Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.11.2019
Конспект урока по русскому языку на тему:
"Слова, обозначающие предметы"
Цели:
познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на «живые» и неживые»;
развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.
Общеучебные: познакомить и научить различать предмет (признак, действие) и слова, называющие предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; учить работать со схемой.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания;
Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание;
Личностные: проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Открытый урок по русскому языку Слова обозначающие предметы 1 класс.docx
Конспект урока по русскому языку на тему:
"Слова, обозначающие предметы"
Цели:
познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова –
предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на
«живые» и неживые»;
развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические
навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.
Общеучебные: познакомить и научить различать предмет (признак, действие) и слова,
называющие предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и
объединять слова по значению в тематические группы; учить работать со схемой.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной
задачи;
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания;
Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание;
Личностные: проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль
ученика на уровне положительного отношения к школе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в
тематические группы.
1.Организационный момент.
а) Мы урок начнем с разминки:
Расправляем плечи,
Расправляем спинки,
Руки вверх и потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись,
Друг на дружку оглянулись
И все дружно улыбнулись.
2. Актуализация знаний
Списать словарные слова в алфавитном порядке, поставить ударение.
Класс, ученик, медведь, учитель, картофель, мебель, тетрадь, дневник, грамота,
портфель.
КАРТОЧКА №1
Прочитай пары твёрдых и мягких согласных. Закончи ими слова:
ССЬ ЛЛЬ РРЬ
кара… пена… врата…
ло… кисе… ковё…
автобу… апре… суха…
голо… мете… нояб…
У доски…
Вставь пропущенную букву,подбери к словам проверочные слова: Медвеь ________, арбу __________, зу ___________, сугро ________,
моро _________, огоро __________ .
Каким правилом правописания ты пользовался?
КАРТОЧКА№2
Вставь в словах пропущенные буквы. Подбери к словам проверочные слова:
С…ва ______ , г…ра ______, св…ча ________, сл…ды _______, гл…за _______,
сл…за ___________ .
Каким правилом правописания ты воспользовался?
3. Работа по теме урока
Прочитайте слова, написанные на доске.
Ручей, птичка, бежит, звонкий, маленькая, поёт.
На какие группы можно разделить эти слова?
Ручей звонкий бежит
Птичка маленькая поёт
Что общего у слов ручей и птичка? (отвечают на вопрос кто? Что?)
Что общего у слов звонкий, маленькая? (отвечают на вопрос какой? Какая?)
Что общего у слов поёт, бежит? (отвечают на вопросы что делает?)
Какие предложения можно составить с этими словами?
Бежит звонкий ручей.
Поёт маленькая птичка.
Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
4. Сообщение темы и цели.
Сегодня на уроке мы познакомимся со словами – названиями предметов и явлений,
признаков предметов и действий предметов. Будем с вами объединять слова в
тематические группы.
Кто нам в этом поможет? Из какого мультфильма песенка?
На нашем уроке нам будет помогать Маша.
Вывешиваю картинку Маши.
Мы с Машей отправимся в гости к Мишке. По пути мы будем останавливаться, и
выполнять задания Маши.
Встали под песенку шагаем.
Остановка «Узнай – ка»
Как вы думаете, что будем делать на это станции?
Маша нам предлагает открыть учебники на странице 21.
На страничке вы видите схему, с ней мы и будем работать.
Прочитайте крупными буквами – СЛОВА – НАЗВАНИЯ
Что могут называть слова – названия? (предметы и явления, признаки предметов и
явлений, действия предметов и явлений)
На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (КТО? ЧТО?)
Прочитаем слова. Какие можете добавить свои слова?
На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов и явлений? (Какой? Какая?
Какое? Какие?)
Приведите свои примеры. На какие вопросы отвечают слова действий предметов и явлений? (что делает? Что
делают?)
Прочитайте слова и приведите свои примеры.
Молодцы, справились с заданием.
Идем дальше.
Остановка «Дружба».
На это остановке будете работать группе.
Задание:
1 группа закрашивает фигуру со словами, которые называют предметы и явления.
2 группа закрашивает фигуру со словами, которые обозначают признаки предметов и
явлений.
3 группа закрашивает фигуру, в которой слова, обозначающие действия предметов и
явлений.
Мы устали. Давайте отдохнем.
5. Физминутка.
Если вы услышите слова предметы или явлений – приседаете
Если услышите слова признаки – прыгаете
Если услышите слова действия кружитесь.
Окно, тает, кричит, красный, парта, зелёная, сидит, молчит, ученик, доска,
большой.
6. Продолжение работы.
Продолжим наше путешествие к Мишке.
Остановка «Собирай – ка».
Упражнение 11 (8)
7.Работа в парах.
Найти лишнее слово в каждой строчке. Для этого задать вопрос к каждому слову.
Каждая пара шепнет мне на ушко, какое слово лишнее в каждой строчке. Если пара
будет готова, сядет ровно и поднимет руку.
Как можно назвать одним словом эти слова?
Учитель, музыкант, шофер – кто? Профессии, люди.
Чайка, море, скворец – кто? Птицы.
Слова можно объединят в группы по темам, то есть классифицировать.
Мебель: стул, стол, парта, шкаф и т.д.
Посуда: тарелка. Ложка, вилка, кастрюля и т.д.
Насекомые: бабочка, кузнечик, стрекоза и т.д.
Звери: медведь, волк, заяц и т.д.
К нам прилетела Мудрая Сова. Она хочет нам сказать что – то важно.
Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?
Спишите любую группу слов, без лишнего слова.
Учитель, музыкант, шофер. (!, +, )
Чайка, море, скворец. (!, +, ) 8. Итог.
Вот мы и пришла к Мишке. Ой, а у него возле дома нет цветов. Давайте посадим ему
первые весенние цветы.
Как называются первые весенние цветы, они первыми появляются из – под снега?
(подснежники)
Мы с вами посадим цветы и подведем итог, какие слова обозначают предметы и
явления, какие слова обозначают признак. Какие слова обозначают действия.
У вас у каждого лепесток от цветка, вы прикрепляете его именно к тому цветку, на
котором написан вопрос, подходящий к вашему слову.
Дети читают слово и прикрепляют к своему цветку.
9. Рефлексия.
У вас на столе лучики солнышка и тучки. Если вам понравился урок, вы прикрепляете
лучики к солнышку, если нет – тучки.
Дети определяют понравился или не понравился им урок.
Теперь оцените себя в тетради. Как вы себя оцените за работу в тетради. (!, +, )
Кто вам понравился сегодня на уроке из ребят?
Урок окончен. Всем спасибо.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.