Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол-часть речи" (3 классы)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Свой классный час я начала с эмоционального настроя, (оргмомент) что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания (Ребята пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоцийКонспект урока по русскому языку на тему: "Глагол-часть речи" (3 классы)
Иконка файла материала Глагол-часть речи.docx
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема:  Глагол ­ часть речи. Тип урока: ОНЗ Цели:Создать условия для знакомства с новой частью речи – глаголом, формирования   умения распознавать глагол и определять его признаки. Результаты: Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно­познавательный интерес  к новому учебному материалу;                    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные: умение анализировать, делать простые выводы; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать своё мнение и позицию Оборудование:учебник «Русский язык», 2 класс, рабочая тетрадь, презентация. Этапы урока 1.Орг.момент Содержание урока 1.Приветствие. 2. Минутка чистописания. 2. Актуализация  знаний ­ Вы обратили внимание, какое сегодня весёлое  солнышко?  ­ Используя слово СОЛНЫШКО, составьте  предложение из 3­4 слов. Н­р: Весёлое солнышко ярко светит. ­ Запишем это предложение. ­ С какой частью речи мы работали на предыдущих  уроках? ­ Что такое имя существительное? ­ Есть ли имя существительное в нашем  предложении? ­Найдите. Докажите. ­ А теперь определите грамматическую основу  этого предложения. ­ Какой частью речи является слово СВЕТИТ? ­ А что вы о нём знаете? ­ Почему так мало? Деятельность учащихся УУД РУУД ЛУУД РУУД Составляют,  проговаривают. Имя существительное Ответы детей Да Солнышко. Солнышко светит. Глагол Не изучали 3.Самоопределе ние к  деятельности  ­ Хотите узнать больше? Какова же тема урока? Глагол как часть речи. ­ Давайте определим учебную задачу на урок. Цель: Познакомиться с новой частью речи,   учиться распознавать глаголы. 4. «Открытие  новых знаний» 1 Работа с рисунками. ­ Чем на картинках занимается мама? ­ А теперь назовите только слова, которые  обозначают её действия. ­ На какой вопрос они отвечают? формулируют тему и  цель РУУД Дают полные ответы РУУД перечисляют Ответы детей ПУУД­ Как  называем такие слова? глаголы физминутка 2. Выведение определения глагола. ­ Что же такое глагол? ­ Давайте прочитаем, какое определение нам  предлагает Мудрая сова. (стр.68) ­ Что вы можете сказать? ­ Вы большие молодцы!  3. Первичное закрепление изученного  материала. Упр.118 стр.69 ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Прочитайте правильно. ­ Запишите по три предложения себе в тетрадь. Проверка: ­ Назовите глаголы, доказывая своё мнение. Оцените работу. 4. Работа в паре. Упр.119 ­ Как доказать, что записанные слова – глаголы? ­ Сейчас вам предстоит поработать в паре. ­ Каждой паре будет предложен только один  вопрос, а ваша задача: выбрать глаголы, которые на  него отвечают. ­ А теперь проверьте себя по слайду. Что делает?         Лает, светит, моросит. Что делают?        Чирикают, разговаривают. Что сделал?         Погремел. Что сделала?       Сверкнула, зазеленела. Что делали?         Играли, читали. Что делало?         Сияло. Что делать?          Учиться, работать. ­ Оцените работу. ­ Почему были допущены ошибки? 5. Развитие речи. ­ Составьте предложение с любым из данных  глаголов (из Упр.119) ­ Прочитайте. Назовите глагол. 5.  Итог урока и  рефлексия  ­ Какую цель ставили? ­ Что такое глагол? ­ Понравился вам урок? ­ Какая работа захватила больше всего? 6. Домашнее  задание. Упр.73, 74 стр.34 (рабочая печатная тетрадь) слова, которые  обозначают действия  предметов и  отвечают на вопросы  что делать? Что  сделать? КУУД ПУУД Отвечают  Устно  По шкале самооценки анализируют самопроверка   нет навыка КУУД ПУУД ПУУД КУУД РУУД КУУД