Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
24.10.2018
Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс
Цель: совершенствовать знания о понятии « ударение», выделять ударный слог в слове, показать зависимость смысла слова от ударения; развивать внимание, умение делать выводы. УУД познавательные: Организовать деятельность детей: • умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике, полученные на уроке знания; • по открытию случаев, когда ударение не ставится; • «открытию» понятий «ударный» и « безударный» слог, Личностные: • способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса; • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод); Регулятивные: • выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, • волевая саморегуляция в ситуации затруднения, • познавательная инициатива. Коммуникативные: • учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего вывода.
Конспект урока по русскому языку.docx
План – конспект урока по русскому языку в 1 классе. УМК:            «Перспектива» Учебник:      Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Русский язык» Класс:           1 Тема урока:  Ударение Цель: совершенствовать знания о понятии « ударение», выделять ударный слог в слове, показать зависимость  смысла слова от ударения; развивать внимание, умение делать выводы. УУД  познавательные: Организовать деятельность детей:   умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на  практике,  полученные на уроке знания; по открытию случаев, когда ударение не ставится; «открытию»  понятий «ударный» и « безударный» слог,    Личностные:   способствовать развитию речи учащихся: обогащение и усложнение словарного запаса; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить  анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод); Регулятивные:   выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая  саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива.  Коммуникативные:  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование  общего вывода. Планируемые результаты: Учащиеся научатся:      ставить ударение в словах, узнают что такое «ударение», «ударный и безударный слоги», узнают случаи, когда ударение не ставится, Оборудование:  для учителя: конспект урока, мультимедийная презентация, распечатанные слова для детей: тетрадь, учебник.                   ХОД УРОКА 1.Мотивационно­ориентационный Ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей. 2.Организационный момент Откройте тетради. ­ Я тетрадочку открою Под наклоном  положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу! Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь! Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме. ­Запишите:   19 апреля  Классная работа 3 .Постановка целей и задач урока. ­ Послушайте внимательно сказку и скажите, какая тема нашего урока. Слайд 2 Волшебник ударение Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет  Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда­то и закричало:  – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас!  Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замóк и сказал:  – Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким­то Ударением. Ведь Ударение – это же просто черточка!  Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез Замóк, а возник Зáмок. Видят слова, что дело  плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почётное место на своём собрании и с тех пор относятся к Ударению с большим  уважением.  ­ Кто может назвать тему нашего урока? Слайд 3 ­ Сегодня мы с вами будем исследовать ударение.  4.Минутка чистописания.  ­ С какой буквы начинается слово ударение? (у) ­ Давайте повторим, как пишется строчная буква у. у у у у у у  ­ А теперь красиво напишем слово ударение  (Записывают несколько раз слово ­ ударение)  ­ Разделите слово на слоги. ( у­да­ре­ни­е) ­ Сколько в нём слогов? ( 5 ) ­ Как проверить сколько в слове слогов? (Ск. в слове гласных, столько и слогов) 5. Изучение нового материала. ­Итак, ребята, переходим к изучению нового материала.  1) План работы. Слайд 4 Узнаем,  для чего же нужно ударение, какова его роль. Выясним, в каких словах не ставится ударение. Ваша задача быть  внимательными и ничего интересного не пропустить. 2) Восприятие нового материала ­ Так что же такое ударение? Откройте учебник на стр. 71 . Упр 131 (у доски два ребёнка­ звуко­букв разбор) Слайд 5 ­6 7 (Ударение падает на 2 слог на букву ы) ­ Давайте хором повторим правило. ­ Кто запомнил, что такое ударение? (Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.) ­ Какой слог ударный, а какой безударный? (Слог, кот. произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог), наз­ся  безударными)  6.    Первичное закрепление. Давайте потренируемся ставить ударение.  Произнесите слова, выделяя голосом ударение. Слайд 8 1) Работа в тетради Лиса, диван, дети, дерево, замок. ­ Какой слог ударный, а какой безударный. ФИЗМИНУТКА «Замок» ­ Ребята, что может случиться, если в слове замок поставить  ударение на другую букву? (Изменит значение) ­ У ударения есть свои секреты.. 2) Секреты ударения Слайд 9,10 ­ Измените в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово. Слайд 11 3)Работа в тетради.  ­А теперь давайте запишем предложения и в выделенных словах поставим ударение. Стр.72, упр 132 Это следующий секрет ударения. Работа в парах Слайд 12 ­ ­ Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное  или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах  ставить ударение? Почему? Слайд 13­  Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквой ё. 7. Итог урока Слайд 14 ­Что такое ударение? (Выделение в слове голосом одного из слогов).                                      ­ Какую роль выполняет ударение? (Важную. Иногда ударение изменяет значение слова. ­ В каких словах не ставится ударение? (Над словом из одного слова или буквой ё ударение не ставится) 8. Рефлексия деятельности. Слайд 22 ­ Нарисуйте весёлый смайлик, кому урок понравился и грустный, кому не понравился.  ­ Что понравилось? Что запомнилось? ­ Спасибо за внимание! Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Ударение" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018