Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2017
Данный урок соответствует учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века" Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся по теме "Фразеологизмы" и обогащение фразеологического запаса второклассников. Задания урока способствуют формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных действий. Материал будет полезен учителям начальных классов.
Урок русского языка во 2 классе Лисиной.docx
Тема: Значение фразеологизмов
Цель: создать условия для обогащения речи учащихся фразеологизмами
Задачи:
Урок русского языка во 2 классе
1.
2.
3.
знакомить учащихся с новыми фразеологизмами;
учить понимать значения фразеологизмов и правильно употреблять их в речи;
расширение общего кругозора учащихся, развитие мыслительной деятельности и коммуникативной компетенции
учащихся;
4. прививать интерес к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Предметные:
закреплять у учащихся понятие «фразеологизмы», учить узнавать их в речи, выяснять, какую роль играют фразеологизмы в
нашей речи;
воспитывать культуру речи.
Метапредметные:
• познавательные:
умение извлекать информацию из текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию изученных объектов.
• коммуникативные:
строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию договариваться, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение;
• регулятивные:
организовывать свое рабочее место;
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Формы работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование:
компьютер, проектор, документкамера, презентация, учебники, тетради учащихся, карточки с заданиями.
Оборудование
Этап урока
Организационный
момент.
Мотивация к
учебной
деятельности.
Знакомство с
темой урока.
Постановка
учебной задачи.
Учебник «Русский
язык»
стр. 110
Ход урока
Деятельность учителя
Начинаем урок русского языка.
Откройте тетради, подпишите число,
классная работа.
Русский язык – необыкновенный язык,
и в этом мы сегодня убедимся. Он
может быть не только серьезным, но и
достаточно веселым, загадочным.
У нас сегодня урок 133.
В каком блоке мы будем работать?
Прочитайте тему урока.
Тема для нас новая?
Попробуйте поставить учебные задачи
урока.
Деятельность учащихся
УУД
индивидуальная работа
Р
Р П
Открывают учебники.
Фронтальная работа
Мы будем работать в блоке
«Как устроен наш язык»,
будем узнавать новые
тайны русского языка.
Значение фразеологизмов.
Нет, мы уже знакомы с
фразеологизмами.
повторим,
фразеологизмы
познакомиться с новыми
фразеологизмами
что такое Актуализация
знаний.
А зачем нам надо знать больше
фразеологизмов?
Вспомните, что такое фразеологизмы?
Прослушайте шуточное стихотворение
и
запомнить
которые в нем
фразеологизмы,
встретились.
попробуйте
Олег у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чем же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
Какие фразеологизмы вы услышали в
стихотворении?
их
значение.
Объясните
Затрудняются ответить…
Отвечают.
Р П
–
нос
Коллективная работа
1)повесил
расстроился;
2)краснеет до корней
волос стыдиться;
3)готов сквозь землю
провалиться – стыдиться;
4)
баклуши бил –
бездельничал.
Закрепление
знаний.
карточки для
работы
Какие новые фразеологизмы узнали?
Первое задание выполним на карточке
Как нам предлагается его выполнять?
Прочитайте задание.
Что надо сделать?
На сколько групп надо распределить
данные фразеологизмы?
Отвечают.
Работать в парах.
Отвечают.
Отвечают.
П К документкамера
Динамическая
пауза.
Слайд № 1
презентации
Объединитесь в пары по желанию.
Работайте.
Проверим, как выполнили задание с
помощью документкамеры
Парная работа
Оцените свою работу.
За что «зажигаем» зелёный огонёк?
За что «зажигаем» жёлтый огонёк?
За что «зажигаем» красный огонёк?
Сделаем вывод: Чему мы учились,
выполняя это упражнение?
С какими новыми фразеологизмами
познакомились?
Люди наблюдали за повадками зверей и
сравнивали с некоторыми чертами
характера человека.
Сейчас мы немножко отдохнём и я
приглашаю вас во фразеологический
зверинец.
Какими названиями животных можно
дополнить следующие фразы? Вы
должны назвать
животных и
пантомимой или мимикой изобразить
их.
Голоден, как … (волк).
Проверяют и правильные
фразеологизмы отмечают +
Отвечают.
Оценивают себя.
Р
выбирать
Учились
фразеологизмы по их
значениям.
Отвечают.
П К
Отгадывают животное и
изображают его. Неповоротлив, как … (медведь).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … (бык).
Колюч, как … (ёж).
Самостоятельная
Учебник «Русский
работа.
язык»
стр. 111112
будете
выполнять
Выполним упражнение № 2.
Прочитайте задание.
Что надо сделать?
Задание
самостоятельно.
Сколько предложений дано в
упражнении?
Вам предлагается записать только два
предложения на выбор.
Задание понятно? Выполняйте.
Проверяем. (фронтальная проверка)
Оцените себя +
Чему учились,
упражнение?
С какими новыми фразеологизмами
встретились?
выполняя это
Читают.
Отвечают.
Отвечают.
Индивидуальная работа
по выбору
Отвечают.
Включение в
систему знаний и
обобщение.
Знаете, ребята, что значение русских
фразеологизмов не всегда понятны
иностранцам? А как вы думаете,
почему?
Потому что слова во
фразеологизмах теряют
своё лексическое значение.
Р П
К Учебник
«Русский язык»
стр. 112113
Слайды № 24
презентации
Рефлексия
деятельности.
Верно.
И для нас русских людей некоторые
слова во фразеологизмах не всегда
понятны.
И сейчас я предлагаю вам выполнить
упражнение № 4. Найдите его
Прочитайте задание.
Что надо сделать?
Каким условным обозначением
отмечено это упражнение?
Я предлагаю вам объединиться в
группы по желанию по 56 человек и
выполнить упражнение устно.
Проверяем по группам (фронтально по
одному фразеологизму каждой группе)
Вспомните тему урока.
Русский
богат
фразеологизмами. А зачем нам надо
знать больше фразеологизмов?
язык
очень
Какую учебную задачу поставили на
урок?
Оцените свою работу на уроке.
Закончите следующее предложение
фразеологизмом.
Слайд 5
презентации
П К
П Р
Читают.
Отвечают.
Групповая работа
Ведь фразеологизмы – это
лучшее украшение нашей
речи. И чем больше вы,
ребята, будете их знать,
тем выразительнее и богаче
станет ваша речь. Домашнее задание
Я работал (а) _________________.
Кто желает прочитать
предложение?
Какие упражнения Урока 133 остались
не выполненными?
Я предлагаю вам задание на выбор:
стр. 112 упр. 3 или стр. 113 упр. 5
своё
Индивидуальная работа.
Зачитывают.
Отвечают.
Записывают.
Р
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Значение фразеологизмов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.