Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.04.2017
Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Имя существительное. Общее понятие»
Сегодня мы с вами очень торопимся, так как плывем в море знаний. И как всегда с нами наш учитель Мудрейкин и инопланетянин Глазастик. Наше путешествие начинается. Переверните страничку. Откройте глазки. Мы на острове. Погуляйте по этому острову, рассмотрите все повнимательнее.
конспект 1.doc
Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие» учителя начальных классов МОУ Заворонежской СОш Гришиной Т.В. 2011г. 1 Тема: Имя существительное. Общее понятие. Цели: 1. познакомить учащихся с существенными признаками имени                 существительного как части речи. 2. развивать умение находить имена существительные в тексте. 3. развитие речи учащихся. 4. развитие орфографической зоркости учащихся. .­ Ι Ребята, сегодня мы с вами очень торопимся, так как плывем в море знаний. И как всегда с нами наш учитель Мудрейкин и инопланетянин Глазастик.   Ход урока: Упражнение 186 – чтение в лицах. ­ Ребята, затаите дыхание, закройте глазки. Наше путешествие начинается. Переверните страничку. Откройте глазки. Мы на острове. Погуляйте по этому острову, рассмотрите все повнимательнее. ­ Как называется остров? ­ Какие вопросы написаны на щите? ­ Почему стражник задает сразу два вопроса? ­ Кто подплывает к острову? (рыба, человек) ­ Что к нему подплывает? ­ Пустят ли прибывших на остров? ­ Что говорят о себе жители острова? ­ Запишите имена существительные. Задайте вопрос каждому из них. ­   Ребята,   посмотрите,   на   острове   растет   густая   трава,   а   под   ней   много ловушек. Не забывайте о них, шагайте осторожно. ­ А теперь давайте поиграем с этими словами. Найдите корень в тех словах, которые вам понравились. . Работа над развитием речи учащихся. ΙΙ Придумайте совсем маленькую сказку о тех, кого вы видите на острове. Вот вам на выбор две темы: 1. О принцессе. 2. О чудовище с тремя головами. ­ А как вы думаете, кто такая принцесса? А чудовище?  2 ­ Запишите с комментированием одно предложение из своей новой сказки. Девочка грустно смотрела на море и пускала мыльные пузыри. ­ Сколько в нем существительных?  ­ Какие орфограммы вы выделили в этом предложении? ­ Ребята, а как вы думаете, почему принцесса оказалась в башне? ­ А кто её может спасти?  (Не забывайте как называется остров) ­ Кто такой медведь? (крупный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами).  ­ Почему медведя так назвали? (Медведь – это мед едящий зверь.)  ­ Произнесите слово медведь с ударением. Какая гласная в сильной позиции? ­ Какая гласная в слабой позиции? ­ Какая еще ловушка в этом слове? Как проверим? ­ Запишите слово в тетрадь. Подберите однокоренные слова.    Медведь, медведица, медведище, медвежонок, медвежатник. ­ Что происходит в корне? (чередование согласных звуков [ д’ ] [ ж ].) Инсценировка отрывка из рассказа Н. Сладкова «Сорока и Медведь» ­ Эй, Миша­медведь, на вопрос ответь. ­ Какой вопрос Скрекотуха? ­ А почему тебя Медведем зовут? Глухаря понятно: он весной глухой, Зайца­ беляка – понятно: он зимой белый. А вот Медведь непонятно. ­ Эх ты! Бестолковая ты птица. Мед – ведь – значит, мед ведающий. Знаю стало быть,  где мед в лесу спрятан.   Физкультминутка. . Закрепление нового материала. ΙΙΙ    1. Запись под диктовку: Лисичка, бельчонок и маленький слоненок отправились  на  сказочный остров. ­ Какие ловушки встретились в этом предложении? ­ Отыщите в предложении жителей острова? ­ А какие слова не пустят на остров? 2. – Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочное слово. 3 Цв…ток,   п…нек,   ду…   ,   гри…   ,   л…сток,   л…сок,   тр…па,   п…ро,   с… довый, дож…ь. ­ Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? ­ Чем похожи оставшиеся слова? Как они связаны с темой нашего урока? ­ Ребята, а давайте позовем на остров еще по одному слову. Как  вы думаете кто или что может жить на этом острове? ­  Запишите слово, устно поставьте к нему вопрос. 3.   –   Ребята,   внимательно   посмотрите   на   травку.   Видите,   там   разбросаны лепестки?   Соберите   для   каждого   звука   из   слова  дождь  цветок   из разбросанных лепестков.                    дождь ­ [ дошт’ ] – какой цветок ты подарил бы каждому звуку? [ д ] – согл., зв., тв. [ о ] –  глас., удар. [ ш ] –  согл..,  глух.., тв.  [ т’ ] –  согл..,  глух.., мяг.  ­ А теперь самостоятельно запишите слово скамья в волшебных скобочках. О чем ы должны помнить, записывая это слово? (ь звука не обозначает, я' после ь обозначает йа). скамья ­ [ скам’йа ] с [ с ] – согл., глух., тв. к [ к ] ­  согл., глух., тв. а [ а ] – глас., безуд. м [ м ] – согл., сонор., мягк. ь   ­                      [ й ] ­  согл., сонор., мягк. я        [ а ] – глас., удар.   6 букв, 6 звуков. Ι V. Итог урока:  ­ Понравился вам урок? Чем? ­ Как называется остров? 4 ­ Что узнали о жителях острова? ­ Ребята, запомните, на чем мы остановились. Завтра с этого же места начнем новое путешествие. Д/З:   ­   составьте   маленькую   сказку   о   любом   жителе   острова.   Кто   хочет, запишите её в свои книжки­малютки.    5

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное. Общее понятие»

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Имя существительное. Общее понятие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017