Конспект урока по русскому языку на тему: "Парные согласные на конце слова".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.05.2017
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной задачи. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап (основной) - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученному.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся находили орфограммы с парными согласными в конце слова, подбирали проверочные, разгадывали загадки, составляли предложения.
Конспект урока русского языка Айболит.docx
Тема: "Парные согласные на конце слова".
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи!
Проверка посадки и рабочих мест детей
1.Оргмомент.
Учитель: Руки?
Дети: На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спина?
Прямая!
У: Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите дату. Объясните написание
слов.
Слайд 1
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь!
2.Чистописание
У. На какие две группы можно разделить звуки, которые обозначают эти буквы?
Д. Звуки можно разделить на две группы глухие и звонкие.
У. Запишите их парами по глухости –звонкости.
Д. Записывают в тетрадь.
Слайд 2
3. Введение в тему урока с последующим планированием деятельности на уроке.
У. Прочитайте стихотворение.
Слайд
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Он не просто сел под дуб,
Он лисице лечит зуб.
У. Почему слово лисица выделено.
Д. Это словарное слово, написание которого нужно запомнить.
У. О каком литературном герое это стихотворение?
Д. Добром докторе Айболите, который лечил зверей. У. Кто придумал этого литературного героя?
Д. Корней Иванович Чуковский.
Слайд 3
У. Петя Колесников записал стихотворение под диктовку, что вы заметили?
Слайд 4
Сколько ошибок он допустил?
На какую орфограмму?
– Докажите, что в этих словах нужно писать именно эти буквы.
Слайд 5
Сколько существует способов проверки написания букв согласных на конце?
Какой из способов вы использовали при доказательстве выбора нужной буквы?
Сформулируйте тему и составьте план действий на уроке.
План действий:
1. Находить слова с этой орфограммой.
2. Подбирать проверочные слова.
3. Писать букву согласного в конце слова.
4. Обозначать орфограмму.
Исправьте ошибки.
4. Постановка проблемы.
У. Не только лисица больна, но и другие звери, что же у них болит, прочитайте слова.
Слайд 6
Гла… ?
Зу… ?
Но.. _?
Ло… ?
У. Какие буквы пропущены в этих словах?
Д. Парные согласные звуки.
У. Как произносятся согласные звуки в конце слова?
Д. Согласные звуки на конце слова оглушаются.
У. Что нужно сделать, чтобы вставить буквы?
У. О какой орфограмме мы говорим сегодня на уроке?
Д. Мы говорим о парных согласных на конце слова.
Запишите слова вместе с проверочными.
Слайд 7
Глаз глаза
Зуб зубы
Нос носы
Лоб лобик
Проверьте, кто справился без ошибок поставьте на полях плюс (1)
5. Физминутка.
Слайд 8
Добрый Доктор Айболит предлагает отдохнуть.
6. Изучение нового материала. У. Доктор Айболит на приём записались звери. Кто они вы узнаете, если отгадаете
загадки:
1. Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге.
(медведь)
У:А вы знаете откуда произошло это слово?
Слайд 9
Справка слово медведь произошло от двух слов мёд и ведать (знать).
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
(ёж)
Слайд 10
3 Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
(Заяц)
Слайд 11
4 Толстый он и длинный очень
Не дай Бог, приснится ночью.
Не умеет он кусаться,
Но можно сильно испугаться,
Его однажды увидав…
Всё потому, что он … (УДАВ).
Слайд 12
У. Кто запомнил о каких животных были загадки? Запишите отгадки с
проверочными словами .
Д. Записывают, подбирая проверочные слова.
Слайд 13
У.Проверьте себя. У кого всё так же, поставьте на полях знак «+». 2
Медведь медведи
Ёж ежи
Удав удавы
Заяц зайцы
У. Какая пара слов лишняя?
Д. Заяцзайцы, так как в этом слове парная согласная в начале, а в остальных в конце
слова..
У. Какие звуки слышатся в конце слов медведь, ёж, удав?
Д. Глухие
У. Как проверить парный согласный в конце слова?
Д. Изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный. У. Ребята, давайте подведём итог, в какой позиции и как нужно проверять парные
согласные.
Д. Парные согласные на конце слова нужно проверять. Нужно изменить слово так, чтобы
после согласной стоял гласный.
7. Закрепление.
Работа в группах
А сейчас вы узнаете секрет, от доктора Айболита, как не заболеть. Из карточек
со словами которые у вас на партах все вместе дружно составите предложения.
Д. Составляют предложения и вывешивают на доске:
Делай по утрам зарядку!
Делай прививки!
Круглый год закаляйся!
Ешь больше фруктов и овощей!
Занимайся спортом!
Веди здоровый образ жизни.
В предложениях встретились ли слова на эту орфограмму?
10. Индивидуальная проверочная работа.
У. – Поднимите руку те, кто легко умеет проверять парный согласный звук на
конце слова. Сейчас мы проведём небольшую проверочную работу. Наши
животные выздоровили и устроили, а что они устроили, узнаете открыв
Дидактический материал с.109, №253
Задание для тех, кто поднял руку: найти слова с парными согласными на конце,
записать их вместе с проверочными. А кто ещё не очень хорошо усвоил материал,
списывает стихотворение.
Водили звери хоровод
Вокруг зелёной ёлки.
Плясал и крот,
И бегемот,
Плясали даже волки!
Пустился в пляс
И дикобраз.
Проверьте! И те, кто справился на полях ставит + (3)
Слайд 14
Хоровод – хороводы
Крот кроты
Бегемот бегемоты
Дикобраз дикобразы
11. Подведение итогов.
У. Когда и как нужно проверять парные согласные. Д. Парные согласные на конце слова нужно проверять, изменять слово так, чтобы после
согласной стояла гласная.
У. Домашнее задание упр 240 с.154 в учебнике. Вы вставите пропущенные буквы,
спишите слова в тетрадь, обозначите орфограмму.
Отметки за урок получат те, у кого на уроке набралось 3 плюса.
У. А ещё в подарок за хорошую работу вы получите от доктора Айболита такие
открытки
Слайд 15
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб на зубы, лёд на льды
Будешь грамотным и ты.
Запомните правило и будьте здоровы!
Слайд 16
У. Наше последнее задание. Расставьте предложения по порядку:
3) Я буду здоров! 1) Я хочу быть здоров! 2)Я могу быть здоров!
У. Давайте произнесём их хором!
Слайд 17
Спасибо за урок.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Парные согласные на конце слова".
Конспект урока по русскому языку на тему: "Парные согласные на конце слова".
Конспект урока по русскому языку на тему: "Парные согласные на конце слова".
Конспект урока по русскому языку на тему: "Парные согласные на конце слова".
Конспект урока по русскому языку на тему: "Парные согласные на конце слова".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.