Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс
Данный урок был проведен в 5 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Были использованы элементы технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая. Методы: • учебная дискуссия; • видео метод; • работа с учебной книгой. Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная. Приемы: • Кластер — графический прием систематизации материала; • Принятия и сохранения цели; • Планирование своей деятельностиКонспект урока в 5 классе
Имя существительное.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5а классе по теме  «Имя существительное как часть речи» учитель русского языка и литературы  Ишмухаметова Ляйсан Магдеевна 1.Предмет:  русский язык 2.Класс: 5          Дата: 14.02.2017  3. Автор УМК: Ладыженская Т.А. Русский язык. 5 класс 4. Тема урока: "Имя существительное как часть речи"  5. Тип урока: урок общеметодологической направленности  6. Цель урока: обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи». 7. Задачи урока:  образовательные:  углубление знаний об имени существительном,   повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач;  совершенствование умений работать со значением и морфологическими признаками имени существительного как части речи. развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение   выделять   главное,  умение   доказать   принадлежность   слова   к   имени   существительному   в  форме   рассуждения,   умение   находить   имена существительные в тексте и определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; формировать навык правильного произношения; развивать   орфографическую   зоркость,  развивать   речь   (строить   монологическое   высказывание   на   лингвистическую   тему),  развитие   навыков совместной   работы   в   парах;   развитие   аналитико­синтетических   способностей   обучающихся;   повышение   их   познавательного   интереса; формирование навыков учебного сотрудничества. воспитательные:  убедить   учащихся   в   жизненной   и   практической   необходимости   знаний   правил   правописания,   формировать   правильное отношение к слову, умение корректно исправлять ошибки одноклассников. 8. Планируемые результаты:  предметные: знать: основные понятия грамматики, вопросы, на которые отвечают имена существительные и другие самостоятельные части речи,  уметь: определять части речи и их морфологические признаки; личностные:  уважительное отношение к родному и русскому языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?); метапредметные:  умение   ставить   и   формулировать   цель   деятельности,   планировать   последовательность   действий,   осуществлять   контроль,   самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни. 9. Основные понятия темы: самостоятельные части речи, служебные части речи, морфологические признаки части речи.  10. Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  № п/п Этапы урока Деятельность учителя 1.  Организационный  Цель: подготовка ребят к работе на уроке. Приветствует  обучающихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, друг на  друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть  вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится.  Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь. Садитесь,  пожалуйста. 2. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  обучающихся. Цель:  ­ включение  обучающихся в  деятельность;  ­постановка целей  учебной деятельности; ­  обсуждение  затруднений. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.  Ребята, сколькими языками вы пользуетесь, чтобы общаться  друг с другом? Значит, эти языки для вас оба родные? К обоим  языкам нужно относиться одинаково и знать их одинаково  хорошо. Насколько хорошо знаете русский язык, вы  показываете на уроках. А насколько хорошо вы знаете фольклор татарского языка, мы сейчас узнаем. Разгадывание   загадок.   Отгадки   переведите   на   русский   и английский  языки Загадка  1. Кишер белән кәбестәне  Ул бик нык ярата,  Озын колагын тырпайтып  Сикреп урманга кача.  Җәен соры, кышын ак,  Аңа шулай яхшырак. Куян – заяц ­ rabbit Деятельность обучающихся Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность   к уроку. УУД Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками (К). Действие  смыслообразования (Л) Русский и татарский Слушают учителя. Целеполагание, планирование  учебной деятельности,  волевая саморегуляция (Р).  Формулирование проблемы,  анализ объектов с целью  выделения признаков;  подведение под понятия;  поиск  и выделение  необходимой информации  (П). Умение оформлять свои  мысли в устной форме ( К). 2.Типтем — очты биеп­биеп, Суга төште, батмады. Әни әйтә: «Шуны чөеп, Тәрәзәне ватма!» —ди. Туп – мяч – ball К отгаданным словам  поставьте вопрос: (кто?)  Заяц, (что?)  Мяч. Ребята, почему вы к слову заяц поставили вопрос КТО?, а к  слову мяч – ЧТО?  Вывод   учителя:  предметы   бывают   одушевленные   и неодушевленные.   которые   отвечают   на   вовпросы   кто?   что? называются именами существительными. Отгадывают загадки. Строят понятные для всех высказывания. Называют тему урока:  " Имя существительное 3.  4. Актуализация знаний. Проверка домашнего  задания (защита мини­проектов). Цель: подготовка  мышления обучающихся и  организация  осознания ими  внутренней потребности к построению нового  способа действий Открытие новых  знаний. как часть речи ". Определяют цели:  познакомиться с  морфологическими  признаками имени  существительного, его  синтаксической функцией 2­3 человека защищают  проекты «Портрет имени Существительного». Выявляют лучшие работы на   основе   требований   к защите творческой работы,   аргументируют ответы.   Формулируют правило Итак, тема урока «Имя существительное как часть речи» Запишем тему урока Целеполагание.  ­ Как вы думаете,  над чем  мы сегодня будем работать?  Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в царство Морфологии. Кто там живет?  Вы  расширите свои знания об имени существительном  части  речи: познакомитесь со значением имени существительного,  выявите его морфологические признаки и синтаксическую роль.    Ребята, а как вы себе представляете «Имя существительное»? В  качестве домашнего задания вам было предложено представить  себе имя существительное и нарисовать его портрет. У кого  получилось? Предлагаю вам сформулировать требования к защите творческой работы, которые помогут оценить работу. 1. Речь должна быть….(понятной, связной, грамотной,  убедительной, аргументированной, эмоциональной). 2. Рисунок должен быть….(яркий, соответствующий теме,  креативный, интересный). Так что же это за часть речи – Имя существительное? Какие значения могут иметь имена существительные? Составление кластера. Просмотр видеофильма. ­ Ребята, давайте рассмотрим, что же может обозначать  существительное?  Назовите значения существительных. В видефрагменте даны не все лексические значения  существительных. О недостающих значениях мы прочитаем в учебнике на странице 47 и дополним кластер.        ­ Чем отличаются слова в парах бег и бежать, пение и петь:  значение или частью речи? докажите, что слово бег имя  существительное. ( Слово бег имя существительное т. к.  обозначает действие как предмет, имеет морф. признаки  имени   существительного      , в предложении м.б. подлежащим  Умение оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других  ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои  знания и информацию,  полученную на предыдущих  уроках (П). Волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения ( Р). Регулятивные УУД 1. Искать пути решения  проблемы. 2. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД  1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы,  обобщать. 2. Извлекать, перерабатывать  и преобразовывать  информацию из одной формы  в другую (текст в схему). 5. Физкультминутка. Цель: снять  эмоциональную  усталость, предупредить утомление. 6. Применений знаний и  умений в новой  ситуации. Цель:  закрепить  полученные  знания или дополнением, отвечает на вопрос что?) ­ Предлагаю снять напряжение. Но прежде чем мы начнем, Выполняют упражнения Обогащение речи, работа над  грамматической и  лексической сочетаемостью  слов, исправление речевых  ошибок (К). вспомним склонения существительных.   Каждому грамматическому явлению соответствует определённое движение. 1 склонение существительного – сесть на корточки, подняв руки вверх, 2 склонение ­  встать, руки в стороны, 3 склонение – сесть, руки за парту.  Слова   для   лингвофизминутки:   дача,   стол,   мудрость, дом, карта, небо, молодёжь. Предлагает практические задания с целью обобщить  имеющиеся знания, проанализировать и оценить их,  фиксируя на полях свои достижения и недочёты: Организует игру «Третий  лишний» с целью  систематизировать знания по теме. Чтобы проверить ваши теоретические знания, мы   выполним следующее задание. Найди лишне слово.(слайд)  Тигр, дочь, мужчина. (род)  Собака, книга, девочка. (одуш.)  Москва, город, Россия. ( собств.)  Песня, море,  листопад. (склонение)  Ключи, уроки, класс. (число) ­ Исключите из цепочки лишнее слово по какому­нибудь  признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим  признаком. Причину исключения назовите. Повторим   название   падежей   и   падежные   вопросы.   Не прежде предлагаю небольшую разминку. Игра   «Кто   быстрее».   Задание:   изменить   по   падежам   имя существительное. На каждый ряд дается листок со словом,  работа начинается с первой парты, ученики на каждой парте изменяют слово,   ставя   в   определенный   падеж.   Побеждают   ученики, первыми выполнившие задание. А сейчас задание по вариантам: 1 вариант склоняет по падежам Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. Структуировать знания,  контроль и оценка процесса  результатов деятель­ности;  анализ, срав­нение,  обобщение, смысловое чтение ( П). Выполняют 5 заданий,  определяя, по каким  морфологическим  признакам объединены  сущ­е, исключают  лишние слова, делают  орфографическую  работу. Проводят проверку,  коррекцию Склоняют  существительные по  падежам. Взаимопроверка. Умение оценивать действие  одноклассников (К). Умение анализировать  информацию. (П). Умение применять  полученные знания на  практике.(Р). слово ЗВЕЗДА, второй вариант – СОЛНЦЕ. Взаимопроверка по слайду. 0 ошибок – 5, 1­2 ошибки – 4, 3 ошибки ­3. Имена существительные живут в городе Предметинске. А  работают в соседнем городе Синтаксисе, где на них всё  держится. Они всё могут! Могут быть и подлежащими, и  сказуемыми, и дополнениями, и обстоятельствами Давайте на примере слова РОССИЯ докажем, что  существительное может быть любым членом  предложения.  Россия – моя Родина. Моя родная страна – Россия. За границей я часто думаю о России. С самого рождения я живу в России Какими   членами   предложения   могут   быть существительные?  (Могут быть и подлежащим, и сказуемым, и  дополнением, и обстоятельством.) Организует самостоятельную работу. Самостоятельная работа. Проверка по ключу. 1.Найди неверное утверждение. А)  Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.   Б) Имена существительные изменяются по родам. В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.   2. Найди  существительное? А) Прыгать Б) Прыжок В) Подпрыгивающий 3.Как изменяется имя существительное? А) Спрягается Б) Склоняется 7.  Контроль усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок и  их коррекция.  Цель: коррекция  знаний Работа с тестом. Консультируют,  оценивают и  комментируют.  Контроль в форме сличения  способа действия и его  результата  с заданным  эталоном; коррекция; оценка  качества и уровня усвоения;  прогнозирование ( Р).  Смысловое чтение,  построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез  (П). Умение оценивать  действия одноклассников (К). В) Не изменяется  4.Укажите существительное 3 склонения А) В степи                 В) У дерева Б) На солнце             Г) На краю   5.Укажите,   каким   членом   предложения   является существительное ДЕРЕВО в предложении. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом. А) Подлежащее                В) Сказуемое Б) Дополнение                  Г) Обстоятельство Организует самопроверку  работ.  Комментирует ДЗ  § 88,  упражнение 481  или   §   88,    Сочинение­миниатюра   на   тему:   «Чем   меня Записывают ДЗ  в  дневники. 8.  Домашнее задание  удивило имя существительное?» 9.  Рефлексия учебной  деятельности. Цель: осознание  обучающимися своей  учебной деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей и  всего класса. Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Перед вами лежат домики. Представим, что это существительное,  окошки – это морфологический признак существительного.  Закрасьте те окошки, которые вам понятны, которые вы хорошо  знаете. Включите в них свет. Обратите внимание, что наверху есть два окошка. Они закрыты.  Что там, мы знаем, когда более глубже будем изучать мир  существительного. Зажжется ли в них свет, мы узнаем на  следующих уроках. На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам   предлагается   выбрать,   как   они   поступят   с Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают по  ключевым словам, что  повторили и закрепили на  уроке. Формулируют  конечный результат своей  работы на уроке. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия, их  контроль и оценка;  критичность Личностные:  установление учащимся  значения результатов своей  деятельности для  удовлетворения своих  потребностей.  Умение структуировать  знания, оценка процесса и  результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли  (К). Волевая саморегуляция,  оценка ­ выделение и  осознание обучающимися  того, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению,  Прогнозирование (Р). информацией, полученной на уроке.

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017