут 2ч = …ч                                  240 мин = …ч 600сек = …мин…сек                      72 ч = …сут 1ч – 29 мин = …мин  3. Вырази: В граммах:  2 кг 030 г, 6 ц, 6 ц 05 кг. 4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными: 60+40­16:4=66 24:56­8  4=1 96.12 6:3=8 Вариант 2  1. Реши задачу: Зигзаг Мак Кряк на своем самолете летел 45 минут, 1/5 часть от этого времени он  затратил на взлет и посадку. Сколько времени от взлета до возвращения на землю? 2. Заполни пропуски: 4 мин 40 сек =…сек                                        690 лет = …в…лет 4 г 8 мес = …мес                                             1 сут 2ч = …ч 72 мес = …лет                                                 180 мин = …ч 40 мин 35 сек + 10 мин 25 сек =   3. Вырази: В метрах:  2 км 030 м, 6 км, 6 км 005 м. 4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными: 64:64­8  4=2 63:9+54=1 75­15:5+10=22 2.42. Самостоятельная работа Вариант 1 1. Найди значение выражения: 50 9­48:(27268­27260)  60= 2. Вычисли, записывая выражение в столбик: 24798+63066=              426646+324857= 67964­54694=               956420­687693= 3. Выполни действия: 59кг 70г + 415кг 296г = 54см 1 мм – 39см 5 мм = Вариант 2 1. Найди значение выражения: 70  8­42: (82476­82470)  50= 2. Вычисли, записывая выражение в столбик: 53655+71568=              328783+246565= 35306­23687=               926206­795378= 3. Выполни действия: 38кг 20г + 732кг 486г = 64см 2 мм – 53см 6 мм =                              2.46. Контрольная работа №4 по теме «Величины. Сложение и вычитание           многозначных чисел»           1. Реши задачу       На  комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше.       Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько        литров сока разлили в бутылки? 2. Выполни вычисления и сделай проверку. 700000 – 24618           804608 +96395                  312879 ­ 179542 3. Вычисли, записывая вычисления в столбик: 28 км 640м – 9 км 890 м 18 т360 кг + 16 т 740 кг  4ч 40 мин – 55 мин 4. Реши уравнение: 290 + x = 640 ­260 5. Укажи порядок действий: a : b ­  c ∙ d +  k ∙  m : n  Вариант 2  1. Реши задачу:      Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше.      Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных        костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах? 2. Выполни вычисления и сделай проверку: 600600 ­24863                          143807 + 57296              529631 – 181479 3. Вычисли, записывая вычисления в столбик: 16 т 230 кг – 9 т 750 кг 32 км 560 м + 19 км 540 м 2ч 2 мин – 45 мин 4. Реши уравнение: 400 – x = 275 +25  5. Укажи порядок действий: a :  (b – c) ∙  d + k ∙  (m : n) 2.61. Тест Вариант1 Обведи правильный ответ: 1. Путешественнику до места назначения надо преодолеть 820000 м. На автобусе он  проехал 230 км, проплыл по реке на катере на 100000 м больше, чем проехал на  автобусе, а на поезде проехал 200 км. Остальное расстояние он должен проехать на  велосипеде. Сколько км путешественник должен проехать на велосипеде? а) 10;   б) 130;   в) 70;   г) 60;   д) 230;   е) 10000;   ж) 25. 2. На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы  получали по 500 литров молока в месяц, а от каждой рыжей коровы – по 513  литров. Сколько литров молока надоили от каждой коровы на ферме за два месяца? а) 13656;   б) 27312;   в) 48564. 3. Люда и Света – сестры. Мама старше Люды на 240 месяцев, а Свету – на 25 лет.  Свете – 10 лет. Сколько лет Люде? а) 10;   б) 12;   в) 15;   г) 20. 4. В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько сошьют такое же       количество наволочек, если каждый день будут шить на 6 наволочек больше, чем        раньше?            а) 14;  б) 16;  в) 18;  г) 20.       Вариант 2 Обведи правильный ответ: 1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60  км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если  расстояние между городами 280 км? а) 1ч;   б) 2ч;   в) 3ч;   г) 30 мин;   д) 45 мин;   е) 100 сек;   ж) 5ч. 2. Миша живет на 11 этаже. В доме не работает лифт, поэтому ему приходится  подниматься пешком по лестнице. Чтобы попасть на каждый следующий этаж, надо  преодолеть 4 ступеньки, а затем – еще 2 раза по три ступеньки. Сколько всего  ступенек нужно преодолеть Мише, чтобы добраться до дома?  а) 100;   б) 105;   в) 110.   3. Ире было 7 лет 24 месяца назад. Саше исполнится 15 через60 месяцев. Кто из ребят  старше? а) Ира;   б) Саша;   в) они ровесники.  4. Писатель написал роман из 76 глав за 3 года и 2 месяца. За сколько он мог бы  написать, если бы писал на 2 главы в месяц больше, чем раньше7            а)1 год;  б) 1 год и 3 месяца;  в) 1 год и 7 месяцев. 2.62.  Контрольная работа №5 за 2 четверть Вариант 1  1. Реши задачу: В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе? 2. Найди значения выражений:      (10283 + 16789) : 9                             5 ∙ ( 125 +75) : 20 +80      (200496 – 134597) ∙ 2  3 Сравни, поставь знаки >, <, =       6 т 20 кг……6т 2 ц                                     20 км 300 м ……23000 м 3 сут 10 ч……190 ч 4. Реши уравнение:     3 ∙ x = 87 ­6  5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше. 6 .Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед? Вариант 2  1. Реши задачу: На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? 2. Найди значения выражений:       (18370 + 23679) : 7                            156 – 96 : ( 12 : 4) :2        (800035 – 784942) ∙ 6 3. Сравни, поставь знаки >, <, =       5 км 4 м…. 5 км 40дм                        245 ч…….. 4 сут 5ч       6 т200 кг ….62000 кг 4. Реши уравнение:     84: x = 6 ∙7  5.Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше. 6.Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе    бабушки? 2.70. Самостоятельная работа Вариант 1  Обведи правильный ответ: 1. Решите примеры и расположите ответы по порядку. 956  30=                            64590  20= 21654  45=                        11111  55= а) 611105;     б) 1291800;     в) 28680;      г) 974430. 2. Решите задачу: Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120  км поезд ехал со скоростью 60 км/ч, а  оставшийся путь – со скоростью 80 км/ч.  Сколько времени понадобилось поезду, чтобы попасть из пункта А в пункт В?    а) 4 ч;   б) 8ч;   в) 10ч;   г) 6ч;   д) 40 мин;   е) 2 сут. 3. Решите уравнение и расположите ответы по порядку:       6325:х=1265 85 37­х=2148 4558:53­х=44 455:х=65         а) 997;   б) 7;   в) 5;   г) 42.. 4. Найдите значение выражения: (1765­1565):50  4+3  21=        а) 76;   б) 79;   в) 67. Вариант 2  Обведи правильный ответ: 1. Решите примеры и расположите ответы по порядку. 478  56=                            268  478= 68978  20=                        254  47= а) 26768;     б) 11938;     в) 1379560;      г) 128104. 2. Решите задачу: Туристу до места назначения надо преодолеть 1 000 000 м. На автобусе он проехал 60  км, проплыл по реке на лодке 2 000 м больше, чем проехал на автобусе, а на поезде  проехал 400 м. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде. Сколько км  путешественник должен проехать на велосипеде?     а) 10;   б) 130;   в) 70;   г) 60;   д) 478;   е) 10000; ж) 25. 3. Решите уравнение и расположите ответы по порядку:       69615:х=1547 67 21­х=1200 2345+169:х=2358 4558:53­х=44         а) 207;   б) 42;   в) 45;   г) 13.. 4. Найдите значение выражения: 3+(2345­1565):20  (8+6:3)=        а) 429;   б) 393;   в) 390. 2.96.  Контрольная работа №  6 по теме «Умножение и деление на числа,  оканчивающиеся нулями» Вариант 1 1. Реши задачу: Ученик читал «Гарри Поттера  и философский камень» по 55 страниц в день в течение  5       дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать,      если в книге 580 страниц? 2. Вычисли:       62240 : 40                                      238800 : 600      4050 ∙ 600                7320 ∙  40 3. Найди значение выражения:     563430 :70 + 9204 ∙ 40= 4.Реши уравнение:     204 ∙ 500 – x = 390 5. Геометрическое задание      Начерти квадрат  со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько     квадратных сантиметров ты закрасил? Вариант 2  1. Реши задачу:      Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за       субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать,       если в книге 495 страниц? 2. Вычисли:       75270: 30                                      205100 : 700       2700 ∙ 900                                     4080 ∙ 50 3. Найди значение выражения:     432360 : 60 + 7021 ∙ 30  4.Реши уравнение:    701 ∙ 200 – x = 920 5. Геометрическое задание.     Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных      сантиметров ты закрасил?

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017