Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.02.2017
Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс
Цели урока: Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли текста Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию. Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе. Тип урока: повторение изученного материалаКонспект урока
Конспект урока%3A -Словосочетание- в 7 классе.docx
Повторение изученного по теме  « Словосочетание»  Урок русского языка в 7 классе                                                                                                         Цели урока: Обучающая: Умение определять способы связи слов в словосочетании. Закрепление умения разбирать словосочетания, преобразовывать словосочетания с  различными способами подчинительной связи. Развитие навыка выделения главной мысли  текста Развивающая: Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное,  сравнивать, обобщать и классифицировать, развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание, каллиграфию. Воспитательная: Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного  отношения к учебной работе, к окружающему миру, к природе. Тип урока: повторение изученного материала. Методы обучения: словесный, практический. Технология обучения: педагогическая технология уровневой дифференциации обучения,  элементы критического мышления.  К.У Кунакова, З.Ж. Искакова, Р.А Кыдырбаева:, тетради по русскому языку, схемы,  карточки, тест. Ход урока: Организационный момент (5 мин.) Подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимное приветствие учителя и учащихся: ­ Здравствуйте, ребята! Друзья, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны  ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз  (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: « Во!» ­ Какие у вас друзья? ­ А школа? ­ А учителя? ­ Класс? ­ Как ваши дела? ­ Как настроение? На все вопросы ученики отвечают положительно. ­ Молодцы ребята! II. Этап всесторонней проверки знаний Актуализация (5мин.) Что я знаю?  Блиц­турнир. 1. Что изучает синтаксис? Синтаксис­раздел грамматики, в котором изучаются  словосочетания и предложения.  2. Назовите основные единицы синтаксиса? Словосочетание и предложение. 3. Что такое словосочетание? Словосочетание­ это сочетание двух( и более) слов,  связанных по смыслу и грамматически. 4. Чем отличается словосочетание от слова? Словосочетание, как и слово, называет  предметы, действия и их признаки, но только более точно, так как зависимое слово  уточняет смысл главного. 5. Из каких частей состоит словосочетание? Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. 6. Как связаны грамматически слова в словосочетании? В словосочетании слова  связываются тремя способами подчинительной связи: согласование, управление,  примыкание. III. Поэтическая минутка Чтение текста стихотворения И.Бунина и выполнение заданий. Туча растаяла. Влажным т…плом Ве..т в…сенняя ноч.. над с…лом. Тонкий туман над ст…мневшей р..кой Лег сер..бристою нежной фатой, Ветер приносит с п...лей аромат, Слабо алеет за степью з…кат, И за р…кою, в неяс…ой т…ни, Ро…ко блестят з…л…тые огни. IV. Выборочное списывание 1.Выделите, словосочетания из предложения  2. Укажите главное и зависимое слова, какими частями речи они выражены. 3. Определите  способ грамматической связи ( согласование или примыкание Веселый турист – главное слово турист выражено именем существительным,  зависимое   веселый выражено именем прилагательным Шел легко ­  главное слово шел выражено глаголом, зависимое легко выражено наречием; Шел  по тропинке ­  главное слово шел выражено глаголом, зависимое по тропинке   выражено именем существительным с предлогом по; ­напевал песенку ­  главное слово напевал выражено глаголом, зависимое слово песенку  выражено именем существительным; ­Веселый турист ­  согласование;  шел легко – примыкание;  шел  по тропинке – управление;  напевал песенку­ управление  и т.д. V. Работа с текстом « Обыкновенная земля»   В   Мещёрском   крае   нет   никаких   особенных   красот   и   богатств,   кроме   лесов,   лугов   и прозрачного воздуха. Он очень скромен ­ так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что   можно  увидеть   в  Мещёрском   крае?  Цветущие    луга,  сосновые   боры,  лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.  В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, такие  торжественные  и тихие, что бубенчик­ «болтун»  заблудившейся коровы слышен очень далеко, почти за километр. Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые   ольхой   и   осиной,   одинокие,   обугленные   от   старости   избы   лесников,   пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей . Что можно услышать в Мещёрском крае?  Крики перепелов и ястребов, свист иволги,  суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники  в деревушке, а по ночам ­ разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.       Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. И.Наконец, наступает  время , когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней  можно рассказывать удивительные истории.     (По К Паустовскому) VI. Тестовые задания 1. Укажите словосочетание со связью согласование: А) красивый голос;  Б) слышать голос; С) раздался голос. 2. Укажите словосочетание со связью управление: А) зимнее утро; Б) дождаться утра; С) рано утром. 3. Укажите словосочетание со связью примыкание: А) способный ученик; Б) шкатулка из яшмы; С) говорит тихо. 4. Какие типы связи слов существуют в русском языке? А) согласование, управление, примыкание; Б) дополнение, обстоятельство, определение; С) именные, глагольные, наречные. 5. Что изучает синтаксис? А) слова и их значения; Б) звуки речи; С) словосочетание и предложение.

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс

Конспект урока по русскому языку на тему,,Словосочетание"7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017