Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
10.05.2017
Урок русского языка во 2 классе. Урок - исследование (ОНЗ). Работа будет проводиться в группах. Выполнив задания, учащиеся достигают поставленной цели урока.
Цели урока:
познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
формировать представления о функциях глагола в речи.Урок- исследование (ОНЗ)
Урок 06.03.doc
Предмет: Русский язык
Класс: 2б
Урок – исследование (ОНЗ)
Тема урока: Глагол как часть речи.
Обобщение: глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы Что делать? Что
сделать?
Цели урока:
познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом;
научить учащихся находить глаголы в тексте;
формировать представления о функциях глагола в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь формулировать цель составлять план и работать по плану;
Познавательные уметь работать с информацией;
Коммуникативные уметь работать в группах
Личностные:
развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения. Оборудование и материалы: учебник по Русскому языку 2 класс 2 часть 2; Программа «Школа России»; В.П. Канакина,
В.Г., Горецкий, презентация, на группы: памятки с правилами групповой работы, карточки с заданиями, толковый и
орфографический словари.
Ход урока
Этап урока
Актуализация
знаний.
Мотивация.
Деятельность
ученика
Обосновывать
написание слов.
Находить
основание для
классификации
слов;
Определять цель
исследования
Содержание урока. Деятельность учителя.
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Меня зовут Диана Арзоевна.
Настройтесь на плодотворную и творческую работу.
Проверьте готовность к уроку.
Словарная работа
Откройте тетради. Запишите в тетрадях: число, классная работа.
Предлагаю написать словарную работу.
Спишите словарные слова в тетрадь и вставьте пропущенные буквы.
В..РОНА
П..НАЛ
ЗВ..НОК
ЖУЖЖ..Т
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте работу по эталону
на слайде. Оцените работу.
Посмотрите на слова. Подчеркните имена существительные.
Как вы определили, что эти слова существительные?
Что вы знаете об имени существительном?
Какое лишнее слово (Жужжит)
Почему оно лишнее (жужжит – оно не относится к именам существительным)
Сегодня на уроке я предлагаю провести настоящее научное исследование. Вы
готовы? Нам нужно определить цель нашего исследования. Исследование в
малых группах
А что мы знаем о таких словах? Мы можем сразу назвать эту часть речи и увидеть
её в тексте? (нет)
Может ктото сказать, что это глаголы, но мы не знаем всего об этой части речи.
Цель исследования: познакомиться с новой частью речи и научиться её определять в
тексте. Как распознать эту часть речи в предложении? (зафиксировать на доске или
слайде презентации)
Исследование мы будем проводить, работая в группах. Давайте вспомним правила
работы в группах (у каждой группы памятка с правилами).
У каждой группы на столе лежат карточки с заданиями.
Эти карточки помогут вам провести исследование и достичь цели, которую мы
поставили.
Вы можете пользоваться разными источниками информации: словарями, учебником,
помощью учителя при выполнении заданий.
Давайте составим план работы над исследованием. Посмотрите в карточки. Что
будем с ними делать?
План работы с карточками (на доске):
Работать в
группах.
Проводить
исследование,
выполняя
задания в
карточках.
Обобщать
информацию.
1. Прочитай задание.
2. Выполни задание.
3. Сделай вывод.
Карточка №1
Работа с рис. упр.116 (нужно напечатать рисунки к карточке)
Посмотрите на рисунки.
Что делает мальчик?
Составьте и запишите в тетрадь нераспространенные предложения.
Мальчик ________.
Мальчик __________.
Мальчик __________.
Мальчик _________.
Что обозначают слова, с помощью которых составили предложения?
Вывод: что обозначает глагол?__________________________________ Карточка №2
Прочитай предложения.
Впиши вопросы к глаголам в предложениях.
Учитель (____________________) пишет на доске.
Ребята внимательно (____________________) слушают его.
На уроке ученики (____________________) узнают новые сведения о воде.
Вывод: на какие вопросы отвечает глагол?__________________________________
Карточка №3
Измени глаголы.
Образец: Что делать? рисовать, что сделать? нарисовать
Что делать? писать, __________________________________
Что делать? стирать, _________________________________
Что делать? играть, ___________________________________
Что делать? бежать, __________________________________
Что делать? петь, _____________________________________
Вывод: на какие вопросы отвечает глагол?__________________________________
Карточка №4
Прочитай предложения.
В каждом предложении найди и подчеркни грамматическую основу.
Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. На деревьях
набухли почки.
Вывод: какой частью речи выражено сказуемое?_____________________________
Обмен
информацией.
Организация
После завершения работы групп, дети по очереди рассказывают как и с чем
работали по карточкам (нужно использовать план работы). Какой вывод сделали?
После
завершения
работы групп,
дети по очереди Каждая группа получает аплодисменты за свою работу.
информации.
Учитель фиксирует выводы каждой группы на доске, организуя информацию в
единое целое.
Запишите в своих тетрадях по одному заданию от каждой группы.
Ребята, посмотрите, что получилось у нас на доске с помощь ваших исследований.
Теперь мы можем чтото сказать о новой части речи. Кто попробует
сформулировать правило? (дети формулируют правило своими словами)
Обобщение.
Мы сформулировали правило своими словами, а теперь откроем учебник и
посмотрим, как это правило написал автор учебника для нас научным языком.
На какой странице нужно открыть?
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачитека вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Какая часть речи чаще всего была использована в нашей физминутке? (глагол)
Физкультминутк
а
Подведение
итогов.
рассказывают
как и с чем
работали по
карточкам
(нужно
использовать
план работы).
Обобщение:
глагол – это
часть речи,
обозначающая
действие
предмета и
отвечающая на
вопросы Что
делать? Что
сделать?
Выполняют
упражнения.
Цель
исследования: Рефлексия.
Применение.
Давайте вспомним цель нашего исследования. (Открыть слайд)
Мы её достигли?
Давайте составим алгоритм, который поможет нам
распознать глаголы в предложении.
Как вы считаете, каким должен быть первый шаг
алгоритма?
А как вы считаете, каким должен быть второй шаг?
Верно. (Несколько учащихся повторяют алгоритм определения части речи).
Поможет ли новое правило стать более грамотными учениками?
Прочитай предложения. Используя наш алгоритм, определите все глаголы в тексте и
выпишите их
С самого утра день был ненастный. Всё вокруг имело унылый вид. Грустные
люди шли по городу, никто не улыбался прохожим. Вдруг солнечные лучи
выглянули изза тучи. Природа стала оживать, прямо на глазах преображались люди.
с.69 Упр.119 работа в тетради (сколько успеете)
познакомиться с
новой частью
речи и научиться
её определять в
тексте. Как
распознать эту
часть речи в
предложении?
Не полностью.
Подводят итоги
урока,
анализируют
свою
деятельность на
уроке.
Домашнее задание: Стр. 70 №120
Что такое глагол?
С каким настроением вы заканчиваете урок?
Проведем игру.
Настроение каково?
Во
Все такого мнения?
Все без исключения.
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Дать контакты!
Есть дать контакты.
Завести мотор! Есть завести мотор.
Начинаем отчет.
5,4,3,2,1 бжик…
Полетели.
И прилетели на перемену с хорошим настроением и новым багажом знаний.
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.