Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
07.04.2017
Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)
Данная разработка соответствует ФГОС, к разработке прилагается презентация. В конспекте урока используются различные виды деятельности обучающихся: индивидуальная и групповая работа, работа с текстом, предлагается физминутка, связанная с темой урока, а также работа с текстом, направленная на понимание учащимися основной мысли и темы текста.
Конспект урока.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  лицей с. Месягутово муниципального района Дуванского район Республики Башкортостан Разработка урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС Тема: «Изменение звуков в потоке речи». 1 Выполнила: учитель МБОУ русского языка и литературы лицей с. Месягутово Леонт ьева Елена Геннадьевна 2 Тема урока:  Изменение звуков в потоке речи. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: традиционный. Метод: комбинированный, игровой. Цель урока: углубить знания учеников о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания, значение этого соотношения. Задачи урока: 1. Образовательные:  развить умение формулировать определение понятий;  формировать умение применять на практике правила правописания и произношения;  развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;  обогащать словарный запас учащихся;  совершенствовать орфографические умения. 2. Развивающие:  осуществление системно-деятельностного подхода;  развитие критического мышления;  развитие внимания;  формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): o развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; o развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; o развивать умение применять новые знания; o развитие творческих, речевых способностей учащихся; o формирование логических умений; o развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; o развитие умения формулировать проблему; o развитие умения работы в парах. 3. Воспитательные: 3  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного отношения к слову;  развитие коммуникативных УУД: o создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и o взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу. сотрудничества; Оборудование:  ПК;  мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация к уроку;  информационный лист. Структура урока: 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка учебной задачи. 4) Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 5) Закрепление изученного материала. 6) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). 7) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Ход урока Этап урока Деятельность учителя  Организационный Приветственное слово учителя: 4 Деятельность учащихся Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип момент, мотивация к учебной деятельности  (1 минута). Обобщение ранее изученного. ­ Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением (Слайд 2) Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? ­  Давайте   улыбнёмся   началу   нового   дня   и  друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.    Реализация   домашнего   задания.  Устные ответы   учащихся.   Взаимооценка   ответов учащихся.  по критериям:  1. Полный ответ и нет. 2. Есть ли речевые ошибки в создано тексте? Сашина каша. Он скажет:  «До свидания!»,  А  слышится:  « До здания!» Он так спешит с налёта Прочесть, спросить, сказать,  Как будто тонет кто – то,  А он спешит спасать… Когда он вслух читает,  Поймёшь едва – едва: И звуки он глотает,  5 Приветствие учащихся. Комментируют   ответы учащихся Отгадывают загадки Записывают загадку,   орфограммы   одну объясняют психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы, мотивация  на учёбу, создание  ситуации успеха.  Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача  учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование цели,  планирование,  прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать  проблемную ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность. Актуализация  знаний (4 минуты) И целые слова.                                  (С. Михалков) Задание упражнения: Напишите о том, как нужно читать вслух.  Возможное начало:  Когда читаешь вслух, не спеши… ­ Ребята, сегодня мы с вами  повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.  ­ Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое­либо слово? (Звуки) ­ Правильно, молодцы. Записывают пословицу в тетради, комментируют орфограммы. Отвечают   на   вопросы, формулируют   тему урока. Задание 1.  Отгадайте загадку.  Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает.                                                  (Буквы)  Комментированное письмо (Слайд 3) Ч…рные птич…ки (на) каждой стр…нич…ке, М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает. Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.  ­   Кто   уже   догадался,   о   чем   будет   наш 6 Запись учащимися числа, темы урока Формулируют цель урока сегодняшний разговор?  ­ Конечно же,  о звуках и буквах. ­   Скажите,   ребята,   а   кроме   звуков   и   букв,   что нужно   знать,   чтобы   правильно   писать   и произносить слова? (Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов) ­ Как будет звучать тема нашего урока?  (Слайд 4) ­   Откройте   тетради,   запишите   число.   Классная работа. Тему урока: «Изменение звуков в потоке речи» 3. Постановка  учебной цели. (1минута) ­   Исходя   из   темы   урока,   сформулируйте   его главную   цель.   Что     нам   сегодня   предстоит усвоить? 4. Усвоение  новых знаний.        ( 4 минуты) ­ Правильно,   в ходе урока мы должны   усвоить знания     о   фонетике   русского   языка;  показать соотношение   фонетики   и   орфографии, произношения и правописания. Наблюдение материала  Работа   с  теоретической   справкой   на   стр.  126  о сильной и слабой позиции гласных звуков.  В   [ о   ]  ды – ударный гласный   [о] ­   в сильной позиции; В  [ а  ] да –   безударный [а] ­   в слабой позиции. 7   Читают текст теоретической   справки, отвечают на вопросы. Выражают собственную точку зрения Принцип деятельности.  УУД: коммуникативные, познавательные,  регулятивные (развитие  внимания учащихся,  монологической речи; создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности;  работа над  формированием  логических умений:  анализ, сравнение,  обобщение, построение  цепочек рассуждений,  работа с текстом). ­  Почему в русском  языке  выделяются  понятия «сильная   позиция   гласных»,   «слабая   позиция гласных»?   В тетрадь записывается отрывок из рассказа А. Гайдара «Горячий камень»: Работа   с   отрывком рассказа. Жил на селе одинокий старик. Был он слаб, плёл корзины,   подшивал   валенки,   сторожил   соседний сад. Задание:  определите сильную и слабую позицию гласных в записанном отрывке. Знакомство   с   понятием   транскрипция. Запись определения  в тетрадь. Транскрипция   –   (от   лат.   Transcription)     – переписывание) – специальный вид письма, с помощью   которого   фиксируется   на   бумаге звучащая речь.   ­  Когда   мы   пользуемся   транскрипцией? (Примерный   ответ:   При   определении количества   букв   и   звуков   в   слове,   при орфоэпическом разборе) ­   Где   мы   встречаемся   с   транскрипцией? (Примерный   ответ:  В   орфоэпическом словаре и при  чтении иностранных слов) 8 Знакомятся с понятием «транскрипция», записывают   в   тетрадь слова, значение запоминают его написание. 5. Первичное  закрепление знаний. ( 10 минут) ­ Не секрет, что многие слова русского языка пишутся   не   так,  как   произносятся.   Эта особенность   присуща   и   многим   другим языкам. Мы говорим: [в'исна], |сабака|, |дуп], | лотка|, /зд'элат'], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сделать.    Задание 2. Затранскрибируйте следующие  слова  ­ солнце, яичница, касаться.  [сонцэ],  [й'аиш'ница], [касаца]   ­ Совпадает ли количество букв и звуков в этих словах? Если нет, то почему?         Физ. минутка (2 минуты) Упражнения для глаз  (Слайд 5) Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тыщу раз!  ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные  ( умение выражать свою  точку зрения). Записывают   слова   в тетради,   делают транскрипцию. Выполняют физкультминутку   для глаз 9 УУД: регулятивные познавательные, Обобщить, выводы, УУД: регулятивные ЦЕЛЬ: сделать самооценка     7. Рефлексия  деятельности. (3 минуты) 8. Домашнее  задание. (2 минуты) Восстановите текст. (Слайд 7) В   русском   языке   не   всегда   _______________ слова   соответствуют   их   __________________. Чтобы   показать слова, используется ______________. __________________ правильно написать слова.   произношение помогают правила       ­  Мы заканчиваем наш урок. Ответьте,  пожалуйста, на вопросы: o o o o o o o o сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… ­   Молодцы,   ребята,   благодарю   вас   за   активную работу на уроке.   Выставление оценок 1. Подберите   примеры   из   художественной литературы,  где   отражались   бы   изменения звуков в потоке речи. 2. Задание   творческого   характера.   Напишите небольшое   сочинение   «Зачем   нам   нужны орфографические правила?» (по желанию) 10 Восстанавливают   текст Запись задания в дневники.   учащимися Использованная литература:  1. Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьезно / Т.А. Ладыженская, О.П. Штыркина, Н.В. Ладыженская. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 253 с.  2. Комаров А.С. Пословицы английского языка и их русские аналоги: учеб. пособие. – М.: Флинта:Наука, 2008. – 112 с.  3.   Обучение   русскому   языку   в   5   классе:   Метод.   рекомендации   к   учеб.   для   5   кл.   общеобразоват.   учреждений   /   Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2000. – 110 с.  4. Пушкин А.С. Стихотворения. Евгений Онегин. – М.: Художественная литература, 1986. – 320 с.  5.   Розенталь   Д.Э.,   Теленкова   М.А.   Справочник   по   русскому   языку.   Словарь   лингвистических   терминов.   –   М.:   ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир о образование», 2003. – 623 с.  6. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.] – 37­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с.  7. Якунина А.М. Русский язык. 5 класс. Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис­пресс, 2008. – 192 с.  8. Pushkin A. Eugene Onegin. A novel in verse. Translated by V. Nabokov. – New York, 1964 . 11

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Изменение звуков в потоке речи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017