Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.02.2017
Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Данный урок соответствует ФГОС. Ребята к концу урока смогут находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко - буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.Ребята к концу урока смогут находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко - буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Одушевлённые и неодушевлённые им. сущ..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Тип урока: закрепление изученного  материала Программа «Школа России» 2 класс Разработала учитель начальных классов Моисеева Т.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Цель  учителя: формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? и  классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.  Планируемые результаты: ­личностные:  развивают   аккуратность,   уважение   к   другим   людям,   прививать соблюдение гигиенических норм. ­предметные:  учащиеся   научатся   находить   имена   существительные   в   тексте; использовать   специальную   терминологию   при   определении   части   речи;   самостоятельно подбирать   имена   существительные;   классифицировать   имена   существительные одушевленные   и   неодушевленные;   делать   звуко   ­   буквенный   разбор   слов,   соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем. Мотивация учащихся. Ход  урока. ­Здравствуйте, ребята.  Грамотным желаешь быть? Нужно потрудиться И, конечно, с Языком Русским подружиться! Кстати, он, дружок, сейчас Поджидает в гости нас. Рад вниманью, и при этом Не таит своих секретов. ­Тихо садимся, проверяем свою посадку. Эпиграфом к уроку предлагаю слова Сабира Абдуллы:  Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом Вас ждёт великая награда, И та награда ­ в нём самом. ­Как понимаете смысл четверостишия? ­О какой награде говорит автор? ­Почему каждому из нас необходимо знать русский язык? ­Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой. ­Начинаем работу с актуализации ваших знаний. Сегодня Мозговой штурм проведем в виде ТЕСТА.  Существительное­ это: Самостоятельная часть речи Служебная часть речи  Имена существительные обозначают: Признак предмета 1)            a) b) 2)            a) b) Предмет 3)          a) b) 4)            a) Мороз, далеко, смотрит Яблоки, сапоги, глаза b)  Выдели строчку имен собственных: 5)            a) Коля, Вероника, Алина б) Антон, Кошка, Мама    Имена существительные отвечают на вопросы: Что? Что делает? Кто? Что?  Укажите имена существительные: Проверка: а, б, б, б, а. ­Предлагаю оценить вашу работу по принципу  трёх цветов:  зелёный – всё хорошо, легко; жёлтый – немного затрудняюсь, есть ошибки; красный – трудно, нужна помощь. Минутка чистописания Е  ЕЕ Ег  Ел  Ев  Ел  Ем Егор   Елена  Евгений    Ева  Елец ­ Назовите лишнее слово?  (Елец) ­ Почему? (Все остальные слова – имена людей, а Елец – это город) ­ А чем похожи эти слова? (Это имена собственные) Орфографическая минутка Дружит с солнышком весной, Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног  меня сбивает.  (Ветер) Он и летом и зимой – Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди –  Он всё будет впереди.  (Горизонт) Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки – дробинки.  (Горох) Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже, С ней дали становятся ближе, И мир открывается с ней.   (Дорога) Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться, А имя дала мне Родная землица.  (Земляника) Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.  (Язык) Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад.   (Экскаватор) Введение в тему ­ Разделите слова на группы? (Работа в группах) (берёза, воробьи, город, дежурный, магазин, молоко, товарищ, рабочий, ученик, платье, сугроб,  ландыш, лошадка, жираф, верёвка) ­ Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе? (берёза, город, магазин, молоко, платье, сугроб,  ландыш, верёвка)  ­ По какому признаку вы отнесли эти слова в одну группу? (неодуш.) ­ А остальные слова, почему отнесли  во 2 группе? (одуш.) ­ Итак на вопрос кто, какие отвечают имена существительные? (одуш.) ­ А на вопрос что, какие отвечают имена существительные? (неодуш.) ­   Как   вы   думаете,   какая   будет   тема   у   нашего   урока?  (одушевленные   и неодушевленные) ­Предположите, как называется ТЕМА сегодняшнего урока? ­Чему будем учиться по этой теме? Заполнить «Паучок понятий» ­Давайте уточним главный вопрос, на который нам нужно ответить? (в учебнике). ­Чтобы на него ответить, нужно составить  алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное. ­ Ваши предложения. Развитие   умений Игра «Волшебные превращения»  (на доске)  коса;  мак;  капля;  сон. Прочитайте слова. ­ Что у них общего? ­ Какой вопрос зададим к этим словам?  ­  Какие это имена существительные? Замените   в   слове   одну   букву   так,   чтобы   эти   слова   отвечали   на   вопрос   кто?   и запишите их в тетрадь  коза;  рак;  цапля;  сом. ­ Как назовем, одним словом? ­ Какой вопрос зададим к этим словам?  ­ Какие это имена существительные? ­ На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? (Кто?) ­ На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?  (Что?) Игра   «Самый   внимательный»    Выпишите   имена   существительные:   1   вариант   ­ одуш, 2 вариант­ неодуш.   Составьте с одним из слова предложение. Ребята, бочка, белочка,   лыжи, чулок, задача, щавель, молоко, шалаш, ястреб, берёзка, стриж, медведь, леопард, завод, Илья, обезьяна, коньки, Ольга. Письмо под диктовку. Каток Зима. Был тёплый день. Ребята вышли во двор.  На катке снег. Олег взял лопату. У Никиты в руках метла.   Мальчики стали чистить каток. Дядя Степан залил лёд водой. Скоро мальчики   скользили по льду на коньках. ­Подчеркните одушевлённые имена существительные. Итог урока. ­Каков был главный вопрос нашего урока? ­ Нашли ответ на него? Рефлексия. ­У кого к концу урока стало больше ЗЕЛЁНЫХ кружочков на полях? МОЛОДЦЫ! ­ Кому   было   легко   на   уроке  и   он   может   помочь   другим  –      покажите улыбающийся смайлик. ­ Кому трудновато, еще нужно потрудиться – удивленный смайлик. ­ Кто не понял данную тему и просит помощи – грустный смайлик. Тест. Фамилия, имя__________    6)          c)  Существительное­ это: Часть речи d) e) Часть предложения Часть слова   7)          c) d)  Имена существительные обозначают: Признак предмета Предмет   8)          c) d)  Имена существительные отвечают на вопросы: Что? Что делает? Кто? Что?    Укажите имена существительные: 9)          c) Мороз, далеко, смотрит d) Яблоки, сапоги, глаза  Выдели строчку имен собственных: Коля, Вероника, Алина 10)           b) б)       Антон, Кошка, Мама __________________________________________________________________ Тест. Фамилия, имя__________  11)           f) g) h)  Существительное­ это: Часть речи Часть предложения Часть слова 12)           e) f)  Имена существительные обозначают: Признак предмета Предмет 13)           e) f)  Имена существительные отвечают на вопросы: Что? Что делает? Кто? Что?  Укажите имена существительные: 14)           e) Мороз, далеко, смотрит f) Яблоки, сапоги, глаза  Выдели строчку имен собственных: Коля, Вероника, Алина 15)           c) б)       Антон, Кошка, Мама ЗАДАНИЕ: Разделите слова на две группы? (Работа в группах) Берёза, воробьи, город, дежурный, магазин, молоко, товарищ, рабочий, ученик, платье, сугроб,  ландыш, лошадка, жираф, верёвка ЗАДАНИЕ: Разделите слова на две группы? (Работа в группах) Берёза, воробьи, город, дежурный, магазин, молоко, товарищ, рабочий, ученик, платье, сугроб,  ландыш, лошадка, жираф, верёвка ______________________________________________________________ ЗАДАНИЕ: Разделите слова на две группы? (Работа в группах) Берёза, воробьи, город, дежурный, магазин, молоко, товарищ, рабочий, ученик, платье, сугроб,  ландыш, лошадка, жираф, верёвка ______________________________________________________________ ЗАДАНИЕ: Разделите слова на две группы? (Работа в группах) Берёза, воробьи, город, дежурный, магазин, молоко, товарищ, рабочий, ученик, платье, сугроб,  ландыш, лошадка, жираф, верёвка ЗАДАНИЕ:  Выбери и запишите в тетрадь     имена   существительные:   1 вариант – одуш.,  2 вариант­ неодуш. Составьте с одним из слова предложение Ребята, бочка, белочка,   лыжи, чулок, задача, щавель, молоко, шалаш, ястреб, берёзка,   берёзка,   стриж,   медведь,   леопард,   завод,   Илья,   обезьяна,   коньки,   Ольга, тарелка, рабочий, морковь, петух, гнёздышко. ЗАДАНИЕ:  Выбери и запишите в тетрадь     имена   существительные:   1 вариант – одуш.,  2 вариант­ неодуш. Составьте с одним из слова предложение Ребята, бочка, белочка,   лыжи, чулок, задача, щавель, молоко, шалаш, ястреб, берёзка,   берёзка,   стриж,   медведь,   леопард,   завод,   Илья,   обезьяна,   коньки,   Ольга, тарелка, рабочий, морковь, петух, гнёздышко. ЗАДАНИЕ:  Выбери и запишите в тетрадь     имена   существительные:   1 вариант – одуш.,  2 вариант­ неодуш. Составьте с одним из слова предложение Ребята, бочка, белочка,   лыжи, чулок, задача, щавель, молоко, шалаш, ястреб, берёзка,   берёзка,   стриж,   медведь,   леопард,   завод,   Илья,   обезьяна,   коньки,   Ольга, тарелка, рабочий, морковь, петух, гнёздышко. ЗАДАНИЕ:  Выбери и запишите в тетрадь     имена   существительные:   1 вариант – одуш.,  2 вариант­ неодуш. Составьте с одним из слова предложение Ребята, бочка, белочка,   лыжи, чулок, задача, щавель, молоко, шалаш, ястреб, берёзка,   берёзка,   стриж,   медведь,   леопард,   завод,   Илья,   обезьяна,   коньки,   Ольга, тарелка, рабочий, морковь, петух, гнёздышко. ЗАДАНИЕ:  Выбери и запишите в тетрадь     имена   существительные:   1 вариант – одуш.,  2 вариант­ неодуш. Составьте с одним из слова предложение Ребята, бочка, белочка,   лыжи, чулок, задача, щавель, молоко, шалаш, ястреб, берёзка,   берёзка,   стриж,   медведь,   леопард,   завод,   Илья,   обезьяна,   коньки,   Ольга, тарелка, рабочий, морковь, петух, гнёздышко.

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока по русскому языку  "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017