Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
21.04.2017
Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)
Это обобщающий урок по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения", где проверяется степень усвоения учащимися теоретического материала и сформированность умений и навыков в постановке знаков препинания при обособлении и уточнении. На уроке-зачете закрепляется также навык рецензирования ответа товарища по изученной теме.Урок-зачет по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения".
Урок - зачет 8 класс.doc
Конспект урока. Тема урока: «Обособленные и уточняющие члены предложения».                    8 класс. Цель:  обобщение   и   систематизация   изученного;   выявление степени усвоения учащимися теоретического материала по   теме   и   сформированности   умений   и   навыков, определенных   программой   при   изучении   указанного материала. Задачи:  1. Проверить знание теоретического материала по теме; 2. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; 3. Умение   использовать   указанные   конструкции   в   связной речи. Форма урока: урок­зачет. Оборудование:  кодоскоп,   памятки   рецензирования   ответов, карточки с заданиями. Ход урока. Объявление   темы   урока   и   задач.   Исходя   из   задач,   намечается   3   этапа работы. I.    1 этап. Проверка знания теоретического материала: ответ одного ученика и фронтальный опрос с заданием. 3 ученика работают у доски. Один составляет связный рассказ в научном стиле речи об обособленных и уточняющих членах предложения. Одновременно класс получает задание оценить ответ. (См. карточку рецензии). Два других ученика расставляют знаки препинания в предложениях, записанных на доске.  Снижаясь   дорога   уходила   в   пятнистые   рощи.   Всю   жизнь   бабушка работала   не   покладая   рук.   Дорогу   решено   было   вести   через   гору несмотря   на   сложность   рельефа.   Красивые   цветы   росшие   на   клумбе радовали всех.  Оглядываясь на пройденный путь мы говорим о завтрашнем дне. А он мятежный просит бури. Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам. Утомленные долгой ходьбой туристы отдыхали на берегу озера. Затем к доске вызывается ученик, который должен проверить постановку знаков и объяснить их, опираясь на правила. Кроме этого, он должен указать, какие случаи обособления не представлены в данных примерах, и рассказать о них.               (Выставляются всем оценки). 2 этап. Через   кодоскоп   на   доску   спроецированы   предложения.   В   некоторых   из   них допущены ошибки в постановке знаков препинания. Задание.  По   вариантам   выписать   на   листочки   номера   тех   предложений,   в которых: А) знаки поставлены правильно;                 В) знаки поставлены неправильно. 1. Бормочет, остывая самовар. 2. Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 3. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше. 4. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. 5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее. 6. Привлеченные светом бабочки прилетали и кружились около фонаря. 7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. 8. Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал. 9. Тимирязев,   замечательный   естествоиспытатель,   открыл   законы   жизни растений. 10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки. Листочки проверяются, пока  учащиеся выполняют следующее задание. Списать   данный   в   карточке   текст   (карточка   у   каждого),  расставить   знаки препинания и графически их объяснить; вставить недостающие буквы. Вариант 1. Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле (н, нн) ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле. Всматриваясь   в   березовый   лес   в   излома   (н,   нн)   ые   его   стволы   вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т…желую работу… А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к   весеннему   куполу   неба   напоминая   девичью   красоту   стройную   и   статную   с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу. Вариант 2. Сосновые   боры   настоящие   ветроломы.   Они   сосны   любую   бурю   встречают достойно   сразу   вступая   в   борьбу   с   разбуш…вавшейся   стихией.   Напитав шквальным ветром все свои иголки сосна плавно раскач…вается накл…няясь все ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь вниз то взл…тая (в) верх ведут р…скова (н, нн) ую игру от которой захват…вает дух. И часто случается что сосна столь великолепная в отчая (н, нн) ой раскачке (не) устоит рухн…т (на) чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата. 3 этап. Класс получает задание по редактированию текста с обособлениями. 1. Записать предложение, внеся в него поправку. Вариант 1. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. Вариант 2. Войдя в лес, стало совсем темно. 2. Заменить придаточные предложения синонимичными конструкциями с обособленными членами. Всадник   остановился   передохнуть Хотя люди покорили природу, они еще только   тогда,   когда   оказался   вне опасности. не научились беречь её. Пока класс работает с этим заданием, трое учеников выполняют индивидуальное задание. 1. Проанализировать отрывок из рассказа А.П.Чехова «Письмо к ученому соседу»   со   слов  «Вы   сочинили   сочинение…»   до   слов   «…помещают   в животе чем голове».   (Текст через кодоскоп проецируется на доске). Анализируя текст, обратить внимание на то, какие слова, используемые автором, нарушают единство стиля, определить, чем вызвано это нарушение, уместно ли здесь употребление обособлений. 2. Сделать данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства. Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная.  Побежали  по   улицам  ручейки;  в  лужах   воды  отразилось  небо   с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни. Снег сошел. Из­под него выглянула земля. Над нивами вился легкий парок. Мне показалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть…­ поэтическая грусть сожаления о прошлых веснах. Ночи стали теплее; в их густом влажном   мраке   чувствовалась   незримая   спешная   творческая   работа   природы. (Из повести Куприна «Олеся»). (Через   кодоскоп   спроецировать   на   доску,   чтобы   сравнить   ученическую работу с текстом  Куприна.) 3. Составить   сопроводительный   текст   к   фотоэтюду, обособленные члены предложения.   употребив II. Делается вывод об употреблении обособлений в различных стилях речи, о необходимости  уместного употребления в речи обособлений, о том, как обогащают речь обособленные члены предложений. III. Подводятся итоги урока. Приложение. Памятка рецензирования ответа товарища. 1) Общее впечатление от ответа. 2) Полнота и глубина изложения материала. 3) Логичность,   последовательность,   убедительность   ответа;   доказательность выдвигаемых положений. 4) Соответствие   стилю,   разнообразие   словаря,   правильность   речевого оформления, выразительность речи. 5) Замечания, дополнения.

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обособленные и уточняющие члены предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017