Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию. Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе. Тип урока: повторение изученного материалаКонспект урока
Иконка файла материала Конспект урока%3A -Словосочетание- в 7 классе.docx
Повторение изученного по теме  « Словосочетание»  Урок русского языка в 7 классе                                                                                                         Цели урока: Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с  различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли  текста Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное,  сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость,зрительную память, внимание, каллиграфию. Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного  отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе. Тип урока: повторение изученного материала. Методы обучения: словесный, практический. Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения,  элементы критического мышления.  К.У Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А Кыдырбаева:, тетради по русскому языку, схемы,  карточки, тест. Ход урока: Организационный момент (5 мин.) Подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие учителя и учащихся: ­ Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны  ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз  (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: « Во!» ­ Какие у вас друзья? ­ А школа? ­ А учителя? ­ Класс? ­ Как ваши дела? ­ Как настроение? На все вопросы ученики отвечают положительно. ­ Молодцы ребята! II. Этап всесторонней проверки знаний Актуализация (5мин.) Что я знаю?  Блиц­турнир. 1. Что изучает синтаксис? Синтаксис­раздел грамматики, в котором изучаются  словосочетания и предложения.  2. Назовите основные единицы синтаксиса? Словосочетание и предложение. 3. Что такое словосочетание? Словосочетание­ это сочетание двух( и более) слов,  связанных по смыслу и грамматически. 4. Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как и слово, называет  предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово  уточняет смысл главного. 5. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного изависимого слов. 6. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова  связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление,  примыкание. III. Поэтическая минутка Чтение текста стихотворения И.Бунина и выполнение заданий. Туча растаяла. Влажным т…плом Ве..т в…сенняя ноч.. над с…лом. Тонкий туман над ст…мневшей р..кой Лег сер..бристою нежной фатой, Ветер приносит с п...лей аромат, Слабо алеет за степью з…кат, И за р…кою, в неяс…ой т…ни, Ро…ко блестят з…л…тые огни. IV. Выборочное списывание 1.Выделите, словосочетания из предложения  2. Укажите главное и зависимое слова, какими частями речи они выражены. 3. Определите  способ грамматической связи ( согласование или примыкание Веселый турист – главное слово турист выражено именем существительным,  зависимое   веселый выражено именем прилагательным Шел легко ­  главное слово шел выражено глаголом, зависимое легко выражено наречием; Шел  по тропинке ­  главное слово шел выражено глаголом, зависимое по тропинке   выражено именем существительным с предлогом по; ­напевал песенку ­  главное слово напевал выражено глаголом, зависимое слово песенку  выражено именем существительным; ­Веселый турист ­  согласование;  шел легко – примыкание;  шел  по тропинке – управление;  напевал песенку­ управление  и т.д. V. Работа с текстом « Обыкновенная земля»   В   Мещёрском   крае   нет   никаких   особенных   красот   и   богатств,   кроме   лесов,   лугов   и прозрачного воздуха. Он очень скромен ­ так же, как картины Левитана. Но в нем, как и вэтих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что   можно  увидеть   в  Мещёрском   крае?  Цветущие    луга,  сосновые   боры,  лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.  В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, такие  торжественные  и тихие, что бубенчик­ «болтун»  заблудившейся коровы слышен очень далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые   ольхой   и   осиной,   одинокие,   обугленные   от   старости   избы   лесников,   пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей . Что можно услышать в Мещёрском крае?  Крики перепелов и ястребов, свист иволги,  суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники  в деревушке, а по ночам ­ разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.       Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. И.Наконец, наступает  время , когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней  можно рассказывать удивительные истории.     (По К Паустовскому) VI. Тестовые задания 1. Укажите словосочетание со связью согласование: А) красивый голос;  Б) слышать голос; С) раздался голос. 2. Укажите словосочетание со связью управление: А) зимнее утро; Б) дождаться утра; С) рано утром.3. Укажите словосочетание со связью примыкание: А) способный ученик; Б) шкатулка из яшмы; С) говорит тихо. 4. Какие типы связи слов существуют в русском языке? А) согласование, управление, примыкание; Б) дополнение, обстоятельство, определение; С) именные, глагольные, наречные. 5. Что изучает синтаксис? А) слова и их значения; Б) звуки речи; С) словосочетание и предложение.