Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
13.03.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"
Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста" содержит описание основных способов и приемов переработки (сжатия) текста. В данной разработке приведены примеры компрессии текста, имеются задания, направленные на переработку научного текста. Для закрепления материала предложен прием "Синквейн". Рефлексия реализуется с помощью метода "Чемодан-Мясорубка-Корзина"разработка урока по русскому языку
конспект урока.docx
Преподаватель: Тулегенова Эльмира Сериковна Тема: Компрессия как основной вид переработки текста. Тип занятия: комбинированный Цели занятия: ­ повторить и обобщить различные способы и приемы сжатия текста; ­ отрабатывать навыки   осмысленного чтения  и  сжатия научного текста;  содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи студентов; ­ воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстами. Задачи занятия: ­ Умение сокращать  текст разными  способами;  правильно,  точно и лаконично излагать содержание текста. ­ Находить и уместно использовать языковые средства. ­ Употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. ­ Научить определять общую тему, проблему, идею, авторскую позицию. Оборудование: компьютер,   мультимедийный   проектор,   разработанная   презентация, словари, раздаточный материал: научный текст (для каждого), таблицы. I.Организационный этап II.Актуализация опорных знаний Ход занятия: 1. Составление кластера.   Задание. Составьте лингвистическое сообщение «Текст как целостное  законченное высказывание», опираясь на ранее полученные знания и  схему (запись на доске).  Текст (целостное законченное высказывание) Наличие темы и идеи  Наличие или возможность заголовка Признаки текста                                  Смысловая связь между предложениями Определённая последовательность предложений Использование языковых средств связи между       предложениями завершённость, смысловая законченность III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной  деятельности.  ­ Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать умения по сжатию текста. Вспомним предыдущий материал. Перед вами 2. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов. 1. Компрессия текста – это основной вид переработки текста? (да) 2. Текст, созданный в результате компрессии, называется первичным? (­) 3. Что мы относим к вторичным текстам? 4. Какие   приёмы   сжатия   текста   вы   знаете?   (обобщение,   исключение, упрощение)  5. Что мы можем обобщить?  6. Важная информация обычно содержится в придаточной части сложного предложения. (­) 7. При работе над компрессией текста нужно уметь выделять главную и второстепенную информацию (+) 8. Можно   ли   исключить   из   текста   однородные   члены,   повторы, риторические вопросы, вводные слова? (+) 9. Что мы можем упростить? 10.  сжатии При     текста   необходимо   исключить существенные детали и объединить полученное в новый текст. (­) 3.   Задание.   Попробуйте   применить   один   из   приемов   сжатия   и запишите готовый результат в тетради. А)   Многие   вещества   биологического   происхождения,   основой   которых   является   вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Слайд  Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Б)  Принято   считать,   что   чистый   воздух   нужен   только   людям,   подтверждением   тому является   устойчивый   оборот  как   без   воздуха,  но   чистый   воздух   необходим   и   в   особо точном производстве, так как из­за пыли машины преждевременно изнашиваются.  Чистый воздух нужен не только людям, он необходим и в точном производстве. 4.Работа с текстом. Используя приемы сжатия, выполните компрессию текста так, чтобы объем текста составлял 35 слов.   Семейный бюджет Все денежные поступления в семью называют доходами. Основной  источник  дохода ­ это заработная плата  членов семьи, пенсия,  детские пособия,   стипендия.   Доход   также   могут   приносить   фрукты   и   овощи,   выращенные   на садовом или приусадебном участке для продажи; сдача во временное пользование комнат или других помещений; проценты от вкладов, положенные в сберегательные банки и др. Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги.   Каждая   семья   решает   эту   проблему   по­своему.   Часто   на   семейном   совете   все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов   питания,   самую   нужную   одежду   и   обувь.   Есть   и   еще   очень   важная   часть семейных   расходов:   плата   за   квартиру,   за   пользование   электричеством,   телефоном, транспортные расходы. Необходимо,   чтобы   каждая   семья   умела   правильно   распределять   свой   бюджет. Условно   все   расходы   можно   подразделить   на   три   группы:   текущие   (постоянные), периодические и единовременные (эпизодические), непредвиденные.  Постоянные   расходы   –   это   те,   которые   в   течение   года   почти   не   изменяются. Например, плата за коммунальные услуги, плата за кружок или музыкальную школу, плата за обед в столовой. Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы. Например, покупка дисков, посещение кино… Непредвиденные – это те, которые невозможно учесть. Включают в себя расходы, связанные чаще всего с критическими ситуациями (ремонт сломавшейся бытовой техники, покупка лекарств и т. п.); покупка украшений, произведений искусства. Ещё одна важная часть семейного бюджета называется сбережения. Зачем нужны сбережения? Мы уже знаем, что в семейном хозяйстве люди часто не тратят все доходы, предпочитая отложить часть денег на всякий случай или «на мечты». Кто­то   запланировал   поездку   на   море   и   теперь   копит   на   нее   деньги.   В   этом   случае необходимость   сбережений   вызвана   будущими   значительными   расходами.   В   странах   с платным   образованием   родители   начинают   копить   средства   на   обучение   ребенка   с рождения.  Кроме этого, доходы в определенный месяц могут превысить расходы. И в том, и в другом случаях люди сберегают часть своего дохода.  Сбережения — часть дохода, потребление которой откладывается на будущее. Сбережения   –   это   остаток   от   доходов   после   оплаты   всех   расходов,   связанных   с текущим потреблением. Создавая   сбережения,   семьи   ограничивают   свое   потребление,   ради   увеличения потребления в будущем. 5. Синквейн. 6. Рефлекия «Чемодан­Мясорубка­Корзина» 7. Подведение итогов.

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"

Конспект урока по русскому языку на тему "Компрессия как основной вид переработки текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017