Конспект урока по русскому языку "Наша речь"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учеников с учебником «Русский язык»; с языком и речью, их значением в жизни людей; с видами речи (общее представление). Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Наша речь  Цель:   познакомить   учеников     с   учебником   «Русский   язык»;     с   языком   и   речью,   их   значением   в   жизни   людей;   с   видами   речи   (общее представление). Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация  опорных знаний 3. Чистописание.  Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Фронтальная работа с. 4 ­ Рассматривание учебника. Знакомство с  условными обозначениями. с.  5 – «Что узнаем. Чему научимся»   Самостоятельная работа Р1. Р1.Словарная работа 4. Мотивация к  деятельности 5. Работа по теме урока  6. Продолжение работы по  теме 7. Работа в тетради с  печатной основой 8.Итог урока Урок 101 1 строка – Н К 2 строка – н к Фронтальная работа (словарные слова) 3 строка – язык, русский язык Урок 102 1 строка – П Т 2 строка – п т 3 строка ­  Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Учитель задает вопрос:  ­ Что такое речь? ­ Для чего она нужна? ­ Какой бывает речь? ­ Что такое родной язык? Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 6 – 7 Упр. 1. – по заданию учебника Упр. 2 – по заданиям учебника Сведения о языке Упр. 3 – прочитать текст. Ответить на вопросы. Упр. 4 – по заданию текста Физминутка Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 8 Упр. 5 – по заданию учебника Фронтальная работа С. 4 – 5 № 1 ­ 3 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­ Теперь вы можете ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока? «Проверь себя», с. 8 Л1; Р1; П1; К2. Дети пытаются ответить на эти вопросы. Высказывания детей. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о   великом   достоянии   русского   народа   —   русском языке.  Приобретать  опыт   в   различении   устной   и письменной речи. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Проявлять уважение к языкам других народов. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь  себя»9.Рефлексия ­ Оцените свою работу Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».