Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как  могут изменяться слова?»(3 класс)
Тема: «Как могут изменяться слова?» Цель: Дать первоначальное представление об изменении существительного по падежам. Задачи: 1. Знакомить учащихся с понятием падеж, количеством падежей в русском языке. 2. Уточнить представление учащихся о начальной форме имени существительного. Планируемые результаты: Предметные: формировать первоначальные представления об изменении имён существительных, познакомить учащихся с понятием «падеж» , шестью парами падежных вопросов, уточнить представление о начальной форме имени существительного ; развивать воображение, мышление, воспитывать чувство ответственности за своё будущее; Метапредметные: - познавательные: формировать умение использовать знаково-символические средства, делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса и учителя, способствовать развитию орфографической зоркости, логики; - регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, способствовать формированию умения работать в паре, контролировать действия партнёра, стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ; - личностные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному языку, формировать умение мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу. Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа. Оборудование: учебник, тетрадь (ТПО), компьютер, интерактивная доска, демонстрационные таблицы.
ОТКРЫТ урок Рус. яз.docx
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Как  могут изменяться слова?»   22.10.2015 (УМК «Гармония») Учитель: Стружкина Марина Васильевна Тема: «Как  могут изменяться слова?» Цель:  Дать первоначальное  представление об изменении существительного по падежам. Задачи: 1.   Знакомить учащихся с понятием падеж, количеством падежей в русском языке. 2.   Уточнить представление учащихся о начальной форме имени существительного. Планируемые результаты: Предметные: формировать первоначальные представления об изменении  имён существительных, познакомить учащихся  с понятием «падеж» , шестью парами падежных вопросов, уточнить представление о начальной форме имени  существительного ; развивать  воображение, мышление, воспитывать чувство ответственности за своё будущее;  Метапредметные: ­ познавательные: формировать умение использовать знаково­символические средства, делать выводы и обобщения  в  результате совместной работы класса и учителя, способствовать развитию орфографической зоркости, логики; ­ регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать  выделенные учителем  ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, способствовать формированию умения работать в  паре, контролировать действия партнёра, стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ; ­ личностные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному языку, формировать умение  мотивировать учебную  деятельность, формировать учебно ­ познавательный интерес к новому материалу. Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, наглядные, практические. 1 Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа. Оборудование: учебник, тетрадь (ТПО),  компьютер, интерактивная доска, демонстрационные таблицы. Ход урока: Деятельность учителя Организационный момент и самоопределение  к  деятельности 1. Отправляемся мы снова  В мир родного языка.                              ( слайд №1) Мы разгадывать готовы, Его тайны до звонка. ­Прочитайте хором эти строки. О каких тайнах здесь идет речь?( Мы каждый урок узнаем что­то новое) ­  Как называется наш учебник?   (К тайнам нашего языка) ­ Готовы разгадывать тайны русского языка? ­ Что для этого надо? ­  Значит, отправляемся в путь, но прежде проверим ваш багаж знаний. 2. ­ Разбейте  данные слова на две группы. Слайд №2 ­ По какому признаку вы это выполнили? Какой частью речи являются слова в 1 ом столбике? Во 2 ом? ­ В какой форме имена существительные стоят  в 1 столб.(в форме единственного Актуализация знаний и фиксация затруднений числа) , а во 2ом?(во множеств.) ­Как изменяются существительные? (по числам) ­Почему «к дому» вы оставили? Оно изменилось по числам? (нет) ­Как же еще могут изменятся слова? ­Хотите это узнать? 3. Постановка учебной задачи Деятельность ученика Готовность   рабочего места ученика. Отвечают на вопросы.  Настраиваются на работу. (уч­ся   выполняют   на доске и в тетрадях) Взаимопроверяют. Доказывают (нет  мысли, слова не связаны по  смыслу) Выдвигают предположения. 2 ­Значит какие задачи поставим перед собой? (Узнать, как еще могут изменяться слова). ­ Сегодня мы раскроим еще одну тайну русского языка об изменении имени существительного,   мы   будем   выяснять,   как   еще   могут   изменяться   имена существительные. ­Какова тогда тема урока? Тема  «Как  еще могут изменятся слова?» А выяснять  мы это будем в группах, выполнив упражнение 189 стр. 76.  ­Вспомним правила работы в группах.  ­ Внимательно прочитали  задание  (Грамотно,   красиво   писать. Дружно работать. Беречь здоровье.) Ставят цель: узнаем…, научи мся… Дети   выполняют задания.  ­Это предложение? Почему нет? ­Что такое предложение? Ученик ответил на вопрос учителя. Учитель ответил на вопрос ученика.   ­Какие слова изменили окончание? ­Какой частью речи являются? ­Как изменились слова? (по вопросам)  ­Значит как еще изменяются слова? (по командам вопросов) –Какие вопросы командовали при изменении слов? ­Как в русском языке называют такие изменения по вопросам? ­Ученые их расположили по­особому. ­Как расположились вопросы?(лесенкой) ­ С каким словом можно связать слово «ПАДЕЖ»?  ­ Какие у вас есть ассоциации с этим словом? Какие гипотезы, предложения?  ­Слово будто бы скакало, падало со ступеньки на ступеньку.   Работа с научной информацией ­Что   ученые   говорят   об   изменении   слов   по   вопросам.   Найдите   эту   информацию   в учебнике.(с. 77)  ­Сколько пар вопросов? (6) ­ Сколько ступенек?(6) .   ЧИТАЮТ Хотят узнать, что такое  падеж 3 ­А сколько падежей в русском языке?(6) В китайском языке  падежей  вообще нет, а  в английском только два. ­   Сегодня   мы   раскрыли   еще   одну   тайну   русского   языка   об   изменении   имени существительного, мы выяснили, как еще могут изменяться имена существительные. Построение  проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания) 4. Проблемное объяснение нового знания Слайд № 5 ­  Как расположились вопросы? (Лесенкой)  С каким словом можно связать слово падеж? (Падать). Слово будто бы «скакало», «падало» со ступеньки на ступеньку.  Работа  с  научной  информацией. ­ Что ученые говорят об изменении слов по вопросам.     На   с. 77 учебника   вы найдете этот ответ. ­ Теперь мы нашли ответ на главный вопрос урока   ­ Пользуясь сообщением, ответь на вопрос. Сколько пар вопросов – изменений? Сколько «ступенек?»  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Физминутка 5. ­  Для того, чтобы научиться изменять слова по вопросам мы понаблюдаем,  как будет изменяться слово  сестра.  Для этого откройте задачники № 190 и измените в предложениях слово сестра. (Самостоятельная работа).  ­ Поменяйтесь задачниками. Прочитайте, получились ли предложения понятными, нет  ли ошибок? Поставьте «+» за безошибочную работу. Верните тетради друг другу. У кого не оказалось ошибок? ­           Какая   часть   слова   изменилась?   Если   изменилось   окончание   то,     что изменяется?    (Форма слова). Почему изменилась форма слова? ­  Какие вопросы командовали при изменении слова сестра? 6. Рефлексия деятельности. Итог урока   Вписывают изменяя  форму.   слова, Взаимопроверка. Ответы детей. Работа с учебником Выполнение  упражнения по заданию.  Выполняют  самопроверку, оценивают  работы. 4 ­ Какие задачи стояли перед нами на уроке? ­ Как же еще изменяются имена существительные? ­ Сколько падежей в русском языке?  ­Как вы думаете, мы достигли своей цели? ­ Какие задачи мы можем поставить перед собой на следующий урок?  ­ Оцени свою работу на уроке по «Шкале успеха».Слайд  Домашнее задание:   С. 77  правила, № 191 Отвечают на вопросы. Самооценка   работы   в «Листах самооценки» 5

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как  могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как  могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как  могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как  могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как могут изменяться слова?»(3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Как  могут изменяться слова?»(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018