Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.11.2019
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" Цели: познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на «живые» и неживые»; развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка. Общеучебные: познакомить и научить различать предмет (признак, действие) и слова, называющие предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы; учить работать со схемой. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание; Личностные: проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Открытый урок по русскому языку Слова обозначающие предметы 1 класс.docx
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" Цели:  познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова –  предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на  «живые» и неживые»;  развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические  навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка. Общеучебные: познакомить и научить различать предмет (признак, действие) и слова,  называющие предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и  объединять слова по значению в тематические группы; учить работать со схемой. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной  задачи; Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание; Личностные: проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль  ученика на уровне положительного отношения к школе. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в  тематические группы. 1.Организационный момент. а) Мы урок начнем с разминки: Расправляем плечи, Расправляем спинки, Руки вверх и ­ потянулись, Раз ­ нагнулись, два ­ нагнулись, Друг на дружку оглянулись И все дружно улыбнулись. 2. Актуализация знаний Списать словарные слова в алфавитном порядке, поставить ударение. Класс, ученик, медведь, учитель, картофель, мебель, тетрадь, дневник, грамота,  портфель. КАРТОЧКА №1 Прочитай пары твёрдых и мягких согласных. Закончи ими слова: С­СЬ Л­ЛЬ Р­РЬ кара… пена… врата… ло… кисе… ковё… автобу… апре… суха… голо… мете… нояб… У доски… Вставь пропущенную букву,подбери к словам проверочные слова: Медве­­­ь ­ ________, арбу­­­ ­ __________, зу­­­ ­ ___________, сугро­­­ ­ ________,  моро­­­ ­ _________, огоро­­­ ­ __________ . Каким правилом правописания ты пользовался? КАРТОЧКА№2 Вставь в словах пропущенные буквы. Подбери к словам проверочные слова: С…ва ­ ______ , г…ра ­ ______, св…ча ­ ________, сл…ды ­_______, гл…за _______,  сл…за ­ ___________ . Каким правилом правописания ты воспользовался? 3. Работа по теме урока Прочитайте слова, написанные на доске. Ручей, птичка, бежит, звонкий, маленькая, поёт. ­ На какие группы можно разделить эти слова? Ручей звонкий бежит Птичка маленькая поёт ­ Что общего у слов ручей и птичка? (отвечают на вопрос кто? Что?) ­ Что общего у слов звонкий, маленькая? (отвечают на вопрос какой? Какая?) ­ Что общего у слов поёт, бежит? (отвечают на вопросы что делает?) ­ Какие предложения можно составить с этими словами? Бежит звонкий ручей. Поёт маленькая птичка. ­ Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? 4. Сообщение темы и цели. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся со словами – названиями предметов и явлений,  признаков предметов и действий предметов. Будем с вами объединять слова в  тематические группы. ­ Кто нам в этом поможет? Из какого мультфильма песенка? На нашем уроке нам будет помогать Маша. Вывешиваю картинку Маши. ­ Мы с Машей отправимся в гости к Мишке. По пути мы будем останавливаться, и  выполнять задания Маши. Встали под песенку шагаем. Остановка «Узнай – ка» ­ Как вы думаете, что будем делать на это станции? ­ Маша нам предлагает открыть учебники на странице 21. ­ На страничке вы видите схему, с ней мы и будем работать. ­ Прочитайте крупными буквами – СЛОВА – НАЗВАНИЯ ­ Что могут называть слова – названия? (предметы и явления, признаки предметов и  явлений, действия предметов и явлений) ­ На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (КТО? ЧТО?) ­ Прочитаем слова. Какие можете добавить свои слова? ­ На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов и явлений? (Какой? Какая?  Какое? Какие?) ­ Приведите свои примеры. ­ На какие вопросы отвечают слова действий предметов и явлений? (что делает? Что делают?) ­ Прочитайте слова и приведите свои примеры. ­ Молодцы, справились с заданием. ­ Идем дальше. Остановка «Дружба». ­ На это остановке будете работать группе. Задание: 1 группа закрашивает фигуру со словами, которые называют предметы и явления. 2 группа закрашивает фигуру со словами, которые обозначают признаки предметов и  явлений. 3 группа закрашивает фигуру, в которой слова, обозначающие действия предметов и  явлений. ­ Мы устали. Давайте отдохнем. 5. Физминутка. ­ Если вы услышите слова предметы или явлений – приседаете ­ Если услышите слова признаки – прыгаете ­ Если услышите слова действия ­ кружитесь. Окно, тает, кричит, красный, парта, зелёная, сидит, молчит, ученик, доска,  большой. 6. Продолжение работы. ­ Продолжим наше путешествие к Мишке. Остановка «Собирай – ка». Упражнение 11 (8) 7.Работа в парах. ­ Найти лишнее слово в каждой строчке. Для этого задать вопрос к каждому слову.  Каждая пара шепнет мне на ушко, какое слово лишнее в каждой строчке. Если пара  будет готова, сядет ровно и поднимет руку. Как можно назвать одним словом эти слова? Учитель, музыкант, шофер – кто? Профессии, люди. Чайка, море, скворец – кто? Птицы. Слова можно объединят в группы по темам, то есть классифицировать. Мебель: стул, стол, парта, шкаф и т.д. Посуда: тарелка. Ложка, вилка, кастрюля и т.д. Насекомые: бабочка, кузнечик, стрекоза и т.д. Звери: медведь, волк, заяц и т.д. ­ К нам прилетела Мудрая Сова. Она хочет нам сказать что – то важно. Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? ­ Спишите любую группу слов, без лишнего слова. Учитель, музыкант, шофер. (!, +, ­) Чайка, море, скворец. (!, +, ­) 8. Итог. ­ Вот мы и пришла к Мишке. Ой, а у него возле дома нет цветов. Давайте посадим ему  первые весенние цветы. Как называются первые весенние цветы, они первыми появляются из – под снега?  (подснежники) ­ Мы с вами посадим цветы и подведем итог, какие слова обозначают предметы и  явления, какие слова обозначают признак. Какие слова обозначают действия. ­ У вас у каждого лепесток от цветка, вы прикрепляете его именно к тому цветку, на  котором написан вопрос, подходящий к вашему слову. Дети читают слово и прикрепляют к своему цветку. 9. Рефлексия. ­ У вас на столе лучики солнышка и тучки. Если вам понравился урок, вы прикрепляете лучики к солнышку, если нет – тучки. Дети определяют понравился или не понравился им урок. Теперь оцените себя в тетради. Как вы себя оцените за работу в тетради. (!, +, ­) Кто вам понравился сегодня на уроке из ребят? ­ Урок окончен. Всем спасибо.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слова, обозначающие предметы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019