Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква щ" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква щ" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква  щ" (1 класс)
Тема: Строчная буква щ. Тип урока: ОНЗ Цель: учить писать каллиграфически правильно строчную букву щ и буквосочетания с буквой щ; Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с правописанием строчной буквы щ, правилом ча-ща, чу-щу. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; Воспитательные: воспитывать уважение к предмету; воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся каллиграфически правильно писать строчную букву щ, и буквосочетания с ней. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: постановка, принятие и сохранение учебной задачи, планирование в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимых действий; выстраивание логической цепочки рассуждений; контроль и оценка качества усваиваемого материала. Познавательные: осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; построение речевого высказывания в устной и письменной формах; извлечение нужной информации, выявление известного и неизвестного. Коммуникативные: построение монологических и диалогических высказываний, координация различных позиций в сотрудничестве (в парах). ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
17.01.2018.doc
КОНСПЕКТ  УРОКА Дата: 17.01.2018 Предмет: Русский язык Класс: 1Б Тема: Строчная буква  щ. Тип урока: ОНЗ Цель: учить писать каллиграфически правильно строчную букву щ  и буквосочетания  с  буквой щ;  Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с правописанием строчной буквы щ, правилом  ча­ща, чу­щу. Развивающие:   развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;  Воспитательные: воспитывать уважение к предмету; воспитывать чувство ответственности за результат своего учебного  труда. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  научатся каллиграфически правильно писать строчную  букву щ, и буквосочетания с ней. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: постановка,  принятие и сохранение учебной задачи, планирование в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимых действий; выстраивание  логической цепочки рассуждений; контроль и оценка качества усваиваемого материала. Познавательные: осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;  построение речевого высказывания в устной и письменной формах; извлечение нужной информации, выявление известного и  неизвестного. Коммуникативные: построение монологических и диалогических высказываний, координация различных позиций в  сотрудничестве (в парах). ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, инициативное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Средства обучения: Пропись №4 УМК «Школа России» ОК 1.2.4.7 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 ПК ПО 1.2.3.6.7. У 1­12, 21­26 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ХОД УРОКА: Приветствуют учителя.  ­ Здравствуйте, дети. Садитесь.  Громко прозвенел звонок. Готов ли ты начать урок Все ли у тебя на месте Все ли в порядке Лежит ли ручка на столе Линейка и тетрадка. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. На уроке нас ожидает много интересного.  Вы готовы? Тогда мы начинаем. 2. Актуализация знаний.   Задания тётушки Совы. ­ раздели слова на слоги, поставь ударение. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв?  Почему? Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков?  Почему? Назовите слово, в котором спрятался всегда твёрдый  согласный звук, всегда мягкий согласный звук. Какие слова можно назвать «лишними»,      почему?  Назовите слово, обозначающее  одушевлённый предмет.                          Зима, домик, ёлка, Кубань, снежок, река, Сочи, сок, щенок. Ёлка 5звуков 4 буквы, ё – 2 звука й о Кубань 6 букв 5 звуков, ь – звук не обозначает. Снежок, щенок              Сок 3 буквы 3 звука ЩЕНОК 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.     ­ Что узнали о звуке  щ на уроке чтения ?       Чем отличается звук от буквы?  Составьте предложение со словом ЩЕНОК.  А сможем ли мы его записать? согласный, обозначается буквой «щ», всегда       мягкий  Звук слышим, произносим, букву видим, пишем. Щенок гулял по парку. Щенок кушал кашу, чтобы стать  большим. Физ. минутка 4. Первичное закрепление во внешней речи. Кто из Вас  догадался чему нам предстоит научиться на  уроке письма?           Сейчас я предлагаю вам побыть конструкторами. Работа в парах: конструирование букв из элементов ( И, Ц,  Ш,Щ.)  ­ разделите буквы на группы  ­ на какие группы можем разделить согласные    Какую новую букву смогли составить. Из каких  элементов? Сообщение темы и цели урока. ­ Чему же сегодня мы будем учиться?  Формулирование темы с опорой на доску. Работа в прописи, анализ строчной буквы щ  ­ Откройте свои прописи на странице 18. Проводится орфографический разбор написания строчной  буквы щ  Даю образец  написания на доске.   Повторение правил посадки при письме.         Тетрадь с наклоном положи,         Ручку правильно держи,         Сядь­ка прямо и не гнись,        За работу друг берись.  Письмо тычком ручки по образцу в тетради. Итак, пишем на строке букву щ и дописываем строчку до  конца. ­ А теперь  на второй строке пропишем соединения буквы щ  с другими буквами.   Письмо соединений с буквой щ  осуществляется  под   руководством учителя.     Мы с вами научились писать букву щ и поэтому теперь   можем записать составленное  ранее предложение.     У Саши живёт щенок Тузик.   ФИЗМИНУТКА   Тетушка Сова приготовила для нас ещё одно задание.             Что   заметили в новых словах?  Как они пишутся? А знаете почему? Чтение  сказки «Как поссорились буквы»                           гласные и согласные твёрдые и мягкие Букву Щ. из 5 палочек. Пишут по образцу. буквосочетания Жили ­ были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ, а рядом гласные  У, Ю, А, Я,И,Ы. Жили они очень дружно. И вот однажды  решили они сыграть в прятки . Выпало водить шипящим,  остальные побежали прятаться. Сидят буквы, ждут, когда  их найдут. Шипящие во все уголки и щелочки заглянули,  многих нашли. Вот только не смогли отыскать гласные  Ы,Я,Ю. Искали, с ног сбились, усталые и голодные вечером  возвращались шипящие домой. Вдруг видят, сидят гласные  Ы,Ю,Я и пьют чай с пряниками. Обиделись шипящие­ и с  тех пор дружба Ю,Я,Ы врозь. Никогда они больше рядом не стоят, а дружат только с гласными А, У , И.  Так в русском  языке появились сочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.        ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. А сейчас поработаем в прописи. Чтение правила. На доске. Я буду  задавать вопросы, ответив на них, вы сможете  продолжить слова, записанные в тетради.  Задание тётушки Совы.  Запиши слова, которые получатся, если букву ч заменить на  щ. Запись слов в пропись. Какое слово вам незнакомо?  Где можно найти значение слова. которое неизвестно?  Работа со словарём. В записанных словах дети подчёркивают сочетания ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Щёлка, куща, плащ КУЩА листва, крона дерева (деревьев); 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Выполняют рефлексию усвоения нового содержания. ­ Чему учились сегодня на уроке? ­ Какие задания понравились больше всего? ­ Какие затруднения остались? Самооценка.  Сейчас я предлагаю вам самостоятельно   с помощью  смайликов оценить свою работу на уроке. ­ Урок окончен. Отметка за урок: _____________________

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква щ" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква  щ" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква щ" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква  щ" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква щ" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Строчная буква  щ" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018