Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)
Цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” Задачи урока: • образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами; • развивающая: создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном городе. Планируемые результаты: Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе изучения и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
рок 111.docx
Дата:13.04.2018г                   Урок №110                       Класс:7 Предмет: русский язык                              Учитель: Аппазова Э.Н. Тема: «Союзы и союзные слова Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” Задачи урока:   образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить  отличия между союзными словами и союзами; развивающая: создать условия для развития у школьников умения  сопоставительного анализа информации; воспитательная:   способствовать   формированию   патриотических   чувств   через   тексты   о родном городе.  Планируемые результаты: Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные:   объяснение   языковых   явлений,   выявляемых   в   ходе   изучения   и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Оборудование: презентация, ноутбук, карточки, толковый словарь. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Проверка д/з. II. Словарная работа Все учащиеся пишут кодовый диктант, двое учащихся работают у доски (Словарная  работа, с. 172) Предложения для написания кодового диктанта: Редактор встретился с автором, чтобы согласовать внесённые в рукопись изменения. Ежедневно повторялось то же самое. Рабочие получили премию за то, что закончили строительство досрочно. Остальные тоже громко кричали  Подъём на гору здесь крутой, зато дорога красивая. Что бы ни случилось, я не оставлю его в беде.  Сапожнику тоже нужен талант.  Задание: Если союз и пишется слитно, ставим буквы «С», если созвучные с союзом  слова и пишем раздельно, ставим «Р» Самопроверка: С_Р_Р_С_С_Р_С Проверка выполнения работы у доски. Правила правописания союзов. Способы  определения союзов: Отличайте союзы от других частей речи! Союз 1. Союз соединяет, противопоставляет  однородные члены и части сложного  предложения. К нему нельзя задать вопрос,  не является членом предложения. Сочетания слов (местоимение с частицей, наречие с частицей) 1. Указывает на предмет или признак,  называет признак. К слову можно задать  вопрос, является членом предложения. 2. Часть слова бы, же убрать нельзя. 2. Частицы бы, же можно убрать или  переставить в другую часть предложения. 3.Можно заменить синонимичным союзом. 3. Можно заменить самостоятельной частью  речи. 4. Союз всегда пишется слитно. 4. Частицы со словами пишутся раздельно. III. Работа над темой урока. 3.1. Актуализация опорных знаний ­ Что такое союз? Для чего он служит? Какими союзы бывают по значению? На какие  разряды делятся сочинительные союзы? Какими бывают подчинительные союзы? Какую  синтаксическую роль играет союз? (Союзы – это служебные слова, которые связывают  между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и  подчинительные. Сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные  и разделительные. Подчинительные союзы делятся на изъяснительные и обстоятельственные. Не являются членами предложения) Кроме союзов есть так называемые союзные слова. 3.2. Определение целей урока. ­ Как вы думаете, что главное нам сегодня на уроке нужно усвоить? (Чем союзы  отличаются от союзных слов?) 3.3. Работа над текстом упражнения (!), стр. 172. (Чтение с комментированием и  разъяснением) Проверка восприятия: ­ Что такое союзные слова? ­Какие слова могут употребляться в роли союзных? ­ Играют ли союзные слова синтаксическую роль? 3.4. Изучение способов различения союзов и союзных слов (По таблице, упр. 318, стр.172 ) 3.5. Первичное закрепление материала. Запись предложений на различение союзов и союзных слов. (работа учащегося у доски) Селение, что возникло в более двух с половиной тысяч лет назад на побережье Черного  моря, теперь превратилось в курортный город. Многие говорят о городе, что Евпатория ­  город детства и мечты. 4. Физминутка.Работа по закреплению полученных детьми знаний. 4.1. Запись под диктовку предложений.  История города начинается с середины VI века до н.э., когда греки из Малой Азии  основали первое в Западном Крыму поселение, которое впоследствии стало городом­ государством Керкинитидой. Экспонаты, что есть в городском краеведческом музее, рассказывают о жизни и быте  некогда древнего поселения Керкинитиды. Мы знаем, что можно прославить наш небольшой город своим трудом и своими успехами. 4.2. Найдите предложения, в которых есть союзы. ­ Определите общее грамматическое значение союзов и их разрядов. ­ Расставьте знаки препинания в тексте 4.3. Отличие союзов и союзных слов. Составление опорной таблицы Союзы  1. Можно опустить. Союзные слова 1. Нельзя опустить. 2. Можно заменить другим подчинительным  союзом 2. Можно заменить другим союзным словом. 3. Не является членом предложения. 3. Является членом предложения. 5. Итог урок. Рефлексия. Оценивание. ­ Ребята, какова же была тема нашего урока? (Союзы и союзные слова). ­ Что узнали нового на уроке? (Мы выяснили, что такое союзные слова). ­ Какое умение мы начали формировать? (Отличать союзные слова от союзов). ­ Предлагаю самим себе поставить графическую оценку, которая покажет, как, на ваш  взгляд, вы поняли материал. ! – понял все, спасибо! ? – остались некоторые вопросы, разберусь самостоятельно S ­ материал не понял, нуждаюсь в индивидуальной консультации) Учитель: Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня мы постоянно обращаемся к истории  нашего города, города, судьба которого неразрывно связана с нашей судьбой. Информацию о нашем городе вы можете найти в городской и школьной библиотеке. III. Домашнее задание. 1. Составьте два предложения о родном городе так, чтобы слова что, как, когда в одном  случае были союзами, а в другом — союзными словами. 2. Выполнение упражнения 320 (1 – 4 предложение) (учебник, стр. 173). Дата:16.04.2018г                   Урок №111                       Класс:7 Предмет: русский язык                              Учитель: Аппазова Э.Н. Тема: «Союзы и союзные слова Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” Задачи урока:   образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить  отличия между союзными словами и союзами; развивающая: создать условия для развития у школьников умения  сопоставительного анализа информации; воспитательная:   способствовать   формированию   патриотических   чувств   через   тексты   о родном городе.  Планируемые результаты: Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные:   объяснение   языковых   явлений,   выявляемых   в   ходе   изучения   и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению Оборудование: презентация, ноутбук, карточки, толковый словарь. I. Организационный момент. Проверка д/з. ХОД УРОКА II. Словарная работа Все учащиеся пишут кодовый диктант, двое учащихся работают у доски (Словарная  работа, с. 172) Предложения для написания кодового диктанта: Редактор встретился с автором, чтобы согласовать внесённые в рукопись изменения. Ежедневно повторялось то же самое. Рабочие получили премию за то, что закончили строительство досрочно. Остальные тоже громко кричали  Подъём на гору здесь крутой, зато дорога красивая. Что бы ни случилось, я не оставлю его в беде.  Сапожнику тоже нужен талант.  Задание: Если союз и пишется слитно, ставим буквы «С», если созвучные с союзом  слова и пишем раздельно, ставим «Р» Самопроверка: С_Р_Р_С_С_Р_С Проверка выполнения работы у доски. Правила правописания союзов. Способы  определения союзов: Отличайте союзы от других частей речи! Союз Сочетания слов (местоимение с частицей, 1. Союз соединяет, противопоставляет  однородные члены и части сложного  предложения. К нему нельзя задать вопрос,  не является членом предложения. наречие с частицей) 1. Указывает на предмет или признак,  называет признак. К слову можно задать  вопрос, является членом предложения. 2. Часть слова бы, же убрать нельзя. 2. Частицы бы, же можно убрать или  переставить в другую часть предложения. 3.Можно заменить синонимичным союзом. 3. Можно заменить самостоятельной частью  речи. 4. Союз всегда пишется слитно. 4. Частицы со словами пишутся раздельно. III. Работа над темой урока. 3.1. Актуализация опорных знаний ­ Что такое союз? Для чего он служит? Какими союзы бывают по значению? На какие  разряды делятся сочинительные союзы? Какими бывают подчинительные союзы? Какую  синтаксическую роль играет союз? (Союзы – это служебные слова, которые связывают  между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и  подчинительные. Сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные  и разделительные. Подчинительные союзы делятся на изъяснительные и обстоятельственные. Не являются членами предложения) Кроме союзов есть так называемые союзные слова. 3.2. Определение целей урока. ­ Как вы думаете, что главное нам сегодня на уроке нужно усвоить? (Чем союзы  отличаются от союзных слов?) 3.3. Работа над текстом упражнения 321, стр. 173. (Чтение с комментированием и  разъяснением) Проверка восприятия: ­ Что такое союзные слова? ­Какие слова могут употребляться в роли союзных? ­ Играют ли союзные слова синтаксическую роль? 3.4. Изучение способов различения союзов и союзных слов (По таблице, упр. 318, стр.172 ) 3.5. Первичное закрепление материала. Запись предложений на различение союзов и союзных слов. (работа учащегося у доски) Селение, что возникло в более двух с половиной тысяч лет назад на побережье Черного  моря, теперь превратилось в курортный город. Многие говорят о городе, что Евпатория ­  город детства и мечты. 4. Физминутка.Работа по закреплению полученных детьми знаний. 4.1. Запись под диктовку предложений.  История города начинается с середины VI века до н.э., когда греки из Малой Азии  основали первое в Западном Крыму поселение, которое впоследствии стало городом­ государством Керкинитидой. Экспонаты, что есть в городском краеведческом музее, рассказывают о жизни и быте  некогда древнего поселения Керкинитиды. Мы знаем, что можно прославить наш небольшой город своим трудом и своими успехами. 4.2. Найдите предложения, в которых есть союзы. ­ Определите общее грамматическое значение союзов и их разрядов. ­ Расставьте знаки препинания в тексте 4.3. Отличие союзов и союзных слов. Составление опорной таблицы Союзы  1. Можно опустить. Союзные слова 1. Нельзя опустить. 2. Можно заменить другим подчинительным  союзом 2. Можно заменить другим союзным словом. 3. Не является членом предложения. 3. Является членом предложения. 5. Итог урок. Рефлексия. Оценивание. ­ Ребята, какова же была тема нашего урока? (Союзы и союзные слова). ­ Что узнали нового на уроке? (Мы выяснили, что такое союзные слова). ­ Какое умение мы начали формировать? (Отличать союзные слова от союзов). ­ Предлагаю самим себе поставить графическую оценку, которая покажет, как, на ваш  взгляд, вы поняли материал. ! – понял все, спасибо! ? – остались некоторые вопросы, разберусь самостоятельно S ­ материал не понял, нуждаюсь в индивидуальной консультации) Учитель: Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня мы постоянно обращаемся к истории  нашего города, города, судьба которого неразрывно связана с нашей судьбой. Информацию о нашем городе вы можете найти в городской и школьной библиотеке. III. Домашнее задание. 1. Составьте два предложения о родном городе так, чтобы слова что, как, когда в одном  случае были союзами, а в другом — союзными словами. 2. Выполнение упражнения 324 (учебник, стр. 174).

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Союз и союзные слова"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018