Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
19.02.2018
В конспекте автор предлагает различные игровые приёмы и методы работы по теме "Парные согласные". Игровые приёмы позволяют актуализировать знания учащихся по данной теме, развивать умение слушать звучащее слово, наблюдать за явлением оглушения звонких согласных звуков на конце слова. Учащиеся на уроке работают в группе и паре.
Урок Парные согласные.doc
Корова, сорока, огород, ворона
Урок :русский язык класс: 2
Учитель: Паздерина Л. Ю.
УМК «Школа 2100»
Тема: Наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на
конце слова.
Цель: формировать интерес к русскому языку, привлекать внимание
к живому слову; развивать умение слушать звучащее слово;
наблюдение за явлением оглушения звонких согласных на конце
слова; актуализировать знания детей о парных согласных звуках;
развивать умение учащихся находить слова с парными согласными на
конце в группе слов.
Оборудование:
Организационный момент.
Ход урока.
1.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок – наблюдение. Мы будем
вести наблюдение за словами. Все наблюдения всегда записываются,
поэтому запишите дату сегодняшнего наблюдения 11 февраля и где
проходит наше наблюдений – Классная работа.
2.
Расшифруйте словарные слова:
Словарная работа.
1 Что их объединяет?
Какое слово лишнее и почему? (Учитель убирает слово огород)
Какое различие между буквами и звуками встречалось в этих
словах?
Вывод. Иногда произношение отличается от написания.
Написание не соответствует произношению.
Игра «Назови противоположное»
Сильный …
Трус …
Ночь …
Низкий …
Злой …
Вечер …
Большой …
Холодный …
Зима …
Обратите внимание за окном зима, мороз, а у нас в классе тепло, уют,
а значит … (лето). Сегодня изучать новую тему нам поможет летний
день. (На доске появляется иллюстрация летнего дня)
3.
Постановка проблемы.
На доске: [кот], [лук], [плот]
У меня на доске записаны
так как они
слова,
произносятся.
Запишите эти слова. Кто желает
записать эти слова на доске?
Какие у вас возникли
затруднения?
2 На доске слова: рог, дом, гриб,
мяч, звон, ствол, забор, глаз,
май, ёж, клюв, лес.
Прочитайте на доске слова.
Послушайте звуки, из которых
они состоят. (Как они звучат?)
[рок] – рог
Дайте характеристику первого
звука, последнего в каком
случае
обнаружили
несоответствие (различие)?
Прочитайте все остальные
слова.
В каких из них
произношение не совпадает с
написанием?
Прочитайте, как это явление
назвали ученые. стр. 136.
Вывод. Действительно на конце
слов парные звонкие согласные
заменяются
–
оглушаются.
Давайте выясним, а все ли
звонкие согласные оглушаются.
Вам помогут оставшиеся слова.
глухими
3
Действительно, ребята Вы уже изучали случаи несоответствия
произношения и написания б/уд гласных. А сейчас с каким
несоответствием столкнулись?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
4. Новый материал.
А)
Откройте учебники на стр. 136. Прочитайте название нового
раздела.
Сегодня мы онаблюдаем, что происходит со звонкими согласными
на конце слова, узнаем, как это явление называют ученые, попробуем
найти способ правильного написания согласных. Какие только согласные
оглушаются?
Б) Физминутка.
А сейчас отправляемся на
прогулку искать
парные
согласные. (музыка Шаинского
В. «Улыбка»)
Игры: «Найди пару» 12 чел,
«Допиши пару» 4 чел,
«Выложи пару» 4 чел.
«Прятки»
Спрячьте звонкие согласные.
Почему спрятались звонкие
согласные?
На доске.
[п] [ф] [к] [т] [с]
[ш]
бп вф гк дт зс ж
ш
В) Упр. для закрепления.
4 У вас на парте лежат карточки со словами, выпишите слова с
парными согласными на конце, которые оглушаются.
Мороз, ветер, дым, холод, стол, клюв, май, утюг, горох, дуб,
ёж, пар.
Г) Самопроверка.
Учащиеся у доски выставляют эти слова. Дают краткое пояснение.
– Что происходило с согласными на конце слов? Как ученые назвали
это явление?
Д)
Как же нам быть, если при письме слов с парными согласными
перед нами будет стоять проблема, какую букву писать?
Поможет нам с этим разобраться дядюшка морж.
Что он делает на этой
картине?
Произнесите слово морж.
Какой звук слышится?
Какая буква написана?
Подсказку нам даст детеныш
моржа. Как его называют?
Какой звук четко услышали?
5 Какая буква помогла?
Какой есть способ проверки?
«Один много»
Запишите слова, которые я буду диктовать в столбик, обратите
внимание на безударные гласные.
Ряды, грибы, глаза, луга, чижи, клювы.
А теперь измените, эти слова так, чтобы они обозначали один
предмет.
Какую букву надо писать на конце слова?
5. Итог урока.
А, сейчас мы попробуем превратиться с вами в поэтов. И рассказать
все, что сегодня происходило с помощью стихотворения. Я даю вам
только начало, а вы должны подобрать подходящие по смыслу слова.
По полянке я …………….. (гулял, бежал, скакал)
Много слов на ней …………… (встречал, находил)
Я, друзья, сейчас узнал.
Парный звонкий в конце слов ……… (оглушается, изменяется)
И тогда в словах ………… (теряется, изменяется)
Мне же надо ……………. (не
зевать, точно знать)
Рядом гласный …………
(подставлять)
6 Назовите тему урока.
Когда происходит оглушение согласных?
Все ли звонкие согласные оглушаются?
6. Домашнее задание.
Записать 510 слов с парными согласными.
7
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Конспект урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.