Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звука [э], а также письма слов с буквой Э. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой; 2. Обогащать словарный запас школьников путем знакомства с новыми словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо». Развивающие: 1. Коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания; 2. Совершенствовать навыки грамотного письма, фонетический слух. Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность; 2. Воспитывать толерантность при работе в коллективе
Тема буква и звук Э.docx
Тема: Звук [Э] и буква Э. Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звука [э], а  также письма слов с буквой Э. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения различать звук [э] в словах и обозначать его на  письме соответствующей буквой;  2. Обогащать словарный запас школьников путем знакомства с новыми  словами «экскаватор», «эскалатор», «эскимо». Развивающие: 1. Коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания; 2. Совершенствовать навыки грамотного письма, фонетический слух. Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность; 2. Воспитывать толерантность при работе в коллективе. УУД:    Предметные:   содействовать формированию правильного написания слов. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; 2. формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; 3. формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1. формировать умение слушать и понимать других; 2. формировать  умение строить речевое высказывание в соответствии с  поставленными задачами; 3. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формировать умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1. формировать умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника; 2. формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей. Личностные: 1. формировать умение выказывать своё отношение к ситуации, выражать  свои мысли; 2. формировать мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Оборудование: учебник; картинки мальчика и девочки (Эдика и Эли);  предметные картинки с изображением экскаватора, эскалатора, эскимо и  соответствующие надписи на карточках. I. Организационный момент. Ход урока. Здравствуйте, ребята, садитесь! Сейчас у нас урок русского языка. Посмотрите внимательно, все ли готовы к уроку. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. Поднимите руку, кто готов к уроку. II. Сообщение темы и целей урока. На доске размещены картинки мальчика и девочки. ­ Сегодня на уроке к нам пришли ваши ровесники (« А кто такие ровесники?») Эдик и Эля. С какой буквы начинаются их имена? ­ Как вы думаете, с какой буквой и звуком мы сегодня будем работать? ­ Какая тема нашего урока? Что мы с вами должны сегодня сделать?  ­ Правильно, мы с вами узнаем новые слова с этой буквой, будем выделять  звуки и буквы Э в начале и конце слов. ­ Произнесите еще раз имя девочки, которая пришла к нам сегодня на урок?  (Эля). ­ Назовите первый звук в имени. Какой он? Дайте характеристику.  (Он гласный, может быть ударный или безударный, может образовывать  слог). III. Минутка чистописания. ­ Сегодня мы будем писать с вами букву Э,э. На что похожа буква Э? (на  ласточку, на рот с торчащим языком).  На доске пишется буква Э.        IV. Работа по теме урока. ­ Наши герои Эдик и Эля были такие любопытные, что решили отправиться  вдвоем на экскурсию по городу. А именно по столице нашей родины.  ­ Кто знает столицу России?  ­ Итак, они отправились по экскурсию. А можно ли гулять детям одним?  Почему? ­Только вышли они из дома, смотрят, огромная машина с большущей рукой.  Ребята и спрашивают: «­Рученька­ручища, Что в земле ты ищешь?» ­ Кто догадался, что за машину встретили дети? (экскаватор). (Вывешивается  рисунок).  ­ тип землеройных машин с ковшом. Основным назначением  ­ А для чего она нужна? Экскав тораа является выкапывание земли, песка. ­ А кто знает, как будет называться профессия человека, который работает на  этой машине? (экскаваторщик). ­ Запишите слово ЭКСКАВАТОР с красной строки в тетради. Выделяем  зеленой пастой нашу гласную Э. Буква э ударная или безударная? Делим на  слоги. Выделяем слово в облачко. ­ Посмотрели  дети и отправились дальше. Смотрят: на пути большой магазин, в котором можно купить все что угодно: и вещи, и продукты. Зашли ребята  внутрь и отправились к движущейся вверх лестнице, которая называется  ЭСКАЛАТОР.(Вывешивается рисунок). ­ Кто знает, что такое эскалатор? ЭСКАЛАТОР­ движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая  из ступенек. ­ Где еще можно встретить такую лестницу? (в аэропорту, в метро, на  вокзалах, в магазинах). Но передвигаясь по ней, нужно помнить и соблюдать  простые правила безопасности: не толкаться, быть внимательным.   ­ Запишите это слово себе в тетрадь. Разделите это слово на слоги. Выделите  зел.пастой  нашу букву Э. буква ударная или безударная? Выделяем слово в  облачко. ­ Побродили дети по магазину, купили себе мороженное на палочке, которое  называет – ЭСКИМО. (Вывешивается иллюстрация).  ­ Запишите это слово в тетради, поставьте ударение. Делим слово на слоги.   Выделите зел.пастой нашу букву Э. ­Кто может придумать  предложения с этими словами?        V. Физкультминутка. ­ Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.       VI. Закрепление пройденного материала. ­ Вернулись Эдик и Эля домой, хорошо погуляли, много интересного увидели, а уроки – то не сделаны. И сели они домашнее задание выполнять. Давайте им  поможем? Задание на с.55,  № 71. Устно.  Задание на с.55, № 72. Письменно.       VII. Рефлексия. Кто считает, что был умничкой и хорошо поработал, то кладет в конвертик  ребятам эскимо, а если нет – лимон.       VIII. Итог урока. ­ С какой буквой мы сегодня вспомнили? А звуком?  ­ Какие новые слова узнали на букву Э?  ­ Слова с буквой Э в нашей речи упоминаются не очень часто, поэтому многие из вас слышали новые слова впервые, и они оказались для вас непонятными. В  русском языке великое множество слов, постоянно появляются новые. Чтобы  их все знать, надо много читать, быть любознательным. Поэтому читайте  больше, общайтесь друг с другом, со взрослыми, задавайте вопросы и вы тоже  будете много знать.        IX. Домашнее задание. Учебник упр.73 с56.

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Звук [Э] и буква Э" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017