Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
11.03.2018
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельностиКонспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Понятие об имени прилагательном.docx
Понятие об имени прилагательном
Задачи:
Закрепить умения и знания в правописании родовых
окончаний имен прилагательных.
Развивать умения точно употреблять имена
прилагательные в устной и письменной речи.
Дать ученика представление об изменениях в жизни
растений весной, о разнообразии растений, пользе,
которую приносят человеку, необходимости охраны
растительного мира.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Вид урока: Урок-путешествие
Тип урока: Комбинированный/
Оборудование: Поляна, солнце, тучи, деревья, скворечник,
первоцветы, грамзапись “Вальс цветов” П.И. Чайковского,
Красная книга.
Приглашение:
Скоро прозвенит звонок,
Приглашаем на урок.
В царство сказки “Повторенье”
Заходите без стесненья!
Тайн откроются завесы
В царстве сказочного леса.
Вы узнаете, что тут
Мудрость, знания живут.
Ход урока
I. Вступительное слово
Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в
природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений.
Повторим изученные ранее орфограммы, и обобщим знания об
имени прилагательном. В помощь возьмем внимание,
сосредоточенность, дружелюбие. Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью
имен прилагательных.
Ученик: Ненастный, печальный, грустный.
Учитель: Да, на дворе чудесная пора. А какая вы скажите,
отгадав загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Ученик: Весной!
Учитель: Правильно, это весна – прекрасное время года. В это
время года природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Объясните это выражение “природа просыпается”.
Ученик: Появляются первые цветы, прилетают с юга птицы …
Под учительским столом сидит Лисёнок и плачет.
Учитель: Ребята, что случилось? Кто у нас плачет?
Ученики: Не знаем.
Лисёнок: Это я.
Учитель: Что случилось с тобой, Лисенок? Как ты оказался в
нашем классе?
Лисёнок: Ребята помогите! Помогите! Природа гибнет. Мне
больно видеть, как люди с приходом весны губят красоту
весеннего леса. Я ведь тоже лесной житель. А сегодня ранним
утром нашел на сухом пне записку от растений, которые просят
о помощи. Послушайте:
Мы – первая зелень, и за что нас ломают. Мы даже боимся
распускаться первыми в лесу. А что хорошего? Всё равно
сломают! Помогите нам!
Учитель: Ну что ребята, будем продолжать урок или
отправимся вместе с Лисенком в весенний лес?
Ученики: Да! Да! Да!
Учитель: Хорошо, мы постараемся тебе помочь, а ты
присаживайся. Я слышала, что ты учишься в лесной школе у дядюшки Филина. (Лисенок садиться за первую парту.) В
весеннем лесу мы встретим много первоцветов, но путь к
каждому будет непрост. Мы должны раскрыть тайну этих
цветов и справиться с заданиями.
II. Работа в тетрадях
Учитель: Откройте свои тетради, положите их правильно. Вот
мы с вами и лесу. Появились первые проталины. На этой
проталинке нас встречает первый цветок. А это что за цветок?
Догадайтесь.
На тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
Ученик: Подснежник.
Учитель: Все первые цветы называются подснежниками. Вот и
проснулся наш первоцвет. Запишите каллиграфическую
минутку.
ой ий ый
ая
яя
ое ее
Первые весенние цветы – нежные подснежники.
Учитель: Что необычного заметили вы в написании
каллиграфической минутки?
Ученик: Окончания имен прилагательных.
Учитель: Объясните, с помощью, какой части речи показано
своеобразие цветка?
Ученик: Нежный – имя прилагательное.
Учитель: Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?
На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как
определить род и число имен прилагательных? С какой целью
употребляется имя прилагательное в нашей речи?
(Оцените свою работу в блокнотах самооценки.) III. Словарная работа
Учитель: Весной просыпаются не только растения, но и звери.
Угадайте, кто они? И напишите эти слова в словосочетании с
именем прилагательным.
(2 ученика работают у доски.)
1. Зелено, а не луг,
Бело, а не снег,
Кудрява, а не волос. (Береза.)
2. Трещала с самого утра
“Пора, пора”. А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока.)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. На гору бегом,
А с горы кувырком. (Заяц)
5. Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и
с собой унесла. (Лисица)
Учитель: Приготовили веера с гласными буквами. Молодцы!
Оцените свою работу в блокнотиках. Что помогло вам
правильно написать прилагательные к каждому
существительному?
Ученик: Вопрос.
IV. Физкультминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают. Учитель: А на этой проталине нас приветствует растение, у
которого снизу листья пушистые и мягкие. Они как бы
согревают, ласкают, словно руки матери, вы догадались?
Ученик: Мать-и-мачеха.
Учитель: Вот мы и помогли проснуться нашему первоцвету.
Запишем под диктовку. Задание:подчеркните главные и
второстепенные члены предложения; устно укажите части
речи.
Поляны запестрили от душистых цветов.
Учитель: А здесь нас встречает следующий первоцвет. Это
растение в народе называют “легочная трава”. Во многих
европейский странах: Болгарии, Франции – это растение
выращивают на грядках как салатное растение. Что за
необычный первоцвет?
Ученик: Медуница.
На доске написано предложение:
Медуница – самое раннее весеннее салатное растение.
Учащиеся работают устно.
Учитель: Найдите в предложении имена прилагательные. С
какой частью речи они связаны? А как бы выглядело
предложение без имен прилагательных? Какова же роль имен
прилагательных в нашей речи?
Лисёнок: Ой, ой, ой! Я забыл вам передать конверт дядюшки
Филина.
Учитель: Что же там?
Лисёнок: Здесь следующее задание.
Учитель: А какой цветок должен проснуться на этой поляне?
Лисёнок: Ребята, вы должны догадаться по моему описанию.
Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветочками,
собранные в густую кисть.
Ученик: Хохлатка. Учитель: Вот необычный цветок и проснулся. А теперь
внимание – новое задание! Вставьте окончания в эти
словосочетания.
Весен** цветочки
Солнечн** днём
Жёлт** головки
Тал ** вода
Нежн** медуница
Мохнат** стебельки
Проверка с объяснением.
V. Физкультминутка
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела,
И к цветочкам полетела.
Учитель: Ну, а это растение имеет белые цветки – снежинки.
Стоит небу нахмуриться и собраться дождем, как эти белые
цветки закрываются.
Ученик: Ветреница.
Учитель: Но почему же не появляются – эти белые цветки
Лисенок?
Лисенок: Вы, ребята, должны написать мини – сочинение
“Первые цветы” о красоте весеннего леса и о том, как нужно их
оберегать. Просмотрим, кто первыми из ребят поможет
распуститься цветку.
Учащиеся приступают и работают под музыку.
Мини-сочинение “Первые цветы”
ученицы 3-го класса Валеевой Маргариты
Я очень люблю свой родной край. Весна – это моё любимое время года.
Появляются прекрасные весенние первоцветы. Но из года в год все
меньше цветов распускают свои пышные головки. Люди! Оберегайте
эти чудесные, нежные, весенние первоцветы. Учитель: Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они
занесены в Красную книгу. “Красной” она называется потому,
что красный цвет – сигнал опасности. Стоит ли губить растения
из-за нескольких дней красоты?
Ученик: Нет.
Учитель: Правильно. Ведь недаром говорится: “Поймала я
бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда
стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем.
Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!”
Ученик:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик: Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые,
ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают,
радуют людей своим запахом и ярким нарядом.
Учитель: Запомните правила: “Находясь в природе, нельзя
срывать растения для букетов. Букеты можно составлять
только из тех растений, которые выращены человеком”.
Ученик:
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать;
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?
Ученик: Если будем по – настоящему, серьёзно заботиться о
природе, мы станем добрее.
Ученик: Чтобы каждый человек не на словах, а на деле
показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.
VI. Итог урока
Учитель: Лисенок, большое тебе спасибо! Лисёнок: Спасибо вам, если б не вы, то мои первоцветы так и
не распустились бы. До встречи, ребята! Пойду, расскажу
дядюшке Филину. До свидания!
Ученики: До свидания, Лисёнок!
Учитель: Ребята, подведите итог в своих блокнотах –
самооценки. Молодцы!
Учитель выставляет оценки за урок. Вспоминает с детьми
основные моменты.
VII. Задание на дом
Выписать из произведений А.С. Пушкина 10 словосочетаний
(существительное + прилагательное).
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.