Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.01.2017
Конспект содержит поэтапное планирование урока с основными этапами.Урок построен в форме виртуального новогоднего путешествия по разным странам, в котором ученики узнают как называются и выглядят символы нового года в разных странах, попутно выполняя задания по теме урока, предложены задания для учеников работающих с опережением.
повторение существительного6 класс.docx
Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)
Тип урока:
Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма урока:
Урок путешествие
Образовательный аспект:
Систематизировать и обобщить знания по теме «Существительное», повторить теоретические сведения о
данной части речи, оценить степень усвоения знаний учащимися, познакомить с новогодними обычаями разных
стран мира.
Развивающий аспект:
Совершенствовать умения доказывать принадлежность слова к имени существительному, грамотно писать
существительные, производить грамматические разборы имён существительных, развивать память, внимание,
логическое мышление, монологическую речь учащихся, совершенствовать мыслительные операции.
Воспитательный аспект:
Расширить кругозор учащихся, воспитывать любознательность, уважение к традициям и культуре других стран,
воспитывать эмоциональноположительную направленность на деятельность, как основного способа решения
реальных проблем.
На уроке использовались такие виды работы:
Коллективная, индивидуальная, классификация, самоанализ.
Структура урока:
1 этап – введение в тему с целью формирования интереса и мотивации к уроку осуществлялось беседой,
интригующими вопросами.
2 этап – постановка целей урока, актуализация знаний
3 этап– решение учебных задач:
4 этап– рефлексия
5 этап итог
Оборудование урока:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с домашним задание, дополнительными
заданиями.
Сценарий урока путешествия по русскому языку в 6–ом классе
"Повторение изученного об имени существительном"
Ход урока
Орг.момент. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Я надеюсь, что сегодняшний урок
принесёт нам с вами радость общения, наполнит наши сердца тёплыми, добрыми
чувствами.
Акт.зн.Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число, классная работа
Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант.
Словарный диктант.
непоседа, спортсмен, академия, зерно, депо, кофе, время, нелепость, пальто.
Давайте проверим правильность написания вами словарного диктанта (слайд 1)
А теперь, ответьте, пожалуйста, из каких частей речи состоит наш словарный
диктант? (из имён существительных) А какую часть речи мы с вами изучали на предыдущих уроках? (имя
существительное)
Как вы думаете, какой будет сегодня наша тема урока? (Повторение изученного об
имени существительном) (слайд 2)
«Мороз и солнце! День чудесный…» как писал А.С.Пушкин. За окном зимняя
сказка. Все мы сегодня прошлись с утра по хрустящему снегу.
А какой месяц сейчас идет?
Происхождение слова «декабрь» связано с латинским существительным «december», о
бразованным, в свою очередь, от другого слова «decet» (десять).
Почему в нашем календаре название последнего, двенадцатого, месяца произошло от
слова «десятый»?
поскольку календарь
Рима.
пришел
Раньше год начинался с марта и, следовательно, декабрь был десятым месяцем. Слово
вошло в
обиход в XI в., ранее двенадцатый месяц календарного года назывался «студень».
В Японии и сегодня отмечают Новый год 1 марта.
Декабрь – месяц приятных хлопот. Что это за хлопоты?
Связь этих двух слов «декабрь» и «десять» не случайна,
древнего
нам
к
из
Слайд 3. Постановка целей.
Сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие, на котором мы побываем в
разных странах Европы, узнаем, как встречают Новый год разные народы, кто
приносит подарки, а заодно повторим, что изучили об имени существительном. Слайд
3. В путь!
Решение учеб.задач Слайд 5. Начнём мы путешествие с России (слайд 5)
На Руси до 15 века Новый год начинался в марте, когда провожали зиму и встречали
весну, что совпадало с праздником Масленицы. Люди верили, что наступающая весна
прогонит все несчастья, неудачи, невзгоды. Радовались концу зимней непогоды
А кто из вас знает, когда начало нового года стали отмечать 1 января? (Пётр Первый
своим указом от 15 декабря 1699 года повелел 1 января 1700 года считать началом
нового года).
Дед Мороз — главный персонаж Нового Года, добрый волшебный старик с белой
бородой в красной, белой или голубой шубе и валенках. Ездит Дед Мороз на тройке
лошадей, а помогает ему внучка Снегурочка.
Слайд 6.
Как называются сущ.которые могут иметь форму и ж.р и м.р?
Задание: Выписать существительные общего рода
Плакса, ель, непоседа, соня, подарки, сластена, желание, трудяга, врач, повар, левша,
молодец.
Слайд 8. Германия. В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать
полночь, взбираются на стулья, столы, кресла, и с последним ударом дружно, с
радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.
Существует поверие, что если в новогоднюю ночь прикоснуться к трубочисту, то
будешь счастлив. Вайнахтсман – дед мороз в Германии. Прообразом его тоже является
святой Николай. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике.
Слайд 9. Просклонять сущ., выделить морфему, с помощью которой образована
данная форма.
1варплемя,
2вар пламя,
3варвремя
В чем особенность склонения этих сущ? Как называются такие сущ?
Слайд 10. Шотландия.
В Шотландии в новогоднюю ночь всей семьёй собираются у камина, смотрят на огонь,
который, по преданию сжигает все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а
когда стрелка часов приближается к 12, глава семьи молча открывает дверь настежь –
пока часы бьют, в неё, считается, выходит старый год и входит новый. Дайдаин на
Ноллаиг ночью проникает в дом и приносит детям подарки.
Слайд 11. Спишите предложение и выполните его синтаксический разбор.
(Работа на доске)
Дайдаин на Ноллаиг ночью проникает в дом и приносит детям подарки.
Нужен ли знак препинания в предложении перед союзом И? Почему?
Физминутка. «Стряхните с плеч снег, с валенок.Закройте глазки и представьте
падарки,которые вы бы хотели получить на нг.
Слайд 12. Франция.
На столе должно стоять 13 десертов. У французов они символизируют 12 апостолов
и Христа. Жители верят, что так они получают благословение на весь грядущий год,
поэтому почитают святых духов и ставят в честь них десерты. В стране Деда Мороза
называют Пер Ноэлем. Он скачет к детям на ослике и оставляет свои подарки в
специально заготовленных деревянных башмачках. Если ребенок вел себя плохо на
протяжении всего года, то вместо подарка он найдет розгу.
Франция подарила нашему языку слова: пальто, кашпо, пюре, купе.
Как называются эти слова и почему? (эти слова несклоняемые, потому что они не
изменяются по падежам)
Можно ли показать род этих существительных? (Род этих существительных можно
показать с помощью зависимых прилагательных или глаголов в прошедшем времени)
Слайд 13. Образуйте словосочетания, подставив нужные окончания именам
прилагательным (в этом задании использованы не только слова, пришедшие к нам из
французского языка).
1вар пальто, меню, пюре
2вар пони, жюри, кино
3вар эскимо, какао, кашпо Слайд 14. Россия.
Вот и заканчиваем мы своё небольшое путешествие. И возвращаемся домой, на свою
Родину в Россию. В России есть обычай украшать новогодние ёлки, появился он в
далёкие времена. Древние люди верили, что в ели живёт дух леса, который хранит
растения, зверей и птиц. Чтобы задобрить духов, развешивали на ёлках лакомства.
Рефлексия.
И мы сегодня нарядим нашу ёлку своими хорошими отметками за выполнение
небольшого теста. Выполняем его в своих тетрадях. После выполнения обменяться
тетрадями с соседом по парте для проверки.
1. Десять существительных среднего рода на мя называются:
а) разноспрягаемыми; б) разносклоняемыми; в) разноизменяемыми.
2. Если имя существительное не изменяется по падежам, это существительное:
а) неспрягаемое; б) несклоняемое; в) неуправляемое;
3. Если существительное может быть отнесено к мужскому и женскому роду,
это существительное:
а) среднего; б) общего; в) частного рода;
4.Найдите разносклоняемое существительное.
а) фейерверк; б) пламя; в) веселье;
5.Найти «лишнее»
а) драже; б) желе; в) украшение.
Резерв:
1.Составить 2 предложение с разносклоняемыми существительными.
2.Исправить ошибку в употреблении разносклоняемых существительных
Подскажите: «Сколько сейчас времени?»
Подойти к знаменю
В пламине костра
Традиции племяни
3.Определить род сущ.общего рода.
Кирилл – всезнайка (______)
Таня – зазнайка (_______)
Сережа – забияка (_______)
4.Распределитьпо родам: тюль, салат, угощение, гирлянда, соня, кофе, праздник,
сластена, торты, десерты, красота.
итог
Что мы повторили об имени существительном?
Что нового вы узнали о традициях празднования Нового года в разных странах
Европы?
А для чего знакомиться с традициями других стран? Домашнее задание (слайд 15) и на напечатанных листах у каждого учащегося.
На оценку «3» разобрать 3 существительных морфологически.
На оценку «4» составить и сделать разбор 5 словосочетаний глагол + сущ.
в Д.п.
На оценку «5» составить 2 сложных предложения о праздновании Нового
года, сделать синтаксический разбор.
Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное.Повторение." 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.