Конспект урока по русскому языку "Особенности проверяемых и проверочных слов"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с правилом подбора проверочных слов. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.  Составление развернутого ответа на вопрос. Цель: познакомить с правилом подбора проверочных слов. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся Ход урока: 1. Мобилизующее  начало учителя. Форма организации. Учитель настраивает детей на работу. 2. Актуализация знаний Фронтальная работа Запишите под диктовку слова, обозначьте ударение и  подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в слове: моря, море, вода, воды, нора, норы, гора, Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. Ответы детей. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.3. Самоопределение  к  деятельности 5. Работа по теме урока  7. Развитие речи 8.Итог урока 9.Рефлексия горы. Фронтальная работа ­ Разделите слова на две группы. ­ Чем похожи слова первой группы? Второй? ­ Произнесите слова первой группы. Что заметили? ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   проверять написание безударных гласных. Фронтальная работа 1. Работа по учебнику, с. 64 ­ 67 Упр. 4 – по заданию учебника Сведения о языке, с. 65 Упр. 5 – устно Сведения о языке, с. 66 Самостоятельная работа Упр. 6 Фронтальная работа Упр. 7, 8 – по заданию учебника Физминутка Фронтальная работа С. 72 упр. 20 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­   Какой   памяткой   можно   пользоваться,   чтобы определить ударные и безударные звуки в словах? ­ Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять? ­ Оцените свою работу Определять  качественную   характеристику   гласного звука: гласный ударный или безударный. Л1; Р1; П1; К2. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Находить  в   двусложных   словах   букву   безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать  приём   планирования   учебных   действий при   подборе   проверочного   слова   путём   изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать  двусложные   слова   с   безударным   гласным   и объяснять их правописание. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Составлять  устный   рассказ   по   рисунку   и   опорным словам. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».