Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён прилагательных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 114.docx
Урок 114 Тема: Род имён прилагательных Цели: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать  умение определять род имён прилагательных. Ход урока I. Организационный момент Минутка чистописания Сказка:  Про букву М и П.                                                                                                 Буквы М и П очень дружили с самого детства, ведь у них была одна общая  мечта – море, корабли, путешествия. Только если буква М мечтала только о  море и морских круизах, то буква П о том, чтобы стать пиратом, воевать и  крушить другие корабли.  И вот, когда буквы М и П выросли, закончили школу и стали думать куда им  идти учиться дальше, буква М предложила стать моряками. А буква П  согласилась, и они вместе поступили в военно­морское училище.  Здесь они стали учить морские термины, корабли, законы морей – очень  многое, и букве П это совсем не нравилось, ведь она мечтала о пиратах и  боевых сражениях, сидеть же за партой и зубрить ей совсем не нравилось.  Зато буква М оказалась прилежной студенткой и самым лучшим юнгой, когда  летом ее позвали учиться плавать на парусных суднах.  А букву П не позвали, ведь она училась хуже всех.  Буква П затаила обиду и стала постоянно делать разные пакости всем, кто  побывал на морских учениях. И однажды ее исключили из училища.                   Так буква П и не стала ни моряком, ни пиратом. Зато буква М постепенно  дослужилась до капитана красивого морского корабля. Повстречала мишку маленькая мышка. II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. — Назовите имена прилагательные.III. Актуализация знаний — Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответы, распределив их в три  столбика. • Последний месяц осени. (Ноябрь.) • Здесь можно взять книгу домой. (Библиотека.) • Плод яблони. (Яблоко.) • Бывает русский, немецкий, английский. (Язык.) • Это рисует художник. (Картина.) • Самая близкая звезда к Земле. (Солнце.) • Родник. (Ключ.) • Рама со стеклом. (Окно.) • Часть суток от захода до восхода. (Ночь.) — Как узнать род имени существительного? IV. Самоопределение к деятельности — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Зелен., лист, зелен., трава, зелен., платье. — Что вы заметили? Почему окончания имён прилагательных разные? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 124 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите имена прилагательные. Назовите окончания имён  прилагательных. Что вы заметили? — От чего зависит окончание имени прилагательного? (От  существительного, с которым оно связано по смыслу.) — Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего  рода. — Прочитайте ниже сведения о языке. — Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (Породам.) — Как определить род имени прилагательного? (Породу имени  существительного, с которым оно связано.) — Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило  соседу по парте. Упр. 125 (с. 73). — Прочитайте. Рассмотрите таблицу. — Пользуясь правилом и таблицей, ответьте на вопросы, данные в учебнике.— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 127(с. 74). — Прочитайте загадки. Отгадайте. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Самопроверка.) — Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания. — Как определить род имени прилагательного? 2. Упражнение в определении рода имён прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите род имён  прилагательных. (Смотрите на существительное, к которому относится  прилагательное, и по нему определяйте род.) Ш..л Вася ранним утр., по б..рёзовой рощ.. . На ближней кочк.. он мметил  з.лёный ог..нёк. В п..хучей зел..н.. мал..чикразгл..дел крох..тного м рв..чка.  На ноч.. Вася полож.л мал..н..кое ч..до в к..р..бочку. Утром ч.рв.лка не  оказалось на прежнем мест... По Л. Воронковой VIII. Рефлексия ­ Составьте и запишите словосочетания «прилагательное + существительное». • Коричневый, карий (платье, глаза, костюм). • Густой, дремучий (лес, туман). • Горячий, знойный (лето, вода, привет). • Смуглый, тёмный (волосы, лицо, небо). • Старый, пожилой (человек, учебник). ­ В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем  существительным? ­ Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока ­ Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? Домашнее задание Упр. 126 (с. 73).

Посмотрите также