Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
4 кл—11 кл +1
01.09.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"
Цель: обобщить знания детей по теме «Предложение». Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих знаний на практике; расширить познания детей о родном крае; познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок; совершенствовать грамматический строй речи; тренировать в оформлении предложений в устной и письменной речи; пополнение активного словаря; интегрированные связи с уроками чтения, развития речи, коррекционными занятиями. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны и к природе в целом; воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания. Коррекционно - развивающие: развивать речевую активность детей; развивать и корректировать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие, моторику; коррекция и развитие внимания, мышления, речи детей; развитие творческих способностей.Закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих знаний на практике, расширить познания детей о родном крае; познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок; совершенствовать грамматический строй речи; тренировать в оформлении предложений в устной и письменной речи; пополнение активного словаря; интегрированные связи с уроками чтения, развития речи.
Конспект урока русского языка.docx
Конспект урока русского языка «Предложение. Повторение» Цель: обобщить знания детей по теме «Предложение». Задачи:  Образовательные: закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих  знаний на практике; расширить познания детей о родном крае; познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок; совершенствовать грамматический строй речи;  тренировать  в оформлении предложений в устной и письменной речи; пополнение  активного словаря; интегрированные связи  с уроками чтения, развития речи,  коррекционными занятиями. Воспитательные: воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны и к природе в целом; воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания. Коррекционно ­ развивающие: развивать речевую активность детей; развивать  и корректировать слуховое, зрительное, обонятельное и  осязательное  восприятие, моторику; коррекция и развитие  внимания,  мышления,  речи детей; развитие творческих способностей. Оборудование: презентации, ролики, образцы трав, шишки, жёлуди,  раздаточный материал (карточки), музыкальные записи с мелодиями  птичьих голосов, медальки, маркеры, призы, индивидуальные  маркерные доски.                                                  Ход урока. 1. Оргмомент. 2. ­ Какой урок? Смотрю готовность. Самомассаж и эмоциональный настрой на работу: ­ Вы готовы глазки?    (массаж век)                                                                 ­ Вы готовы ушки?       (массаж ушных раковин)                                           ­ Вы готовы ручки?       (хлопки, массаж пальцев)                                         ­ Вы готовы сами?         (обнять себя) 3. Запись числа.                                                                                                      ­ Какой день недели сегодня?  Классная работа.  4. Чистописание:                                                                                                    ­ Какая буква? (М м)  Характеристика звука   5. Словарная работа.  Анаграммы          Слайд                                                 Работа в парах: запись слова в тетради, подчеркнуть безударные  гласные.                                 Проверка  Слайд   ­ Какие ассоциации вызвали эти слова?  (река) ­ А какая река находится поблизости? ( Медведица)     Слайды                            ­ Кто из вас видел Медведицу? Вам понравилась речка?     Длина реки 745 км, она течёт по Саратовской и Волгоградской области. Русло  Медведицы извилистое, неустойчивое, из года в год перемещается то в одну, то в  другую сторону, речка быстрая, много мелей, песчаных островов. Эта река  несудоходна. Ещё 200 лет назад по ней ходили баржи, гружённые зерном. Берега  Медведицы хранят много остатков разбитых барж. В далеком прошлом долина реки  Медведица была покрыта дремучими лесами, а значит,  могли водиться медведи.  Учёные утверждают, что название река получила от слова «медведь».                      Запись на доске и разбор  по алгоритму:  Медведица   Слайды Река быстрая, шумная, извилистая, порожистая, длинная, красивая. Запись предложения под диктовку:     Хороша река Медведица!  ­ Что мы сейчас   составляли? Так какая тема нашего урока? Чем мы обычно  занимаемся на таких уроках? 6. Формулировка темы и цели.  ­ На уроке закрепим признаки предложения. Будем тренироваться составлять  предложения по схемам, по опорным словам, с помощью вопросов.  Поработаем в группах. Расширим знания о родном крае.      7.  Признаки предложения        Слайд /инт      8.  Работа по  группам:      Слайд    2 группа – индивидуальники выполняют задание:  Слайд Поставь нужный знак в конце предложения ? ! .     Карточки 1 группа: Выписать только предложения     Слайд     9. Физминутка       Карточки со словами:  Около  растут  Медведицы , , , . шалфей  дубы  сосны чабрец По моей инструкции собираем предложение: 1. Начало предложения – предлог. 2. Имя собственное. 3. Слово, обозначающее действие. 4. Слово, обозначающее предмет /  помощь мешочка o Какое из слов имеет отношение к шишке? o Какое  из слов имеет отношение к желудям? o По запаху определите,  какое слово следующее?   Коробочки o Предложение закончилось. Слова в предложении, что делают? /Дружат Возьмитесь за руки! Разойдитесь. Соберите предложение. Подружитесь  покрепче.          10.  Из рубрики: Это познавательно! Узнайте голоса птиц.  Слайд 1. Соловей.  Когда поёт соловушка? 2. Ворон. Сколько живёт? Где живёт? Что можно сказать про эту птицу?  3. Утка. Самец зовётся …    Где строит гнездо? 4. Цапля. За кем охотится? 5. Зимородок.                            Ролик      6. Стрижи.  Где они живут? Кого ловят?  Какое произведение сейчас  читаем? 11. Работа в группе: Составь предложения по схемам   Слайд Пара 1:  Дописать предложения  по вопросам   Слайд  Пара 2:  Из деформированного  составить правильное предложение    Слайд Пара 3: Упражнение по учебнику стр.203  упр17.   Раздели текст на  предложения и запиши. Пара 4: Вставь подходящее по смыслу слово. Работа у интер.доски  Слайд Проверка!   Слайды  Охрана речки! Выводы. Итоги.  ­ Какую тему повторяли? Расскажите о признаках предложения. Рефлексия. ­ Что особенно понравилось на уроке?  Слайд ­ Что было нового? ­ Что получилось особенно хорошо? ­ Оцените свою работу.   Палец  ­ Оцените работу товарищей: подарите солнышко тому, кто, по­вашему,   работал лучше всех. Кто набрал больше всех солнышек? Вручаю медальки. Оценивание работы учащихся на уроке.  Призы

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017