Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
19.11.2018
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)
Основная цель урока – повторить изученный материал по теме «Предложение». Учащиеся учатся различать предложения по интонации и цели высказывания, находить главные члены предложения; применяют умение писать слова на изученные орфограммы, писать под диктовку. Учатся осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих работах, подбирать примеры на изученные орфограммы.
«Обобщение знаний о видах предложений» русский язык 2 кл..doc
Конспект урока Тема урока: «Обобщение знаний о видах предложений» Ф.И.О.    Шумеева Любовь Сергеевна Должность:   учитель начальных классов Предмет:   Русский язык    УМК «Школа России»  Класс:    2 Тип урока: повторительно­обобщающий  Задачи урока:  обучающие учить отвечать полными ответами развивающие    развивать грамотную и связную речь, орфографическую зоркость обобщить знания учащихся о повествовательных, вопросительных, побудительных  предложениях, об интонации, с которой они могут произноситься, знаках  препинания в конце предложений воспитывающие   воспитание и развитие интереса к родному языку создание условий  для сохранения и укрепления  здоровья в учебном процессе. Оборудование: учебник, рабочие тетради, «цветок здоровья», магнитофон, диск с  записью леса и пения птиц. Ход урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование психологического настроя на предстоящий урок. I. Организационный момент. Пригреты тёплым солнышком, Шумят повеселелые сосновые леса. И птиц восторженная трель Звучит ему в ответ… Включает аудиозапись звуков природы (лес, птичья трель)   Прослушивают аудиозапись звуков природы  (лес, птичья трель)  Какое настроение  у вас вызвала  прослушанная запись? Радостное настроение ….. Я услышал звуки леса, голоса птиц….. II. Сообщение темы урока. Прочитайте текст на доске как  повествование. Теперь прочитайте с вопросительной  интонацией. С побудительной. Читают текст с разными интонациями: Все ягодки исчезли в лесах.  Все ягодки исчезли в лесах?   Все ягодки исчезли в лесах! На каком слове стояло логическое ударение в каждом из этих предложений? Исчезли, все, ягодки. В чём отличие всех трёх видов  предложений? В интонации. III. Минутка чистописания 1. Обратите внимание на орфограммы. Что знаете о буквах  п, т? Обозначают согласные, глухие, мягкие или  твёрдые звуки. 2. Запись слов тигр, тигрёнок, тигрица. Что у этих слов общего? Корень «тигр» Чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики. Этот пальчик­маленький (массируем  мизинчик) Этот пальчик – слабенький (безымянный) Этот пальчик ­ длинненький (средний) Этот пальчик – сильненький (указательный) Этот пальчик ­ большачок (большой) А все вместе ­ кулачок (сжимаем в кулачок) Записывают слова. Проверка написания слов. 3. Запись под диктовку текста с новым  словарным словом весело. Диктует текст. Записывают текст под диктовку.    Весело бегут дети по лесным  тропинкам. .Весёлый русский клён любит  солнечный яркий свет.    IV. Работа по обобщению ранее полученных знаний 1. Спишите предложение с доски с тем  знаком на конце, который вас больше  устраивает.  Списывают предложение Хорош и красив чистый сосновый бор.   Предлагает  ученикам  прочитать  предложения в соответствии с  поставленным знаком, выделяя голосом,  слово на которое падает логическое  Трое учеников зачитывают предложения,  обосновывая свой выбор. ударение. 2. Прочитайте. Спишите предложения,  исправив все ошибки. Трава спит под пушистым. Ковром часто на  охоту. Выходит лиса. Подчеркните главные члены предложения. Проверка выполнения работы Что мы знаем о подлежащим? Сказуемым? 3. Запись под диктовку. Диктует предложения. Подчеркните главные члены в последнем  предложении. Сколько всего предложений в тексте? К каким видам они относятся? Списывают предложения Трава спит под пушистым ковром. Часто на охоту выходит лиса. Подлежащие и сказуемое – это главные  члены предложения. Подлежащие указывает о ком или о чём  говорится в предложении и обозначает  предмет. Подчёркиваем одной чертой. Сказуемое обозначает действие предмета. Подчёркиваем двумя чертами. Записывают предложения Есть сосновые, дубовые рощи. Как там  хорошо! Кто это стучит? Стучат пёстрые  дятлы. Стучат пёстрые дятлы. Четыре предложения. 1, 4 повествовательные предложения; 2 – восклицательное; 3 – вопросительное.  Дыхательная медитация Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте,  что вы вдыхаете аромат цветка. Старайтесь  вдыхать его не только носом, но и всем  телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе  впитывает через поры кожи воздух, а на  выдохе воздух просачивается наружу. Вдох.  Выдох. А теперь откройте глаза, встаньте и  посмотрите на» цветок здоровья». Какие  цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать весну? Слушает ответы школьников Выполняют инструкцию учителя Ответы детей: «Я бы взял оранжевый цвет,  чтобы нарисовать солнце, листья на  деревьях и т. п. V. Работа с учебником 1. Выполним упражнение №29 Один из учеников читает задание  упражнения Предупреждает ошибки в словах с  орфограммами. Используя план выполнения задания,  запишите предложения. Следит за осанкой. Повторяют орфограммы, выполняют  задание. Организует проверку упражнения №29. Проверяют выполнение упражнения №42 Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем,  Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернулись! Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим в припрыжку. Молодцы вы, ребятишки! Показывает упражнения 2. Самостоятельная работа. Выполним упражнение №30 Организует проверку упражнения №30 3. На доске написаны предложения В каждом предложение вставить  подлежащее. …шьёт одежду. …плавает на корабле. …играет в кино. Подчеркните подлежащее и сказуемое. В последнем предложении подчеркните  гласные буквы, обозначающие мягкость  согласных звуков. Организует проверку. Выполняют физические упражнения Один из учеников читает задание  упражнения Используя слова для справок, выполняют  упражнение. Проверяют выполнение упражнения №30 Делают анализ предложений. Повторяют правила о главных членах  предложения Портной… Моряк… Актёр… Разбирают предложения Проверяют выполнение. VI.Домашнее задание Учитель называет упражнение, которые  составляют домашнее задание. Упражнение №31. Комментарий домашнего задания Учащиеся читают задание и при  необходимости задают вопросы учителю. Запись задания в дневник. VII. Подведение итогов урока О каких видах предложения мы с вами  говорили? Повествовательных, вопросительных,  побудительных. В чём отличие этих видов предложений? В интонации. Какие орфограммы повторили? Какое правило применяли при работе с  предложениями? Слова с непроверяемым написанием,  гласные буквы, обозначающие мягкость  согласных звуков. Правило о главных членах предложения.

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о видах предложений" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018