Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.05.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"
урок 114.docx
Урок 114 Тема: Род имён прилагательных Цели: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать  умение определять род имён прилагательных. Ход урока I. Организационный момент Минутка чистописания Сказка:  Про букву М и П.                                                                                                 Буквы М и П очень дружили с самого детства, ведь у них была одна общая  мечта – море, корабли, путешествия. Только если буква М мечтала только о  море и морских круизах, то буква П о том, чтобы стать пиратом, воевать и  крушить другие корабли.  И вот, когда буквы М и П выросли, закончили школу и стали думать куда им  идти учиться дальше, буква М предложила стать моряками. А буква П  согласилась, и они вместе поступили в военно­морское училище.  Здесь они стали учить морские термины, корабли, законы морей – очень  многое, и букве П это совсем не нравилось, ведь она мечтала о пиратах и  боевых сражениях, сидеть же за партой и зубрить ей совсем не нравилось.  Зато буква М оказалась прилежной студенткой и самым лучшим юнгой, когда  летом ее позвали учиться плавать на парусных суднах.  А букву П не позвали, ведь она училась хуже всех.  Буква П затаила обиду и стала постоянно делать разные пакости всем, кто  побывал на морских учениях. И однажды ее исключили из училища.                   Так буква П и не стала ни моряком, ни пиратом. Зато буква М постепенно  дослужилась до капитана красивого морского корабля. Повстречала мишку маленькая мышка. II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. — Назовите имена прилагательные. III. Актуализация знаний — Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответы, распределив их в три  столбика. • Последний месяц осени. (Ноябрь.) • Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека.) • Плод яблони. (Яблоко.) • Бывает русский, немецкий, английский. (Язык.) • Это рисует художник. (Картина.) • Самая близкая звезда к Земле. (Солнце.) • Родник. (Ключ.) • Рама со стеклом. (Окно.) • Часть суток от захода до восхода. (Ночь.) — Как узнать род имени существительного? IV. Самоопределение к деятельности — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Зелен., лист, зелен., трава, зелен., платье. — Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 124 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имён  прилагательных. Что вы заметили? — От чего зависит окончание имени прилагательного? (От  существительного, с которым оно связано по смыслу.) — Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего  рода. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (Породам.) — Как определить род имени прилагательного? (Породу имени  существительного, с которым оно связано.) — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило  соседу по парте. Упр. 125 (с. 73). — Прочитайте. Рассмотрите таблицу. — Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы, данные в учебнике. — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 127(с. 74). — Прочитайте загадки. Отгадайте. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания. — Как определить род имени прилагательного? 2. Упражнение в определении рода имён прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён  прилагательных. (Смотрите на существительное, к которому относится  прилагательное, и по нему определяйте род.) Ш..л Вася ранним утр., по б..рёзовой рощ.. . На ближней кочк.. он мметил  з.лёный ог..нёк. В п..хучей зел..н.. мал..чикразгл..дел крох..тного м рв..чка.  На ноч.. Вася полож.л мал..н..кое ч..до в к..р..бочку. Утром ч.рв.лка не  оказалось на прежнем мест... По Л. Воронковой VIII. Рефлексия ­ Составьте и запишите словосочетания «прилагательное + существительное». • Коричневый, карий (платье, глаза, костюм). • Густой, дремучий (лес, туман). • Горячий, знойный (лето, вода, привет). • Смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо). • Старый, пожилой (человек, учебник). ­ В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем  существительным? ­ Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока ­ Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? Домашнее задание Упр. 126 (с. 73).

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018