Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок 23.docx
Урок 23 Тема: Имя прилагательное Цель: формировать умения распознавать имена прилагательные, употреблять в  речи синонимы и антонимы. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пару предложений, которую вы записали. — Назовите имя существительное, которое вы заменили. Объясните почему. — Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. Минутка чистописания III. Актуализация знаний — Разделите текст на предложения и запишите его. В конце каждого предложения  поставьте нужный знак препинания. Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой  загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте пословицу. Маленькое дело лучше большого безделья. — Объясните её смысл. Спишите.— Найдите слова, которые обозначают предмет. (Дело, безделье.) — Найдите слова, которые обозначают признак предмета. (Маленькое, большого.) — Что можно сказать о словах маленькое и большое! (Это антонимы.) — На какие вопросы отвечают имена прилагательные? — Приведите примеры имён прилагательных. — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 97 (с. 56). — Прочитайте стихотворение. — Почему выделенные слова написаны с большой буквы? Что обозначают эти  слова? — Как вы понимаете выражение пропал аппетит? Когда так говорят? (Пропало  желание принимать пищу.) — А почему пропал аппетит у героя стихотворения? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по  цепочке читают слова, называют ударные слоги и предлоги.) Упр. 98 (с. 57). — Прочитайте загадки. Отгадайте. — Какие слова вам помогли отгадать загадки? — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите имена прилагательные. — На какие вопросы отвечают имена прилагательные? 2. Работа со словом из словаря — Составьте слово из данных букв. ЁРЫЙЧН (Чёрный.) — К какой части речи оно относится? Поставьте к нему вопрос. — Найдите слово чёрный в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом чёрный, запишите. — Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 99 (с. 57). — Прочитайте стихотворение. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Проверка.) — Назовите имена прилагательные. 2. Упражнение в определении значений имён прилагательных (Работа в парах.) — Распределите имена прилагательные по группам в зависимости от значения и  запишите в четыре столбика: 1) форма; 2) размер; 3) материал; 4) вкус.Большой, кислый, квадратный, горький, крошечный, золотой, треугольный,  деревянный, широкий, овальный. (Проверка.) VIII. Рефлексия — Выпишите имена прилагательные. Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил, Всё подряд один. У второго — синие Небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На картине третьего — Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, Голубая есть. А четвёртый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды... Е. Трутнева — На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Приведите примеры. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — С каким словом из словаря вы познакомились? Домашнее задание Упр. 100 (с. 58).

Посмотрите также