Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обобщить знания детей по теме «Предложение». Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих знаний на практике; расширить познания детей о родном крае; познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок; совершенствовать грамматический строй речи; тренировать в оформлении предложений в устной и письменной речи; пополнение активного словаря; интегрированные связи с уроками чтения, развития речи, коррекционными занятиями. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны и к природе в целом; воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания. Коррекционно - развивающие: развивать речевую активность детей; развивать и корректировать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие, моторику; коррекция и развитие внимания, мышления, речи детей; развитие творческих способностей.Закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих знаний на практике, расширить познания детей о родном крае; познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок; совершенствовать грамматический строй речи; тренировать в оформлении предложений в устной и письменной речи; пополнение активного словаря; интегрированные связи с уроками чтения, развития речи.
Иконка файла материала Конспект урока русского языка.docx
Конспект урока русского языка «Предложение. Повторение» Цель: обобщить знания детей по теме «Предложение». Задачи:  Образовательные: закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих  знаний на практике; расширить познания детей о родном крае; познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок; совершенствовать грамматический строй речи;  тренировать  в оформлении предложений в устной и письменной речи; пополнение  активного словаря; интегрированные связи  с уроками чтения, развития речи,  коррекционными занятиями. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны и к природе в целом; воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания. Коррекционно ­ развивающие: развивать речевую активность детей; развивать  и корректировать слуховое, зрительное, обонятельное и  осязательное  восприятие, моторику; коррекция и развитие  внимания,  мышления,  речи детей; развитие творческих способностей. Оборудование: презентации, ролики, образцы трав, шишки, жёлуди,  раздаточный материал (карточки), музыкальные записи с мелодиями  птичьих голосов, медальки, маркеры, призы, индивидуальные  маркерные доски.                                                  Ход урока. 1. Оргмомент. 2. ­ Какой урок? Смотрю готовность. Самомассаж и эмоциональный настрой на работу: ­ Вы готовы глазки?    (массаж век)                                                                 ­ Вы готовы ушки?       (массаж ушных раковин)                                           ­ Вы готовы ручки?       (хлопки, массаж пальцев)                                         ­ Вы готовы сами?         (обнять себя)3. Запись числа.                                                                                                      ­ Какой день недели сегодня?  Классная работа.  4. Чистописание:                                                                                                    ­ Какая буква? (М м)  Характеристика звука   5. Словарная работа.  Анаграммы          Слайд                                                 Работа в парах: запись слова в тетради, подчеркнуть безударные  гласные.                                 Проверка  Слайд   ­ Какие ассоциации вызвали эти слова?  (река) ­ А какая река находится поблизости? ( Медведица)     Слайды                            ­ Кто из вас видел Медведицу? Вам понравилась речка?     Длина реки 745 км, она течёт по Саратовской и Волгоградской области. Русло  Медведицы извилистое, неустойчивое, из года в год перемещается то в одну, то в  другую сторону, речка быстрая, много мелей, песчаных островов. Эта река  несудоходна. Ещё 200 лет назад по ней ходили баржи, гружённые зерном. Берега  Медведицы хранят много остатков разбитых барж. В далеком прошлом долина реки  Медведица была покрыта дремучими лесами, а значит,  могли водиться медведи.  Учёные утверждают, что название река получила от слова «медведь».                      Запись на доске и разбор  по алгоритму:  Медведица   Слайды Река быстрая, шумная, извилистая, порожистая, длинная, красивая. Запись предложения под диктовку:     Хороша река Медведица!  ­ Что мы сейчас   составляли? Так какая тема нашего урока? Чем мы обычно  занимаемся на таких уроках? 6. Формулировка темы и цели.  ­ На уроке закрепим признаки предложения. Будем тренироваться составлять  предложения по схемам, по опорным словам, с помощью вопросов.  Поработаем в группах. Расширим знания о родном крае.      7.  Признаки предложения        Слайд /инт      8.  Работа по  группам:      Слайд    2 группа – индивидуальники выполняют задание:  СлайдПоставь нужный знак в конце предложения ? ! .     Карточки 1 группа: Выписать только предложения     Слайд     9. Физминутка       Карточки со словами:  Около  растут  Медведицы , , , . шалфей  дубы  сосны чабрец По моей инструкции собираем предложение: 1. Начало предложения – предлог. 2. Имя собственное. 3. Слово, обозначающее действие. 4. Слово, обозначающее предмет /  помощь мешочка o Какое из слов имеет отношение к шишке? o Какое  из слов имеет отношение к желудям? o По запаху определите,  какое слово следующее?   Коробочки o Предложение закончилось. Слова в предложении, что делают? /Дружат Возьмитесь за руки! Разойдитесь. Соберите предложение. Подружитесь  покрепче.          10.  Из рубрики: Это познавательно! Узнайте голоса птиц.  Слайд 1. Соловей.  Когда поёт соловушка? 2. Ворон. Сколько живёт? Где живёт? Что можно сказать про эту птицу?  3. Утка. Самец зовётся …    Где строит гнездо? 4. Цапля. За кем охотится? 5. Зимородок.                            Ролик      6. Стрижи.  Где они живут? Кого ловят?  Какое произведение сейчас  читаем? 11. Работа в группе: Составь предложения по схемам   Слайд Пара 1:  Дописать предложения  по вопросам   Слайд  Пара 2:  Из деформированного  составить правильное предложение    СлайдПара 3: Упражнение по учебнику стр.203  упр17.   Раздели текст на  предложения и запиши. Пара 4: Вставь подходящее по смыслу слово. Работа у интер.доски  Слайд Проверка!   Слайды  Охрана речки! Выводы. Итоги.  ­ Какую тему повторяли? Расскажите о признаках предложения. Рефлексия. ­ Что особенно понравилось на уроке?  Слайд ­ Что было нового? ­ Что получилось особенно хорошо? ­ Оцените свою работу.   Палец  ­ Оцените работу товарищей: подарите солнышко тому, кто, по­вашему,   работал лучше всех. Кто набрал больше всех солнышек? Вручаю медальки. Оценивание работы учащихся на уроке.  Призы

Посмотрите также