Тема: Род глаголов в прошедшем времени
Цели:1)познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам;
2)развивать навыки правильного письма,внимательность,творческие способности;
3)воспитывать чувство взаимопомощи
Оборудование:учебник,презентация
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать пишу.
Кричать, молчать, бить, ловить, вить. Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать.
— Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал ? — продрог.
Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну,
ототру, запру.
2. Комментированное письмо
Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника
спасалась на крыше.
— Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова. Светил, светила, светило.Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.)
— Чем отличаются эти глаголы?Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Наблюдения над изменением глаголов по родам
— Прочитайте предложения. Яблоко лежал...Кошка лежал... Снег лежал...
— Определите время глаголов. (Прошедшее.)
— Как вы определили? (По вопросам и суффиксу л.) Какие окончания вы бы написали? Почему?
2. Работа по учебнику
Упр. 214 (с. 121).
— Прочитайте стихотворение.Найдите глаголы. Определите их время и число.
— Определите род каждого глагола.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
— Как определить род глагола? (По роду имени существительного, с которым он связан.)
Упр. 215 (с. 121).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте глаголы, назовите их род и окончания.
— Прочитайте сведения о языке на с. 122.
— Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
— На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде?
— Приведите примеры.От чего зависит род глагола?
— Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Упр. 217 (с. 122).
— Прочитайте стихотворение. О чём в нём говорится?Какое настроение оно вызывает?
Обсудите и выполните задание в парах. Прочитайте глаголы, назовите их род, число и окончания.
2. Комментированное письмо
Потемнел., небо. Налетел., первая гроза. Полил., землю тёплый весенний дождь. Он сразу смыл.,
последний снег в лесу.
(Следует обратить внимание учащихся на нулевое окончание в глаголах прошедшего времени мужского рода.)
VIII. Рефлексия
Игра «Не подведи свой ряд»
(Первый ряд записывает глаголы женского рода, второй — мужского, третий среднего.)
Налетела, прибежал, унесло, настало, блестел, написал, рисовало, читала, мечтал, уехала, выбежало, снесла.
Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
IX. Подведение итогов урока — От чего зависит род глагола?
Домашнее задание :Упр. 218 (с. 122).
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени"3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.