Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.06.2019
Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)
Конспект урока - путешествия по русскому языку во 2 классе по обобщению и систематизации знаний учащихся о буквах и звуках русского языка с опорой на краеведение. На уроке предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы, подобраны различные задания по закреплению знаний о гласных и согласных, твердых и мягких звуках.
Русский язык 2 класс.docx
Тема: «Обобщение изученного. Звуки и буквы». Цель: - обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка; - проверить умение находить мягкие и твёрдые согласные; - развивать творческие способности и познавательную активность учащихся. Ход урока. 1 Орг. класса. - Дорогие ребята! Усаживайтесь по удобнее. Начинаем наш урок русского языка. Сегодня мы повторим с вами всё, что изучили о буквах и звуках русского языка. Урок пройдёт не совсем обычно. - Вы, наверное, знаете, что этот год объявлен Годом родной земли. Это сделано для того, чтобы люди больше узнали о своём родном крае, о его истории и традициях. Вот поэтому я и предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие по нашему Витебскому району. - Посмотрите внимательно на доску. Вот это – карта нашего Витебского района. Нам он кажется очень маленьким, но на самом деле он занимает площадь почти 3 тысяч квадратных километров. Это значит, что на его территории может разместиться 600 таких деревень, как наши Вороны. Много это или мало? Сегодня мы познакомимся лишь с отдельными уголками Витебского района. А чтобы мы не тратили много времени на дорогу, я предлагаю пересесть на вот этот поезд. - Название его зашифровано в ребусе. Давайте его отгадаем. 1) взять первый слог от слова «красивый» (кра-); 3) взять первый слог из слова «ведро» (вед-). - Что у нас получилось? КРАЕВЕД! -Как вы думаете, кто такой краевед? Вслушайтесь в это слово. (Человек, который знает, изучает свой край). - Перед началом путешествия давайте проверим свою готовность. - Вспомним алфавит; 2) взять гласную из слова «ель» (е-); - Назвать гласные; - Гласные, обозначающие мягкость и твёрдость согласных. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Подготовим руку к письму. Посмотрите на наше сегодняшнее чистописание. Ж_ть – Родине служ_ть. Что готовили дома? (Повторяли словарные слова) - Впишите буквы на месте «ловушек»: К_р_ва, в_р_бей, с_р_ка, х_р_шо, щ_нок, п_мидор. 2 Обобщение изученного. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми словами: ЗАКАЗНИК, ОРНИТОЛОГИЯ, ДЕНДРОПАРК Молодцы! Можем отправляться в путешествие. Уселись по удобнее. Чух – чух- чух –чух! Ту-у-у-у-у! Первая наша остановка – ботанический заказник «Чёртова борода». Кто мне напомнит, что такое заказник? (место, где природа изучается, и куда можно приходить на экскурсию) Заказник основан в 1980 году. Находится в 2-х км от Витебска на реке Западная Двина. Название получил из-за мыса (скалы), который возвышается над всей остальной местностью. Раньше на утёсе была дубрава, среди них был старый дуб-богатырь. Согласно преданию, под ним делили свою добычу разбойники. Представляете, какой это был дремучий лес. Давайте с вами вспомним животных лесов Витебщины. (На доске) Лиса, заяц, енот, белка, лось, куница, волк, кабан. - поставить в словах ударение и подчеркнуть гласные; - найти слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука Отправляемся дальше. Чух-чух- чух- чух! Ту- у-у-у-у! Прибыли в Туловский заказник. Он был основан в 1983 году на реке Витьба. Очень красивое место. Недаром наш город Витебск получил своё название от этой реки. Раньше она была полноводная, широкая, с большим количеством разнообразной рыбы. А что же это за рыба мы узнаем, выполним упражнение в учебнике. Стр. 63, упр. 90 - Списать, подчеркнуть слова, в которых звуков меньше, чем букв. (Гимнастика для пальцев). Выбежали зайки на поляну. Прыг - скок, прыг – скок. Пришла лиса. Она очень тихо и осторожно. Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы. Зайцы увидели её и бросились врассыпную. Физкультминутка. Только в лес мы вошли (маршируют) Появились комары (лёгкое похлопывание по телу). Дальше по лесу шагаем (маршируют) И медведя мы встречаем (раскачиваются из стороны в сторону). Снова дальше мы идём (маршируют) Перед нами водоём (руки в стороны) Прыгать мы уже умеем (руки на пояс, полуприседают) Раз - два, раз – два! (прыжки) Позади теперь вода! Чух- чух- чух- чух- чух! Ту-у-у-у-у! Остановка – орнитологический заказник «Дымовщина». Орнитология – наука, изучающая птиц. Основан в 1979 году для охраны мест гнездования птиц в 3-х км от г. Витебска. Здесь встречаются редкие птицы, занесённые в Красную книгу Республики Беларусь. Давайте запишем их названия. Сова, ремез, пустельга, бугай, ворокуша. - подчеркнуть мягкие согласные одной чертой, а твёрдые – двумя; - переставьте слова местами так, чтобы получилось предложение сова, мышей, болотная, ловит карточка «Списать, подчеркнуть гласные» кукушка, ворона, чайка, лебедь, гусь, журавль. Отправляемся дальше. Чух- чух- чух- чух! Ту- у-у-у-у-у! Лужеснянский дендропарк. Дендропарк – это парк, в котором для изучения выращиваются разные деревья и кустарники. Основан в 1974 году учащимися Лужеснянского техникума в честь освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Парк размещён на правом берегу реки Западная Двина в месте впадения в неё реки Лужеснянки. Давайте запишем названия деревьев, которые здесь растут. Писать будем, разделяя слова на слоги. Берёза, липа, клён, ольха, ясень, вяз, туя, граб, барбарис. - подчеркните слова, которые нельзя переносить 3 Рефлексия. Вот и подходит к завершению наше путешествие. Садимся в поезд и отправляемся назад домой. Чух- чух- чух- чух! Ту-у-у-у-у-у! Что запомнилось? Что понравилось? - Как мы называем место, где родились и живём? (Родина) Давайте сделаем звуко-буквенный анализ этого слова. И последнее задание. Прочитайте предложения. Это текст? Переставьте предложения. 2)У нас много рек, лесов и озёр. 3)Я люблю свой край! 1)Я живу в Беларуси. Валик: списать первое предложение. 4 Д/з. повторить алфавит, гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)

Конспект урока по русскому языку «Обобщение изученного. Звуки и буквы». (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019