Цель: познакомить учеников с учебником «Русский язык»; с языком и речью, их значением в жизни людей; с видами речи (общее представление).
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная
Дата ___________
Тема: Наша речь
Цель: познакомить учеников с учебником «Русский язык»; с языком и речью, их значением в жизни людей; с видами речи (общее
представление).
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация
опорных знаний
3. Чистописание.
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Фронтальная работа
с. 4 Рассматривание учебника. Знакомство с
условными обозначениями.
с. 5 – «Что узнаем. Чему научимся»
Самостоятельная работа
Р1.
Р1.Словарная работа
4. Мотивация к
деятельности
5. Работа по теме урока
6. Продолжение работы по
теме
7. Работа в тетради с
печатной основой
8.Итог урока
Урок 101
1 строка – Н К
2 строка – н к
Фронтальная работа (словарные слова)
3 строка – язык, русский язык
Урок 102
1 строка – П Т
2 строка – п т
3 строка Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Учитель задает вопрос:
Что такое речь?
Для чего она нужна?
Какой бывает речь?
Что такое родной язык?
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 6 – 7
Упр. 1. – по заданию учебника
Упр. 2 – по заданиям учебника
Сведения о языке
Упр. 3 – прочитать текст. Ответить на вопросы.
Упр. 4 – по заданию текста
Физминутка
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 8
Упр. 5 – по заданию учебника
Фронтальная работа
С. 4 – 5 № 1 3
Чему научились?
Что было трудно?
Теперь вы можете ответить на вопросы, которые
мы поставили в начале урока?
«Проверь себя», с. 8
Л1; Р1; П1; К2.
Дети пытаются ответить на эти вопросы.
Высказывания детей.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей,
о великом достоянии русского народа — русском
языке.
Приобретать опыт в различении устной и
письменной речи.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Проявлять уважение к языкам других народов.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь
себя»9.Рефлексия
Оцените свою работу
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».