Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.01.2017
Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Конспект содержит поэтапное планирование урока с основными этапами.Урок построен в форме виртуального новогоднего путешествия по разным странам, в котором ученики узнают как называются и выглядят символы нового года в разных странах, попутно выполняя задания по теме урока, предложены задания для учеников работающих с опережением.
повторение существительного6 класс.docx
Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс) Тип урока:  Урок совершенствования знаний, умений и навыков Форма урока:   Урок ­ путешествие Образовательный аспект: Систематизировать   и   обобщить   знания   по   теме   «Существительное»,   повторить   теоретические   сведения   о данной части речи,   оценить степень усвоения знаний учащимися, познакомить с новогодними обычаями разных стран мира.  Развивающий аспект: Совершенствовать   умения   доказывать   принадлежность   слова   к   имени   существительному,   грамотно   писать существительные, производить грамматические разборы имён существительных, развивать память, внимание, логическое мышление, монологическую речь учащихся, совершенствовать мыслительные операции. Воспитательный аспект: Расширить кругозор учащихся, воспитывать любознательность, уважение к традициям и культуре других стран, воспитывать  эмоционально­положительную направленность на деятельность, как основного способа решения реальных проблем.       На уроке использовались такие виды работы: Коллективная,   индивидуальная, классификация, самоанализ. Структура урока: 1 этап –  введение в тему  с целью формирования интереса и мотивации к уроку осуществлялось беседой, интригующими вопросами. 2 этап – постановка целей урока, актуализация знаний  3 этап–  решение  учебных задач:  4 этап– рефлексия 5 этап ­   итог Оборудование урока: Компьютер,   мультимедийный   проектор,     презентация,   карточки   с   домашним   задание,   дополнительными заданиями. Сценарий  урока ­ путешествия по русскому языку в 6–ом классе "Повторение изученного об имени существительном" Ход урока Орг.момент. Вступительное слово учителя. ­   Здравствуйте,   ребята!   Садитесь,   пожалуйста!     Я   надеюсь,   что   сегодняшний   урок принесёт   нам с вами       радость общения, наполнит   наши сердца тёплыми, добрыми чувствами. Акт.зн.Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число, классная работа    ­ Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант.  Словарный диктант. непоседа, спортсмен, академия,   зерно, депо,  кофе, время,   нелепость, пальто. ­ Давайте проверим правильность написания вами словарного диктанта  (слайд 1) ­   А   теперь,   ответьте,   пожалуйста,   из   каких   частей   речи   состоит   наш   словарный диктант? (из имён существительных) ­   А   какую   часть   речи   мы   с   вами   изучали   на   предыдущих   уроках?   (имя существительное) ­ Как вы думаете, какой будет сегодня наша тема урока? (Повторение изученного об имени существительном) (слайд 2)   «Мороз   и   солнце!   День   чудесный…»   как   писал   А.С.Пушкин.   За   окном   зимняя сказка. Все мы сегодня прошлись с утра по хрустящему снегу. ­А какой месяц сейчас идет? Происхождение слова «декабрь» связано с латинским существительным «december», о бразованным, в свою очередь, от другого слова «decet» (десять).  Почему в нашем календаре название последнего, двенадцатого, месяца произошло от слова «десятый»?  поскольку календарь   Рима. пришел Раньше год начинался с марта и, следовательно, декабрь был десятым месяцем. Слово  вошло в обиход в XI в., ранее двенадцатый месяц календарного года назывался «студень».  ­ В Японии и сегодня отмечают Новый год 1 марта. ­ Декабрь – месяц приятных хлопот. Что это за хлопоты?   Связь этих двух слов «декабрь» и «десять» не случайна, древнего нам   к       из     Слайд 3. Постановка целей. Сегодня   у   нас   необычный   урок.  Урок  –  путешествие,   на  котором   мы   побываем   в разных   странах   Европы,   узнаем,   как   встречают   Новый   год   разные   народы,   кто приносит подарки, а заодно повторим, что изучили об имени существительном. Слайд 3. В путь! Решение учеб.задач Слайд 5. Начнём мы путешествие с России (слайд 5)  На Руси до 15 века Новый год начинался в марте, когда провожали зиму и встречали весну, что совпадало с праздником Масленицы. Люди верили, что наступающая весна прогонит все несчастья, неудачи, невзгоды. Радовались концу зимней непогоды  ­ А кто из вас знает, когда  начало нового года стали отмечать 1 января? (Пётр Первый своим указом от 15 декабря 1699 года повелел 1 января 1700 года считать началом нового года). Дед   Мороз —   главный   персонаж   Нового   Года,   добрый   волшебный   старик   с белой бородой в красной, белой или голубой шубе и валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей, а помогает ему внучка Снегурочка. Слайд 6.  ­Как называются сущ.которые могут иметь форму и ж.р и м.р? Задание: Выписать существительные общего рода Плакса, ель, непоседа, соня, подарки, сластена, желание, трудяга, врач, повар, левша, молодец. Слайд 8. Германия. В   Германии   люди   самого   разного   возраста,   как   только   часы   начинают   отбивать полночь,   взбираются   на   стулья,   столы,   кресла,   и   с   последним   ударом   дружно,   с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год. Существует   поверие,   что   если   в  новогоднюю   ночь   прикоснуться   к   трубочисту,  то будешь счастлив. Вайнахтсман – дед мороз в Германии. Прообразом его тоже является святой Николай. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике.  Слайд   9.   Просклонять   сущ.,   выделить   морфему,   с   помощью   которой   образована данная форма. 1вар­племя, 2вар пламя, 3вар­время ­В чем особенность склонения этих сущ? Как называются такие сущ? Слайд 10. Шотландия. В Шотландии в новогоднюю ночь всей семьёй собираются у камина, смотрят на огонь, который, по преданию сжигает все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелка часов приближается к 12, глава семьи молча открывает дверь настежь – пока часы бьют, в неё, считается, выходит старый год и входит новый.   Дайдаин на Ноллаиг ночью проникает в дом и приносит детям подарки. Слайд 11. Спишите предложение и выполните его синтаксический разбор. (Работа на доске) Дайдаин на Ноллаиг ночью проникает в дом и приносит детям подарки. ­ Нужен ли знак препинания в предложении перед союзом И? Почему? Физминутка.   «Стряхните   с   плеч   снег,   с   валенок.Закройте   глазки   и   представьте падарки,которые вы бы хотели получить на нг. Слайд 12. Франция. На столе должно стоять 13 десертов. У французов они символизируют 12 апостолов и Христа. Жители верят, что так они получают благословение на весь грядущий год, поэтому почитают святых духов и ставят в честь них десерты. В стране Деда Мороза называют Пер Ноэлем. Он скачет к детям на ослике и оставляет свои подарки в специально заготовленных деревянных башмачках. Если ребенок вел себя плохо на протяжении всего года, то вместо подарка он найдет розгу. Франция подарила нашему языку слова: пальто, кашпо, пюре, купе. ­ Как называются эти слова и почему? (эти слова несклоняемые, потому что они не изменяются по падежам) ­ Можно ли показать род этих существительных? (Род этих существительных можно показать с помощью зависимых прилагательных или глаголов в прошедшем времени) Слайд   13.  Образуйте   словосочетания,   подставив   нужные   окончания   именам прилагательным (в этом задании использованы не только слова, пришедшие к нам из французского языка).  1вар ­ пальто, меню, пюре 2вар ­ пони, жюри, кино   3вар ­эскимо, какао, кашпо Слайд 14. Россия.  Вот и  заканчиваем мы своё небольшое путешествие. И возвращаемся домой, на свою Родину ­   в Россию. В России есть обычай украшать новогодние ёлки,  появился он  в далёкие времена. Древние люди верили, что в ели живёт дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Чтобы задобрить духов,  развешивали на ёлках лакомства. Рефлексия. И   мы   сегодня   нарядим   нашу   ёлку   своими   хорошими   отметками   за   выполнение небольшого теста. Выполняем его в своих тетрадях. После выполнения обменяться тетрадями с соседом по парте для проверки. 1. Десять существительных среднего рода на ­мя называются: а) разноспрягаемыми; б) разносклоняемыми; в) разноизменяемыми. 2. Если имя существительное не изменяется по падежам, это существительное:  а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое; 3. Если существительное может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное: а) среднего; б) общего; в) частного рода; 4.Найдите разносклоняемое существительное. а) фейерверк;   б) пламя;  в) веселье; 5.Найти «лишнее» а) драже;   б) желе;   в) украшение. Резерв: 1.Составить 2 предложение с разносклоняемыми существительными. 2.Исправить ошибку в употреблении разносклоняемых существительных Подскажите: «Сколько сейчас времени?» Подойти к знаменю В пламине костра Традиции племяни 3.Определить род сущ.общего рода.  Кирилл – всезнайка (______) Таня – зазнайка (_______) Сережа – забияка (_______) 4.Распределитьпо   родам:   тюль,   салат,   угощение,   гирлянда,   соня,   кофе,   праздник, сластена, торты, десерты, красота.   итог ­ Что мы повторили об имени существительном? ­  Что   нового   вы   узнали   о   традициях   празднования   Нового   года   в  разных   странах Европы? ­ А для чего знакомиться с традициями других стран? Домашнее задание (слайд 15) и на напечатанных листах  у каждого учащегося.  На оценку «3» ­ разобрать 3 существительных морфологически.  На оценку «4» ­ составить  и сделать разбор  5 словосочетаний  глагол + сущ. в Д.п.   На оценку «5» ­ составить 2 сложных предложения о праздновании Нового года, сделать синтаксический разбор.

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017