Работа по теме урока.
1) Что такое склонение?
( Склонение - изменение окончаний имён существительных по вопросам.)
Просклоняем прилагательные ВЫСОКАЯ ЗЕЛЁНАЯ (пальма)
- В каких падежах имена прилагательные ж.р. отвечают на одинаковые вопросы? (Р., Д., Т., П.п.)
- В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковые окончания?
2) Работа по учебнику.
Тема урока « Склонение имён прилагательных женского рода».
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2.Сообщение темы урока.
1) Разгадайте ребусы (линейка, мука, пальма и т.п)
Что объединяет эти слова? (суще, жен.р., ед.ч.)
Подберите к ним подходящие прилагательные
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Тема нашего урока « Склонение имён прилагательных женского рода».
3. Чистописание.
1) Массаж рук
похлопайте в ладоши;
потрите ладоши;
помассируйте подушечки каждого пальчика.
2) Запись числа в тетрадях.
Спишите скороговорку и проговорите 3 раза про себя, вслух – хором, по рядам
Иней лёг на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
4 Работа по теме урока.
1) Что такое склонение?
( Склонение изменение окончаний имён существительных по вопросам.)
Просклоняем прилагательные ВЫСОКАЯ ЗЕЛЁНАЯ (пальма)
В каких падежах имена прилагательные ж.р. отвечают на одинаковые вопросы?
(Р., Д., Т., П.п.)
В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковые окончания?
2) Работа по учебнику.
Упр. 313 с.138.
Просклоняйте прилагательные ИНТЕРЕСНАЯ ДОМАШНЯЯ (работа)
Чтение вывода на стр. 138
5. ФИЗМИНУТКА.
6. Словарноорфографическая работа1)) Игра « Образуй слово» (суще или прилагате)
1 ряд
гордый (гордец)
мудрый (мудрец)
грубый (грубиян)
смелый (смельчак)
ленивый (лентяй)
2 ряд
болтливый (болтун)
богатый (богач)
хвастливый (хвастун) крепкий (крепыш)
храбрый (храбрец)
добрый (добряк)
3 ряд
умный (умник)
бедный (бедняк)
весёлый (весельчак)
сильный (силач)
2)Письмо по памяти. Упр. 316.
Укажите падеж прилагательных в ед.числе. выделите окончания.
7. Закрепление.
1)Работа с карточками
Вставь пропущенное окончание имён прилагательных, укажи род и падеж
прилагательного.
1 в.
2 в.
3 в.8. Итог.
1) В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на
одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
2) Отгадайте загадки
1. Всё лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
2. Сижу верхом не на коне
А у туриста на спине. (Рюкзак)
3. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это…(палатка)
4. Ездить нужно осторожно
За рога держаться можно.
Жаль вот только гривы нет..
Что за конь……(велосипед)
5. Какой спорт без…….(стадиона)
6. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто… Много лет
Ежедневно встав с постели
Поднимаю я ….(гантели)
7 .2 коня у меня, 2 коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная. (коньки)
8. Две полоски на снегу.
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи)
9. Что на свете дороже всего? (здоровье)
Действительно здоровье – дороже богатства. Хотите ли вы быть здоровыми? А
почему?Да вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина –
это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного
и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И конечно, для своей
страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Недаром говорится в пословице: «Каждый кузнец собственного здоровья»
(Кузнец делает подковы для лошади, чтобы ей не было больно и удобно ходить.
Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела!).
9. Д.з.
Упр. 315 (1 в.), упр. 314 (2 в).