Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На изучение данной темы в программе дается 4 урока, открытый урок является вторым. Данный урок комбинированный: есть и повторение, сообщение новых знаний и закрепление, т.е. в течение урока работали над формированием навыков правописания безударных гласных в слове. На уроке проводятся различные виды работ.Конспект урока по литературе
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных"  в 6 классе  Цели: формирование грамотных навыков правописания безударных гласных,  правильного подбора проверочных слов; ­ коррекция   и развитие  внимания, памяти, процессов анализа, орфографической  зоркости путем выполнения различных упражнений, устной речи при составлении  предложений из слов; ­ воспитание мотивации к учению, любви к осени, к природе. Оборудование: презентация, листочки со словами, тренажер по русскому языку Ход урока  I. Организационный момент.      1. Тренинг – настрой.      Громко прозвенел звонок,                       Необычный день у нас Начинается урок.                                      И гостями полон класс. Наши ушки на макушке,                          Что гостям сказать нам надо? Глазки широко открыты,                          Видеть вас мы очень рады! Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.  2. Приветствие.  ­ Ребята, сегодня к нам на  урок русского языка пришли гости. На уроке  необходимо зря времени не терять, быть внимательными, проявлять смекалку,  показывать свои знания и умения и свою активность.  II   . Основная часть. 1.       Актуализация знаний.  Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать на уроке, посмотрим на экран. Даны  слова с пропущенными буквами.   Вставьте  пропущенные буквы. Гр..бы­ гриб М..ха  ­ мех Ш..ги ­ шаг С..ва ­ совы Р..ды ­ ряд Какие буквы пропущены? Гласные или согласные? А какие гласные пропущены?(о,е,а,и,я). Поставьте во всех словах ударение. Значит,  какие гласные пропущены?  (безударные). А как мы узнаем, что правильно вставили пропущенные буквы?  Значит, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? Какую тему должны  изучить? (Правописание безударных гласных) 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы  научимся правильно писать  слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Оформление числа и темы урока в тетрадях. Безударный хитрый гласный  Слышим мы его прекрасно  А в письме какая буква?  Здесь поможет нам наука.  Давайте обратимся к учебнику и выясним,как можно проверить безударную гласную. 3.       Работа с правилом в учебнике. С. 87 Чтение правила учителем, про себя, вслух 1­2 учащимися. Слово, в котором безударная  гласная стоит под ударением, называют проверочным словом. 4. Тренировочные упражнения. Следующее задание «Подбери проверочное слово и напиши безударную гласную». Для  этого измени слово так, чтобы гласная была под ударением и записать эти слова.   П.сьмо­             письма                    М.сты – мост    Стр.на ­            страны                    М.чи ­  мяч          Стр.ла –            стрелы                Как  вы подбирали проверочные слова? (В первом столбике один – много, во втором  много­один).  5.  Развитие речи. Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?(листья разноцветные). Эти листья  непростые, а со словами, где пропущены безударные гласные. Нужно каждому выйти к  доске и дописать эту безударную гласную ( и подобрать проверочное слово) . Слова на листьях: Д.бы             К.сты Тр.ва            Л.са Гр.бы             Л.са Д.жди             Р.ка З.нты Правильно вставили безударные гласные? А как их проверить? Давайте составим с этими словами предложения по порядку. А на какую тему мы с вами  составили все предложения?(Осень). И  у нас сейчас за окном идет осень.6. Закрепление изученного материала. Следующее задание  называется «Филворд». Это так называемый кроссворд . Вам нужно  отгадать, какое слово спрятано, найти в этом слове безударную гласную и объяснить ее  написание. кмрепохлиса лиса­ лисы  рокзпилаеум пила­ пилы  днросазвнкху роса­росы  нвкузиманецф зима­ зимы.  7. Выполнение заданий по тренажеру.  1. )Перед вами открыты ноутбуки. Там вам даны слова с безударными гласными и  несколько гласных, вам нужно выбрать правильную гласную букву. Внимательно  посмотрите на слово. Подберите проверочное слово. 2. )Подведите курсор к правильной букве. Если вы подобрали букву верно, слово  сменится. 3. )Если вы ошиблись, необходимо начать сначала. 4. ) Если вы правильно выбрали все буквы, то дойдете до слова молодцы! Кто первым дойдет, тот и выиграет. 8. Выполнение тестовых заданий.  1. Какие безударные гласные в словах требуют проверки? а) а, о, е, и, я; б) к, л, с, т ,д ,м. 2. В каком слове пишется И ? а) м.чи б) гр.чи в) гр.бы. 3. Какая буква пропущена в слове «г.ра»? а) о б) а. 4. В каком слове допущена ошибка? а) труба; б) дома; в) листы; г) висна. 5. В каком ряду правильно написано проверочное слово? а) поля- поле; б) лиса- лес.     урока. III   .  Итог Итак, ребята, чему мы с вами научились на уроке? (правильно писать безударную  гласную) Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на уроке? Что мы научились проверять? Как должны проверять? А нужно ли знать правило?Почему? (чтобы правильно  писать слова с безударными  гласными). Чтобы что правильно писать? (слова). Слова с какими  гласными?(безударными гласными) Безударную гласную проверяем ударением .  Изменяем слово так:  Один –много много­ один  Плечо­плечи, леса­лес )  IV   V. Рефлексия.   .   Дом. Задание с. 89 Уп    ражнение 17. Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета.  Красный – работал в полную силу, без ошибок.  Зелёный – работал хорошо.  Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки. Выставление оценок.