Цель: познакомить с правилом подбора проверочных слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.
Составление развернутого ответа на вопрос.
Цель: познакомить с правилом подбора проверочных слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
Ход урока:
1. Мобилизующее
начало
учителя. Форма организации.
Учитель настраивает детей на работу.
2. Актуализация знаний Фронтальная работа
Запишите под диктовку слова, обозначьте ударение и
подчеркните букву, обозначающую безударный гласный
звук в слове: моря, море, вода, воды, нора, норы, гора,
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2.
Ответы детей.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных
звуков, одинаковых гласных звуков и др.3. Самоопределение к
деятельности
5. Работа по теме урока
7. Развитие речи
8.Итог урока
9.Рефлексия
горы.
Фронтальная работа
Разделите слова на две группы.
Чем похожи слова первой группы? Второй?
Произнесите слова первой группы. Что заметили?
Сегодня на уроке мы будем учиться проверять
написание безударных гласных.
Фронтальная работа
1. Работа по учебнику, с. 64 67
Упр. 4 – по заданию учебника
Сведения о языке, с. 65
Упр. 5 – устно
Сведения о языке, с. 66
Самостоятельная работа
Упр. 6
Фронтальная работа
Упр. 7, 8 – по заданию учебника
Физминутка
Фронтальная работа
С. 72 упр. 20
Чему научились?
Что было трудно?
Какой памяткой можно пользоваться, чтобы
определить ударные и безударные звуки в словах?
Почему написание слов с безударными гласными
звуками надо проверять?
Оцените свою работу
Определять качественную характеристику гласного
звука: гласный ударный или безударный.
Л1; Р1; П1; К2.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Находить в двусложных словах букву безударного
гласного звука, написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Использовать приём планирования учебных действий
при подборе проверочного слова путём изменения
формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы).
Писать двусложные слова с безударным гласным и
объяснять их правописание.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Составлять устный рассказ по рисунку и опорным
словам.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».