Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,
Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; совершенствовать умение написания орфограмм, изученных в теме. Класс: 5 Учебник: Русский язык. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. Тема урока: Глагол как часть речи. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; совершенствовать умение написания орфограмм, изученных в теме; развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление; совершенствовать навык работы с учебником, исследовательской работы, работы в группах; продолжить формирование орфографической зоркости; воспитательная: воспитывать любовь к родной земле, природе, к русскому языку; чувство товарищества.Конспект урока
Урок русского языка Глагол как часть речи -.docx
Урок русского языка Учитель: Мироненко Светлана Владимировна Класс: 5 Учебник: Русский язык. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др. Тема урока: Глагол как часть речи. Тип урока:  обобщение и систематизация знаний. Цели урока:   образовательная: обобщить и систематизировать  знания учащихся о глаголе как части речи;  совершенствовать умение написания  орфограмм, изученных  в теме;  развивающая: развивать речь  учащихся,  логическое мышление;  совершенствовать навык работы с учебником, исследовательской работы,  работы в группах; продолжить формирование орфографической зоркости;  воспитательная: воспитывать любовь к родной земле, природе,  к русскому  языку; чувство товарищества.   Оборудование:  ноутбук, репродукция картины И.Грабаря «Февральская  лазурь», раздаточный материал.                                                Ход урока I. Актуализация опорных знаний учащихся. 1.Наблюдения: ­Прочитайте отрывок из стихотворения. Мы идем, идем, ­ Остановимся. На леса, луга полюбуемся. Полюбуемся  Да послушаем,  Как  шумят­ бегут  Воды вешние, Как поёт­ звенит  Жавороночек!                                 (Н. Некрасов) ­ Что вы почувствовали при чтении отрывка, какие картины представили? ­Что нужно делать, чтобы такие картины природы могли увидеть и наши  потомки? ( Действовать, делать всё, чтобы сохранить родную природу). II. Объявление темы урока. Определение  задач  урока учащимся и  учителем: ­У каждого из вас есть лист на парте, «Цели (чего я хочу добиться на уроке)», отметьте   галочкой   в   левой   колонке,   чего   бы   вы   хотели   достичь   на сегодняшнем уроке. Назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой. Цели (чего я хочу  добиться на уроке)  Повторить, какие грамматические признаки имеет глагол.  Узнать,   какие   явления,   помимо   действия,   может   обозначать глагол. Вспомнить, на какие  вопросы отвечает глагол. Найти   глаголы   в   предложении,   выяснить,   каким   членом предложения  может быть глагол. Повторить правописание окончаний глаголов. Пополнить свой словарный запас. 1.Вопросы к учащимся: ­ Какая часть речи  обозначает действие?  Сообщение ученика.       Слово «глагол» в старославянском языке означало «слово», «речь». Глагол – это одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не предашь собеседнику никаких сообщений. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.         В древнерусском языке «глаголити» означало «говорить». В разговорной речи   мы,   конечно,   не   употребляем   это   грамматическое   понятие.   Мы   н говорим: «Что ты мне глаголишь?». Однако в произведениях наших великих писателей и поэтов встречается и само слово «глагол» и производные от него.      У  А.С. Пушкина: «И обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей»      У М.Ю. Лермонтова: Вот у ног Иерусалима Богом сожжена, Безглагольная, недвижима, Мертвая страна          Глаголы называют действие (идти, писать, строить, управлять) или же представляют другие процессы в виде действия, как, например, состояние, проявление   признака,   изменение   признака,   отношение   к   кому­нибудь   или чему­нибудь:   (гордиться,   заботиться,   звучать,   зеленеть,   любить,   расти, слепнуть, спать, стоять, уважать) . ­ Найдите  эти слова в отрывке. ­Какие морфологические признаки имеет глагол? ­Какие глаголы относятся ко II спряжению? Найдите глаголы  I и  II  спряжения в тексте. ­Определите лицо, число и время глаголов в тексте. ­Какую синтаксическую роль выполняют глаголы в предложении? II. Работа над темой урока. 1. Выборочная работа.  ( Текст перед каждым учащимся на парте). ­ Прочитайте текст, сформулируйте основную мысль.  (Природа очень  ранима, нужно её беречь.)  1. Работа по вариантам: 1 вариант: объяснить правописание окончаний глаголов, подчеркнуть глаголы  на данную орфограмму.  2 вариант: объяснить правописание частицы не с глаголом, подчеркнуть  глаголы на данную орфограмму. 3 вариант: в предложениях № 8, 9 подчеркнуть грамматические основы,  объяснить правописание глаголов.  4 вариант: определить  спряжение глаголов в предложениях № 1­4. 1.Ничего нельзя нарушать в  лесу! 2.В лесу старайтесь говорить тише, чтобы  больше увидеть, услышать и (не) нарушить лесную жизнь. 3.Соб…раеш…   грибы,  ягоды ­   (не) ломай ветки,  (не) жги костры. 4.Увидиш…  муравейник  – (не) вздумай трогать его обитателей.  5.Муравьи  – санитары леса. 6.( Не)  лови и (не) бери домой зайчат, ежат, птенцов. 7.Лес ­ это их родной дом. 8.На  опушке лес простит…ся с тобой. 9.Шелест трав, пение птиц, бодрящий запах  надолго останут…ся в твоей памяти. 10. Надо б…реч… лес! 2. Ответы учащихся, самооценка и оценивание другими учениками.   3.Физкультминутка: ­Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь, улыбнитесь. Повернитесь вправо, влево, Руки ­ вверх, потом – вперед. Не устали? Так  за дело! Дальше в путь «глагол» зовёт! III. Тренировочные упражнения. 1.Работа в группах. 1 группа: выполнить задание: «Собери пословицу». Чему учат эти пословицы? Объяснить правописание глаголов.  Терпение и труд                                                       умей и исправит…ся Труд человека кормит                                             и узла (не) завяжеш… Глаза боят…ся                                                          всё перетрут Одной рукой и                                                          тому дома не сидит…ся Кто любит трудит…ся                                             а лень портит Поспешиш…                                                             а руки делают Умел ошибит..ся                                                      ( не) знают скуки Рабочие руки                                                             людей насмешиш… 2 группа: составить описание по картине Игоря Грабаря  «Февральская  лазурь» по опорным словам, объяснить правописание слов: ( Чудесный зимний день. Художник изобразил берёзовую рощу. На переднем  плане – берёза, которая искрится в лучах солнца.  Длинные ветви колышутся  под дуновением ветра. Кажется, что березка танцует.  Снег, берёзки, небо  вобрали в себя все оттенки синего цвета. Небо сливается со снегом. Скромная березка  преображается, потому что приближается весна. Ещё немного, и  побегут ручьи. До настоящего тепла ещё далеко, но снег  весь в прожилках,  пятнах. Он пропитан водой. Чувствуется запах свежести, влаги. Художник  показал удивительную красоту природы. Он показал то, что дорого каждому  человеку ­ уголок его родины ). 2. Выступления учащихся. IV. Рефлексия учебной деятельности. ­Положите перед собой лист «Цели (чего я хочу добиться на уроке)»,  отметьте в правой колонке, достигли ли вы поставленных целей. Домашнее задание: 1.Тестовые задания. 2.Устное высказывание «Глагол как часть речи». 3. Творческое задание: написать сочинение­ миниатюру о родной природе. (По желанию учащихся). Приложение. Тестовые задания по теме «Глагол как часть речи». 1.В какой строке находится глагол  II  спряжения? А) делать Б) пахнуть В) слышать Г) узнать 2. В какой строке глагол I спряжения? А) уметь Б) строить В) пилить Г) спать 3.В каком глаголе нужно писать букву и? А) бре…шься Б) наброса…т В) стел…шь Г) клее…шь 4.В какой строке глагол стоит в  форме инфинитива? А) нарисую Б) отметил бы В) построишь Г) беречь 5.В какой строке глагол стоит в прошедшем времени? А) догоняет Б) напишу В) работал Г) помоги 6. Какое слово нужно написать с мягким знаком? А) шалаш… Б) калач… В) горяч… Г) идёш… 7. В какой строке глагол  должен писаться без  мягкого знака? А) нужно умыт…ся Б) отреж…хлеба В) птицы разлетят…ся Г) слегка улыбат…ся 8. В какой строке глагол пишется с частицей не слитно? А) (не) был Б) (не) доумевает В) (не) глядит Г) (не) могу 9. В какой строке  глагол 1лица множественного числа? А) пишешь Б) говорю В) читаем Г) рисует 10. В какой строке  правильно определена грамматическая основа  предложения? А) На зелёных широких  лугах от зари до зари работают в сенокос люди. Б) Густыми рядами ложится пахучая трава. В) Далеко за рекой слышатся весёлые песни косцов. Г) Полевыми цветами пахнет в жаркий день свежее сено.

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,

Конспект урока по русскому языку на тему,,Глагол как часть речи,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017