Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"
Урок сложный, так как содержит большой материал обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Фонетика. Повторение изученного". Для работы на уроке был использован демонстрационный материал: мини-словарики, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки, оценочные жетоны-фонетики, проездные билеты и др. В данном уроке особое внимание уделялось визуальному представлению информации – в ходе урока с помощью проектора демонстрировались слайды, подготовленные в пакете презентационной графики Microsoft Power Point. Ставились следующие ЦЕЛИ УРОКА: 1. Языковедческая: повторить знания по теме «Фонетика»; 2. Коммуникативная: развивать коммуникативно-речевые умения, овладеть нормами правописания и литературным произношением; 3. Культуроведческая: работать над расширением словарного запаса и правильностью речи учащихся; 4. Воспитательная: воспитание у учащихся целеустремлённости в достижении результата деятельности, воспитание чувства прекрасного, культуры общения, диалога. ТИП УРОКА: урок повторения изученного материала. ВИД УРОКА: урок-экскурсия. ТЕХНОЛОГИЯ:  элементы развивающего обучения:  здоровьесберегающие технологии;  дифференцированного обучения;  работа в парах;  деятельностные технологии, которые способствовали формированию культуры мышления, развитию воображения и фантазии, улучшению внимания и памяти, гибкости мышления. Данный тип урока включал в себя ряд, логически следующих друг за другом этапов, на которых для достижения поставленных целей использовались различные приёмы и методы. I. Мотивационный момент.( наглядный метод- мультимедийная презентация на всех этапах урока) Стараясь тщательно продумать начало урока, чтобы оно захватило ребят своей необычностью, я подготовила карту Фонетляндии, объяснив название страны, обозначила пункты нашего путешествия, т. е. инструктаж (приём работы учителя). II. Рассказ учителя, беседа. На данном этапе внимание уделено фронтальному опросу. Фронтальный опрос позволил сконцентрировать внимание учащихся и подготовить к восприятию материала. III. Орфоэпическая разминка.( работа в парах, взаимопроверка) Задание по вариантам (самостоятельная работа), что даёт возможность провести взаимопроверку и оценить работу каждого. IV. Работа с сигнальными карточками. (практически-индивидуальный метод, самопроверка) Данный приём тренирует зрительную память, а также сознательное восприятие учебного материала. V. Творческий диктант. (практически-индивидуальный метод, самопроверка) Это упражнение рассчитано на соревновательность (мотивация: получение жетончика - фонетика): кто быстрее и правильно переведёт предложение. VI. Остановка "Здоровье". Проведение физкультминутки с целью снятия мышечного напряжения, психологической разгрузки. Электронная гимнастикой для глаз по методу Г. А. Шичко позволяет снять напряжение. VII.Работа с текстом (словесно – дедуктивный метод – от общего к частному.) Этапы: 1. Выразительное чтение (словесный метод). 2. Анализ текста. (Поисковый метод: определить тему, идею, найти художественно-изобразительные средства). 3. Фонетический разбор слов (2 чел.) (Практически-индивидуальный метод.) 4. Работа с мини-словарём. (Наглядно-индивидуальный метод) VIII. Смыслоразличительная роль ударения. 1. Постановка цели: Сколько слов написано? (наглядно-традуктивный) 2. Нахождение подобных примеров в словаре. (практически-традуктивный ) 3. Вывод: ударение играет смыслоразличительную роль. IX. Игра "Кто больше? (Работа в парах.) Обогащение словарного запаса и умение работать согласованно в парах. X. Итог урока. Разгадав кроссворд, учащиеся подводят итог своей работы на уроке: повторили тему "Фонетика…"… Выставление оценок. XI. «Электронное тестирование» (Работа в парах.) Обобщение и проверка знаний по теме «Фонетика». Умение работать согласованно в парах. XII. Домашнее задание.  Повторите теоретический материал по теме "Фонетика" (задание репродуктивного характера);  выпишите пословицы на тему «Труд», в которых встречается процесс оглушения, например: «Терпение и труд все перетрут" (задание поискового характера);  * попробуйте сочинить сказку-миниатюру на тему: «Как оглохли глухие звуки?» или «Как обиделись гласные и ушли из страны» (задание творческого плана). XI. Рефлексия Обязательным этапом создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии (Это форма умственной деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий. Это самонаблюдение, самоанализ, анализ своих состояний и переживаний.) Учащиеся анализировали свою работу, выясняли, соответствовал ли урок поставленной цели. Каждый оценивал свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Рефлексия на уроке- это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.Конспект урока по русскому языку по теме "Фонетика"
Урок ФОНЕТИКА.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижний Ломов Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного по теме «Фонетика»                                 Подготовил и провёл                                                                     учитель русского языка и  литературы                                                              МБОУ СОШ № 2 г. Нижний Ломов                                                         Немова Светлана Николаевна г. Нижний Ломов, 2012

Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"

Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"

Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"

Конспект урока по русскому языку на тему"Фонетика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017