Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
11.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Школа 2100". В конспекте подробно описаны все этапы урока по ФГОС. Урок начинается с мотивации к учебной деятельности. Затем актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Ребята сами выявляют место и причины затруднения. Анализируя слова в каждом столбике, учащиеся сами делают выводы и выходят из затруднения. Далее дети закрепляют свои знания и выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по образцу В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности.Документ с подробным конспектом урока по русскому языку 3 класс Школа 2100
Разделительный Ъ и Ь знак.doc
Предмет: русский язык Класс: 3 Тема: «Разделительные ъ и ь знаки» Тип урока: ОНЗ Авторы учебника: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева, О.В.Пронина Автор урока: Румянцева Ирина Викторовна, учитель МКОУ Заволжский лицей Основные цели урока:  – развитие умения различать в звучащей речи отдельные звуки, слышать звук [й'];   –  развитие  умения  писать  слова  с   разделительным  ъ,  обозначать  орфограмму,  различать написания с разделительным ъ и разделительным ь, объяснять выбор разделительного знака. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности ­ Громко прозвенел звонок­ Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. ­ Пожелаем друг другу удачи (похлопаем в ладоши) Девиз: «С малой удачи начинается большой успех». ­Сегодня вы продолжите открывать новые знания. С чего начнем урок? (С повторения знаний,  которые мы сможем использовать при открытии нового знания.) - Верно, с позитивным настроем начинаем работать! Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии ­ Каждый урок русского языка начинаем с … (Минутки чистописания.) На доске записаны буквосочетания: ье ьё ью  ья                   ъе  ъё  ъю  ъя ­ Пропишите эти буквосочетания  на строчке  в тетрадях, соблюдая правила соединения букв. Учащиеся работают в тетрадях. ­ Какой следующий шаг учебной деятельности? (Повторение.) ­ Прочитайте слова. В каких словах есть звук [й]? Какими буквами он обозначен? После  какого звука слышится? На слайде слова: прибой, друзья, йод, объём, большой, юный.   Рассуждение: в слове прибой звук [й]  слышится  после гласного  [о], на письме  звук[й ]  обозначен буквой « и краткое» В слове друзья  звук [й] слышится после согласного[ з] и  перед гласным а . Звук[ й ]обозначен буквой я. ­В каком слове 2 звука [й]?  (юный) ­Я предлагаю записать 2 слова в тетрадь: семья, разъезд. Учитель вывешивает на доске различные варианты записи слов. ­ Посмотрите, что получилось? Что вы можете сказать? (Ответы разные.) ­ Кто может доказать, обосновать свой ответ? (Я не могу обосновать свой ответ.) ­ У нас возникло затруднение? Как поступим дальше? (Нужно остановиться и подумать.) 3. Выявление места и причины затруднения ­ Какое задание вы выполняли? (Записать слова: семья и разъезд.) ­ Верно, молодцы. Задание было одно, а результат разный. В чем причина затруднения? (Мы не знаем правила написания разделительных ъ и ь знаков.)  4. Построение проекта выхода из затруднения ­ Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать правило написания  разделительных ъ и ь  знаков) ­ Какая тема урока? (Разделительные ъ и ь знаки.)  ­Давайте откроем учебник  на стр.133 упр.164­ развивается умение выявлять различия в  правописании букв разделительного ъ и ь  для указания на наличие звука [й]. ­Давайте проанализируем слова в каждом столбике, сравним слова 1 и 2 столбика. ­ Когда и где пишутся разделительные ъ и ь знаки? ­ Сделаем вывод: разделительный ь знак пишется в корне слова, ъ – между приставкой и   корнем.  Физкультминутка Упражнения для укрепления мышц глаз (2 мин.) 5. Реализация проекта выхода из затруднения ­ Какое  правило вам удалось сформулировать?  ­ Откройте учебники и сравните вашу формулировку с авторским. ­ Молодцы! Но мы забыли про слова семья и подъезд, в написании которых вы испытывали  затруднения. ­ Вернёмся к словам: семья, подъезд (произнесём и послушаем  слово, есть ли в нём звук [й]   после согласного перед гласным,  выделим в слове корень, если в корне – пишем ь, если   между приставкой и  и корнем – пишу ъ,  подчеркнём буквы ъ и ь одной чертой, а двумя  чертами – буквы, перед которыми  мы написали  ъ и ь: семья, разъезд) ­ Закончите предложение. Разделительный ь пишется …….. Разделительный ъ пишется …….. ­ Верно. Преодоление затруднение? (Да.) ­ Какой следующий шаг? (Надо научиться применять новые знания.) 6. Первичное закрепление  ­ Я предлагаю вам  составить алгоритм (как пользоваться правилом). Учащиеся работают  парами, составляя в правильной последовательности алгоритм (5 шагов) и  сравнивают его с  эталоном.  ­ Сравните с эталоном.  ­У кого так же? Поднимите руки. Молодцы! ­ У кого были ошибки?  ­Значит,  какой вывод вы для себя должны сделать? (нужно ещё потренироваться) ­ Для того, чтобы понять как вы усвоили новую тему …..(Нужно провести  самостоятельную работу.)  Физкультминутка. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. ­ Открыли учебник на стр.135 упр.165  ­ Пользуясь алгоритмом, определите, что нужно написать на месте пропусков –  разделительный ъ или ь. Спиши в два столбика, вставь пропущенные буквы. Обозначь  орфограммы на месте пропусков. Зав_южил, ул_и, раз_яснил, п_ю, разоб_ёт, здоров_е, л_ю, об_ехал. ­ Выполните самопроверку. Учитель показывает на слайде образец  для самопроверки или можно дать каждому) ­ Оцените свою работу. «Отлично», если у вас нет ни одной ошибки, «хорошо», если вы  допустили одну ошибку, «удовлетворительно», если у вас три ошибки. ­ Поднимите руки, кто справился на «отлично»; на «хорошо»; теперь кому стоит ещё  поработать с новым правилом. Если есть ребята, которые не справились, выяснить  место и причину затруднения. ­ У кого возникли трудности в ходе выполнения упражнения? Какие?  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Какова была цель урока? ­ Удалось достичь цели? Докажите. ­ Что нового узнали на этом уроке? ­ Сформулируйте новое правило. ­ Где пригодятся новые знания?  ­ Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха».  У каждого ребёнка на столе лежит лист с «Лесенкой успеха». Лесенка состоит из трёх  ступенек.  ­ Нарисуйте человечка (себя) на верхней ступеньке, если уверены, что теперь вы знаете и  умеете применять новое правило. ­ На второй ступеньке рисуют себя те, кто понял правило, но ещё испытывает затруднения  при объяснении написания слов, с изученной орфограммой. ­ На первой ступеньке нарисуют себя детки, у которых сегодня на всех этапах учебной  деятельности возникали затруднения. Домашнее задание.  1.Выучить правило на стр.134 2. упр.1 стр.140 ­ Спасибо за урок!

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный ъ и ь знак" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017