Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"
На изучение данной темы в программе дается 4 урока, открытый урок является вторым. Данный урок комбинированный: есть и повторение, сообщение новых знаний и закрепление, т.е. в течение урока работали над формированием навыков правописания безударных гласных в слове. На уроке проводятся различные виды работ.Конспект урока по литературе
конспект.docx
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных"  в 6 классе  Цели: формирование грамотных навыков правописания безударных гласных,  правильного подбора проверочных слов; ­ коррекция   и развитие  внимания, памяти, процессов анализа, орфографической  зоркости путем выполнения различных упражнений, устной речи при составлении  предложений из слов; ­ воспитание мотивации к учению, любви к осени, к природе. Оборудование: презентация, листочки со словами, тренажер по русскому языку Ход урока  I. Организационный момент.      1. Тренинг – настрой.      Громко прозвенел звонок,                       Необычный день у нас Начинается урок.                                      И гостями полон класс. Наши ушки на макушке,                          Что гостям сказать нам надо? Глазки широко открыты,                          Видеть вас мы очень рады! Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.  2. Приветствие.  ­ Ребята, сегодня к нам на  урок русского языка пришли гости. На уроке  необходимо зря времени не терять, быть внимательными, проявлять смекалку,  показывать свои знания и умения и свою активность.  II   . Основная часть. 1.       Актуализация знаний.  Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать на уроке, посмотрим на экран. Даны  слова с пропущенными буквами.   Вставьте  пропущенные буквы. Гр..бы­ гриб М..ха  ­ мех Ш..ги ­ шаг С..ва ­ совы Р..ды ­ ряд Какие буквы пропущены? Гласные или согласные? А какие гласные пропущены? (о,е,а,и,я). Поставьте во всех словах ударение. Значит,  какие гласные пропущены?  (безударные). А как мы узнаем, что правильно вставили пропущенные буквы?  Значит, что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? Какую тему должны  изучить? (Правописание безударных гласных) 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы  научимся правильно писать  слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Оформление числа и темы урока в тетрадях. Безударный хитрый гласный  Слышим мы его прекрасно  А в письме какая буква?  Здесь поможет нам наука.  Давайте обратимся к учебнику и выясним,как можно проверить безударную гласную. 3.       Работа с правилом в учебнике. С. 87 Чтение правила учителем, про себя, вслух 1­2 учащимися. Слово, в котором безударная  гласная стоит под ударением, называют проверочным словом. 4. Тренировочные упражнения. Следующее задание «Подбери проверочное слово и напиши безударную гласную». Для  этого измени слово так, чтобы гласная была под ударением и записать эти слова.   П.сьмо­             письма                    М.сты – мост    Стр.на ­            страны                    М.чи ­  мяч          Стр.ла –            стрелы                Как  вы подбирали проверочные слова? (В первом столбике один – много, во втором  много­один).  5.  Развитие речи. Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?(листья разноцветные). Эти листья  непростые, а со словами, где пропущены безударные гласные. Нужно каждому выйти к  доске и дописать эту безударную гласную ( и подобрать проверочное слово) . Слова на листьях: Д.бы             К.сты Тр.ва            Л.са Гр.бы             Л.са Д.жди             Р.ка З.нты Правильно вставили безударные гласные? А как их проверить? Давайте составим с этими словами предложения по порядку. А на какую тему мы с вами  составили все предложения?(Осень). И  у нас сейчас за окном идет осень. 6. Закрепление изученного материала. Следующее задание  называется «Филворд». Это так называемый кроссворд . Вам нужно  отгадать, какое слово спрятано, найти в этом слове безударную гласную и объяснить ее  написание. кмрепохлиса лиса­ лисы  рокзпилаеум пила­ пилы  днросазвнкху роса­росы  нвкузиманецф зима­ зимы.  7. Выполнение заданий по тренажеру.  1. )Перед вами открыты ноутбуки. Там вам даны слова с безударными гласными и  несколько гласных, вам нужно выбрать правильную гласную букву. Внимательно  посмотрите на слово. Подберите проверочное слово. 2. )Подведите курсор к правильной букве. Если вы подобрали букву верно, слово  сменится. 3. )Если вы ошиблись, необходимо начать сначала. 4. ) Если вы правильно выбрали все буквы, то дойдете до слова молодцы! Кто первым дойдет, тот и выиграет. 8. Выполнение тестовых заданий.  1. Какие безударные гласные в словах требуют проверки? а) а, о, е, и, я; б) к, л, с, т ,д ,м. 2. В каком слове пишется И ? а) м.чи б) гр.чи в) гр.бы. 3. Какая буква пропущена в слове «г.ра»? а) о б) а. 4. В каком слове допущена ошибка? а) труба; б) дома; в) листы; г) висна. 5. В каком ряду правильно написано проверочное слово? а) поля- поле; б) лиса- лес.     урока. III   .  Итог Итак, ребята, чему мы с вами научились на уроке? (правильно писать безударную  гласную) Что вы запомнили? Что вам больше всего понравилось на уроке? Что мы научились проверять? Как должны проверять? А нужно ли знать правило?Почему? (чтобы правильно  писать слова с безударными  гласными). Чтобы что правильно писать? (слова). Слова с какими  гласными? (безударными гласными) Безударную гласную проверяем ударением .  Изменяем слово так:  Один –много много­ один  Плечо­плечи, леса­лес )  IV   V. Рефлексия.   .   Дом. Задание с. 89 Уп    ражнение 17. Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета.  Красный – работал в полную силу, без ошибок.  Зелёный – работал хорошо.  Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки. Выставление оценок.

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"

Конспект урока по русскому языку на тему,,Правописание безударных гласных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017