Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
20.02.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" для 4 класса. Конспект составлен по учебнику русского языка УМК Школа России Канакиной В.П., Горецкому В.Г. Цель урока: Познакомить детей с именем числительным как частью речи. Знакомство с новой темой. Конспект составлен по ФГОСу.
!русский конспект.doc
Конспект урока. Учитель: Бельтюкова Марина Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 4 Тема: имя числительное. Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. УМК: «Школа России» Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация,  раздаточный материал для парной и групповой работы. Цель: Познакомить с именем числительным как частью речи.  Планируемые результаты: Предметные: Познакомить с именем числительным как частью речи; наблюдать за различием  вопросов к количественным и порядковым числительным; анализировать использование  количественных и порядковых числительных в речи;  Метапредметные: Регулятивные: Организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание,  планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: Умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный  вопрос. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Личностные: Формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие  творческого воображения. 1. Мотивационно­целевой этап(3­5 мин.) Ход урока. Громко прозвенел звонок.             Начинается урок.  Ну­ка, всё ль у нас в порядке:  Ручки, книжки и тетрадки? На уроке будь старательным, Будь спокойным и  ….. (внимательным) Все пиши, не отставая,  Слушай …. (не перебивая) Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё (понятно) Если хочешь отвечать, Надо руку…. (поднимать)! ­Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь. ­Настройтесь на хорошую работу и дайте себе установку: Я буду внимательным,  старательным, трудолюбивым, доброжелательным, активным, успешным. ( Выберите для  себя.) ­На столах лежат кружочки – это наше настроение. Красный кружок –отличное, жёлтый –  хорошее, синий – не очень хорошее. ­Сейчас у вас настроение каково?  Покажите кружочек и скажите «Во!» ­Сегодня на уроке нас ждёт удивительное открытие. Настраиваемся на рабочую волну и  стремимся к нему по ступеням знаний.  Шагаем по ступеням по щелчку мыши НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД 2.Ориентировочный этап(3­5 мин.) ­Откройте тетради, приготовьтесь писать. Проверьте правильность посадки и положение  тетради. ­Запишите сегодняшнее число. Классная работа. Работа у доски. Весь класс работает у доски. ­На карточках слова. Прочитайте. Подумайте, на какие группы можно разделить данные  слова.  Класс, хороший, работает, весна, добрая, старается, дети, умные, думают, восемь.  ПРИЛ, ГЛ,), (задавали вопрос).  Какие   группы   получились?   По   какому   признаку   делили   эти   слова?   ?   (СУЩ, 3. Поисково­исследовательский этап(15 мин.) В какой группе получилось только одно слово? Почему? Какие слова можно дополнить к этой группе? ­ Что означают эти слова? (числа при счете)  ­ Какой вопрос возник у вас? (Выяснить, к какой части речи относятся данные слова)  Тема нашего урока связана с этой группой слов. ­ Что мы будем изучать сегодня на уроке? Кто сформулирует тему нашего урока?   (СЛАЙД 2) ­Давайте проведем исследование и откроем еще одну тайну русского языка. Если эти слова  мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем­то  существенно отличаются, уточните поставленную вами цель.  Цель: Выявить тайны (особенности) этой части речи. Какие же тайны мы должны узнать? 1 проблема:  ­ На какие вопросы отвечает, что обозначает имя числительное?  На что, прежде всего,  обращаем внимание при изучении новой части речи?  ­Задайте к словам вопросы. (Один (сколько?), двенадцатый (какой?), восемь (сколько?), одиннадцатый (какой? )  2 проблема: ­Какие бывают числительные? ­Обратите внимание на записанные числительные. Можно ли их поделить на группы? (ДА)  ­По какому признаку будете делить? (ПО вопросам)  ­Какие числительные будут в первой группе? (Один, восемь)  ­Во второй группе? (Одиннадцатый, двенадцатый)  ­Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (Количество  предметов)  ­ Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой?  (Порядок предметов  при счете)  ­Итак, числительные, которые отвечают на вопрос сколько? и обозначают количество  предметов, называются количественные.  ­Числительные, которые отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при  счете, называются порядковые.  ­Что же мы делаем обычно на уроках русского языка? (Пишем). ­3 проблема:  ­Как правильно писать имена числительные? Часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? какой? и называет количество предметов или числительное.  ­   В   чем   разница   между   числом   и   цифрой?  /Уточним   по   словарю   С.Ожегова/  Число  ­   понятия   количества,   величина,   при   помощи   которой   производится   счет.  Цифра – знак обозначающий число.  Отгадайте загадки: Один бежит, другой – лежит, третий – кланяется. (Река, берега, трава).  льет, другой – пьет, третий – зеленеет и растет. (Дождь, земля, растения).  Четыре братца друг за другом бегут, все никак не догонят.  Два братца купаются, а третий – насмехается. (Ведра и коромысло). называется имя   порядок   предметов   при   счете,     4. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть. ­ Какая новая часть речи встретилась в физминутке ?  ­ Какие это числительные? (количественные)  ­ Почему? (Сколько)  ­Превратите количественные числительные в порядковые числительные.(раз – первый, два –  второй, три – третий, четыре – четвертый, пять – пятый, шесть – шестой.)  Выполним эту работу письменно. Покажите как вы выполнили работу, поднимите нужный кружок. 5. Практический этап(20 мин.) ­Прочитайте написанное. (СЛАЙД 3) Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.  Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеёнку.  ­Есть ли в этом предложении числительные? (Нет) ­Как вы это узнали? (По вопросам) (СЛАЙД 4) ­ Я знаю два удивительных русских слова, ­ сказал Хоттабычу однажды Буратино. – В одном из них семь одинаковых гласных, а в другом  ­ сорок. ­ О мудрейший из юношей! – воскликнул Хоттабыч. – Ты не можешь быть мудрее меня, старого волшебника и мага. Знай же, что я отыскал в русском языке четыре слова более удивительных: в каждом из них сто одинаковых согласных!  (7я, 40а) (100л, 100г, 100н, 100п) ­Какие слова получились у первой группы? У второй группы? Можно ли эти слова назвать числительными? (Нет, они отвечают на вопрос кто? Что? Это имена существительные) ­Сколько детей у вас в классе? (8) ­ Что мы узнали? (Количество детей) Как   можно   назвать  числительные,   которые   называют   количество   предметов? (Количественные числительные) ­ В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! _­Какой ты был по счёту? А ты? Что в этот раз мы узнавали? (Порядок при счёте) Как   называются  числительные,   которые   называют   порядок   предметов   при   счёте? (Порядковые числительные) (СЛАЙД 5) (СЛАЙД 6)  Закончи предложения: Имя числительное – это ...  Количественные числительные отвечают на вопрос ...  Порядковые числительные отвечают  на вопрос ...  Имя числительное­ это часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. (СЛАЙД 7) ­Знаете ли вы, как получились числительные 11, 12, 13 и т.д.?        Все мы знаем числительные первого десятка. Числительные второго десятка  создавались уже на основе имеющихся числительных. Наши предки считали : один на десяте, два на десяте, т.е. один плюс к десяти, два над десятью. Постепенное  слияние трёх слов в одно слово и дало нам одиннадцать, двенадцать, тринадцать;  числительные один, два, три и другие хорошо «сохранились» в них, а десять подверглось фонетическому изменению. Так возникло необычное сочетание –  «дцать», входящее теперь вместе с бывшим предлогом на в суффикс. В числительном одиннадцать два н появилось потому, что слово один, оканчиваясь  на н, соединяется с предлогом на:                                      один + на + дцать.  Другие числительные  не имеют на конце  н, поэтому в них одна буква                  н:                                      две + на+ дцать,                                 три + на +дцать и т.д.  (СЛАЙД 8) А знаете ли вы как пишутся остальные числительные?  В каких числительных пишем в середине ь?  Мягкий знак пишется В середине числительных  от 50 до 80  и от 500 до 900   середине   числительных  пятнадцать,   шестнадцать,   семнадцать,   восемнадцать, В   девятнадцать мягкий знак не пишется. (СЛАЙД 9) ­А сейчас вам предстоит поработать в парах. На каждый стол я раздала карточки с числами и положила правило. Пользуясь правилом, вы должны правильно записать числа словами.  50,  15,  18,  80, 30,  5, 70, 17,  500, 670, 985  Пятьдесят,   пятнадцать,   восемнадцать,   восемьдесят,   тридцать,   пять,   семьдесят, семнадцать, пятьсот, шестьсот семьдесят, девятьсот восемьдесят пять. Алгоритм 1. Прочитайте. 2. Выберите нужное правило. 3. Объясните свой выбор . 4. Напишите правильно слово. ­Взаимопроверка   по   эталону.   Подчеркните   Ь.   Оцените   свою   работу,   покажите кружочек. 6. Рефлексивно­оценочный этап(3­5 мин.) (СЛАЙД 10)            Миллион Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в ХIII веке Китай, чтобы  передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал  слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и  оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ – (например,  домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион соответствует  несуществующему в русском языке слову тысячища.  (СЛАЙД 11) Ноль и нуль. Есть две формы: ноль и нуль. В терминологическом значении (особенно в косвенных  падежах) обычно используется вторая: температура держится на нуле.  В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, абсолютный нуль, круглый нуль. Производное прилагательное обычно образуется от формы нуль,  например: нулевой меридиан, нулевой пробег. На доске расположены картинки с ребусами. Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах.  Ответы: стол, пост, урок, засор.  ­Показываем своё настроение.  Итак, наше занятие заканчивается. ­ Давайте вспомним, на какие вопросы нам предстояло ответить в начале урока? ­Как вы считаете, мы получили на них ответ? Отвечаем! Сделайте, пожалуйста, вывод. ­Оцените свою работу (используя условные знаки) ­_Кого вам хочется похвалить за урок и за что? ­Кто показывал в течение урока только красный кружок? Ставьте в дневник «5». _­Кто показывал красный и жёлтый? (4) 7. Итоги (продуктивные задания на воспроизведение новых знаний). Повторим то, что  знаем об имени числительном. ­ Встаньте, кто считает, что активно потрудился на занятии. А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу,  соедините свои ладошки с ладошками соседа. На этом мы закончили наш урок. Пусть  тепло души ваших друзей согревает вас. Спасибо за работу. Домашнее задание §14 стр. 82. Уборка рабочих мест.

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019