Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.04.2019
Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)
Целью урока является знакомство с правилами переноса слова с одной строки на другую. Мной были составлены задания на активизацию мыслительных операций, развитие мышления учащихся, обогащение словарного запаса, умение выражать свои мысли. С помощью подводящего диалога подвела детей к формулированию темы урока, его целей и задач. Далее, работая в группах была организована исследовательская работа по составлению слов и формулированию правил переноса. Свои правила ребята сравнивали с правилами данными в учебнике. Под руководством учителя составляли алгоритм действия при переносе слов. После первичного закрепления дети выполняли задание самостоятельно с самопроверкой по образцу. Урок цели достиг.
Конспект урока Правила переноса слов. .docx
Тема: Правила переноса слов. Урок русского языка 2 класс. Тип урока: Открытие нового знания Цели: ­  познакомить учащихся с правилами переноса слов;   ­формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;   ­развивать мыслительные операции сравнения, анализа, навыки чтения, грамотного письма планируемые результаты:  предметные:  переносит слова с одной строки на другую по алгоритму; личностные: проявляет учебно­познавательный интерес к  учебному материалу;   понимает причины успеха в учебной деятельности;    Универсальные учебные действия: регулятивные определяет цель деятельности на уроке;        учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные составляет алгоритм под руководством учителя; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с  одноклассниками.  Формы и методы: 1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение. 2.Наглядный метод. 3.Проблемно – поисковый метод. 4.Метод решения учебных задач в учебном диалоге. 5.Метод исследования материала. 6.Работа в группах. 7.Применение ИКТ (презентация)  Оборудование: 1.Учебник В.П. Канакина «Русский язык», 2 класс                             2.Презентация по теме « Правила переноса слов»                             3.Карточки для групповой работы I. Организационный момент. Ход урока. ­  Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.   Долгожданный дан звонок, Начинается урок.     Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. ­ Надеюсь, что урок у нас пройдет интересно и увлекательно. ­Кто это, ребята? ­Незнайка ­Зачем он к нам пришел? (хочет посмотреть как ребята работают на уроке, какие  задания, а ещё мы будем помогать Незнайке выполнять те задания, с  которыми он не  может справиться.) II. Актуализация знаний.  1. Минутки чистописания. ­В начале урока минутки чистописания. Проверьте посадку.    А какую букву  будем писать вы узнаете если правильно отгадаете загадку.  ­В слове Незнайка есть две одинаковые буквы, но обозначают разные звуки. Какая  это буква?(Н)  Какие звуки она обозначает?(Н,Н) Дайте характеристику звукам.  Сегодня будем писать заглавную букву Н соединенную со строчной, обратите  внимание на соединение.     Подчеркните буквы, которые вы написали правильно. 2. Самоопределение к деятельности. ­Ребята, Незнайка открыл форточку, подул ветер и все карточки перепутались.  Помогите Незнайке из слов составить предложение:   урок   на   пришёл     Незнайка    ­Запишите предложение, которое вы составили, но сначала скажите какое правило  должны вспомнить?  ­Назовите основу предложения.  ­Какой ещё знак можно поставить?      ­Прочитайте предложение с разной  интонацией.  С вопросительной, восклицательной.      ­Разделите слова предложения на слоги.   ­Как узнать сколько в слове слогов? (называют гласные, делят на слоги вслух) III. Постановка учебной задачи. ­ Ребята, Незнайка пришёл на урок, но  что он натворил. Он выполнял задание,  давайте посмотрим правильно ли он его выполнил.  Слайд. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: е­два, И получил за это «два». Укол я перенёс: у­кол, И получил за это «кол». Опять я перенёс: о­пять. Теперь, наверно, будет «пять»?                      ­Какое задание выполнял Незнайка? ­Получит Незнайка оценку пять? Чего он не  знает? (правила переноса) ­Чтобы не повторять его ошибок, чему должны научиться на уроке? ­ Итак, тема сегодняшнего  урока  ПЕРЕНОС СЛОВ. Мы должны с вами решить  проблему  КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА? IV.  Открытие «нового» знания. ­ Иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово не помещается  на строке. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет  проблем, как у Незнайки.   ­Сегодня вы будете исследователями, будете работать над проблемой   как  правильно перенести слова.   Поработаем в группах. А план работы такой. ­Каждой группе я даю  конверт. 1. Из частей восстановить слова. 2.Посмотреть, где стоит знак переноса 3 Сформулировать правило переноса. ­ у нас 7 групп, должно получиться 7 правил. ­Соберитесь в группы. 1 группа: те­тя, пе­нал, сто­лы Слова переносятся по слогам. 2 группа: паль­то, конь­ки, пень­ки  При переносе ь не отделяют от стоящей  перед ним  буквы. 3 группа: язык, ульи, дом  Не переносятся слова у которых слово состоит из   одного слога и слог, состоящий из одной буквы. 4 группа: лей­ка, рай­он, змей­ка    При переносе Букву Й не отделяют от  гласной.                  5 группа: отъ­езд, объ­ем, подъ­езд   При переносе Ъ не отделяют от  предыдущего согласного.                    6 группа: суб­бота, мас­са, сум­ма  При переносе с удвоенными согласными одну  букву оставляют на строке, а другую переносят. 7 группа: шкаф, класс, бант Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. (Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе) ­Слушаем результаты работы групп. ­На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Все читают слова:   ­ Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово  переносится по слогам. ­Слушаем вторую группу. ­ Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две  одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними. Одну  букву оставляют на строке, а другую переносят. ­Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? ­Откроем учебник на стр. 71. ­Прочитаем правило в учебнике и сравним с теми правилами, которые вывели на  уроке сами  (чтение детей). ­Правильно ли мы сделали выводы? ­ Да, правильно. ­Молодцы! Значит, вы умеете мыслить и делать выводы,  как взрослые!  V. Физкультминутка:      ­ А теперь проведем упражнения на внимание. Я называю слова. Если слово можно  перенести, то поднимаете руки вверх, если нельзя, то приседаете. Будьте  внимательны.( ЛОСЬ, БУСЫ, ЯМА, КОТИК,САНИ, РАК,МАЛИНА,ОЛЯ,СОК). ­Вы молодцы! Теперь вы должны приступить к выполнению письменного задания, а для этого я вам предлагаю АЛГОРИТМ, или план  как будете действовать, если надо перенести слово. 1 Читаем слово. 2 Делим на слоги. 3.   Вспоминаем правило. 4.   Записываем. VI. Первичное закрепление нового способа действия. ­А сейчас потренируемся. Упр. 108. Прочитайте слова. Найдите слова, которые ни в коем случае переносить  не будете.(почему?). Остальные слова запишем, разделив их для переноса используя  алгоритм. ­Вася, читай слово, делим его на слоги, как будем переносить? Записываем. ­Еще одно слово. Остальные слова самостоятельно.   Проверим по образцу.(на  слайде дан образец).  Оцените себя. Самоконтроль !,+ ­ ­Вы научились переносить слова, давайте поможем  Незнайке исправить ошибки. Слайд. ­Помогли Незнайке, теперь поработаем с упражнением учебника. Проверить. VII. Рефлексия.      Услышим скоро мы звонок,      Пора заканчивать урок.   ­ Какие тайны переноса слов мы открыли? Дети вспоминают выводы, отвечают. ­Какое открытие мы сегодня сделали? ­Для чего нам понадобились эти правила? ­Что понравилось на уроке? VIII.  Рефлексия. Итог урока. ­ Оцените свою работу на уроке. ­ Кто считает, что усвоил правила переноса слов, выбирает зелёный цвет.     ­ Кто думает, что может допустить ошибку, берёт желтый цвет.   ­ Если вы  считаете, что вам очень трудно переносить слова, то красный сигнал. IX. Домашнее задание. ­ Выпишите из словарика «Пиши правильно» 5 двусложных слов, разделяя их для  переноса, и два слова, которые нельзя переносить.

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правила переноса слов"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019