Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени"3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени"3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.05.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов  в прошедшем времени"3 класс
Род глаголов в прошедшем времени.docx
Тема:  Род глаголов в прошедшем времени Цели:1)познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам; 2)развивать навыки правильного письма,внимательность,творческие способности; 3)воспитывать чувство взаимопомощи Оборудование:учебник,презентация Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа —  Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать ­ пишу. Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать. —  Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал ? — продрог. Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру. 2. Комментированное письмо Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше. —  Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание. IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте слова. Светил, светила, светило.Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.) —  Чем отличаются эти глаголы?Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над изменением глаголов по родам —  Прочитайте предложения. Яблоко лежал...Кошка лежал... Снег лежал... —  Определите время глаголов. (Прошедшее.) —  Как вы определили? (По вопросам и суффиксу ­л­.) Какие окончания вы бы написали? Почему?  2. Работа по учебнику Упр. 214 (с. 121). —  Прочитайте стихотворение.Найдите глаголы. Определите их время и число. —  Определите род каждого глагола. —  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) —  Прочитайте, на что нужно обратить внимание. —  Как определить род глагола? (По роду имени существительного, с которым он связан.) Упр. 215 (с. 121). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) —  Прочитайте глаголы, назовите их род и окончания. —  Прочитайте сведения о языке на с. 122. —  Как изменяются глаголы в прошедшем времени? —  На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде? —  Приведите примеры.От чего зависит род глагола? —  Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Упр. 217 (с. 122). —  Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится?Какое настроение оно вызывает? ­  Обсудите и выполните задание в парах. Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания. 2. Комментированное письмо Потемнел.,   небо.   Налетел.,   первая   гроза.   Полил.,   землю   тёплый   весенний   дождь.   Он   сразу   смыл., последний снег в лесу.  (Следует обратить внимание учащихся на нулевое окончание в глаголах прошедшего времени мужского рода.) VIII. Рефлексия Игра «Не подведи свой ряд» (Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй — мужского, третий ­ среднего.) Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла. ­  Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? IX. Подведение итогов урока —  От чего зависит род глагола? Домашнее задание :Упр. 218 (с. 122).

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени"3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов  в прошедшем времени"3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени"3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов  в прошедшем времени"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017