Урок русского языка "Гласные и,у,а после шипящих" (5 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
21.04.2017
Конспект урока содержит в себе основные этапы работы с орфограммой "Гласные и,у,а после шипящих" и знакомство с исключениями из правила (со словами жюри, брошюра, парашют). Используются загадки, ребусы, интерактивное и творческое задания. Учащиеся повторяют уже знакомую информацию и узнают новую.Конспект урока
Конспект урока И,у,а после шипящих.doc
Конспект урока русского языка
5класс
Гласные и,у,а после шипящих
Учитель: Нестеренко Н.С.
Цель урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих,
отработать умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих.
Тип урока: Урок систематизации ЗУН.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать правила написания букв и, у, а после шипящих, слова исключения, уметь правильно
писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова исключения, графически обозначать условия выбора
правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.
Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку,
гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
1. Приветствие:
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Желаю вам хорошо поработать, получить от этой работы положительные эмоции
и отличные оценки.
2. Определение темы урока:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… Ой, смотрите, тема урока кудато пропала. Это, наверное, чьи
то проделки. Того, кто сам не хочет учиться и другим не даёт!
Смотрите, он оставил свои следы. (От доски идут следы). Они с какимто посланием! Давайте прочтём.
1 ученик читает: «Для того чтобы определить тему, отгадайте загадки! Но это сложные загадки
и вы с ними вряд ли справитесь! Хаха!»
Давайте скорее отгадывать! Без темы нам никак нельзя!
Ученики отрывают следы, на которых записаны загадки. Читают их и ответы записывают на
доске: жираф, часы, машина, щука.
Ребята, как же нам по этим словам определить тему урока? Что объединяет эти слова?
Ученики отвечают, и тема появляется на экране.
Ребята, вы всё правильно сделали и тема вернулась обратно! Работать вы будете на рабочих листах
(учитель раздаёт листы). Подпишите листы, запишите тему урока.
3.Определение цели урока: Скажите, вы уже знаете информацию по сегодняшней теме? Значит цель нашего урока? ( учащиеся
отвечают, формулируют цель урока)
Раздаётся шипение
Ребята, кто это шипит? Чем опасны шипящие?
Вы хотите с ними подружиться раз и навсегда? Тогда давайте выполнять разные задания, чтобы
показать шипящим, что вы хотите с ними дружить.
4. Выполнение заданий:
Выполните 1 задание на рабочем листе. Кто первый справится, записывает на доске.
Ребят, почему после Ж,Ш слышим Ы? А после Ч,Щ слышим Я,Ю.
У шипящих есть один маленький секрет. Хотите его узнать? (открываем конверт с секретом – раньше
Ж,Ш были мягкими, а затем отвердели, но написание осталось то же, поэтому после Ж,Ш пишем И)
Теперь вам понятно, почему после Ж,Ш пишется И? Дружимся с шипящими дальше.
Интерактивное задание: На шикарных кустарниках расположились слова с пропущенными буквами.
Ваша задача – вставить буквыбананы. ( Учащиеся по очереди выходят и перетягивают буквы на слово)
Так какие же гласные пишутся после шипящих?
А что вы скажете об этих словах? (слайд со словами ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ)
Как мы называем слова, которые пишутся не по правилу? Запишите эти слова в рабочие листы,
запомните их написание. Давайте определим значение каждого слова. (Можно поработать со словарём
или интернетом – 1 человек, остальные составляют предложения с исключениями).
Итак, что вы сейчас узнали? Почему слова ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ – исключения?
Задание «Слоговой аукцион»:
В конверте много слогов с шипящими, вы выбираете слог и подбираете подходящее слово.
Задание «Ребусы»:
Разгадайте ребус, ответ запишите в рабочий лист. Что объединяет записанные вами слова? Сочетания
шипящих с гласными обведите в кружок.
Творческая работа в группах:
Разделитесь на 4 группы. Задача каждой группы сочинить стихотворение, насыщенное словами с
орфограммой «Гласные и,у,а после шипящих»
5. Подведение итогов:
Ребят, как вы думаете, вы подружились с шипящими? Я тоже так думаю, ведь они вам даже секреты
свои доверили! Давайте послушаем, что они нам скажут.
Раздаётся смех
Что вы для этого сделали? Как поработали?
Помоему, вы все отлично поработали и получаете от меня и от шипящих заслуженные пятёрки! 6. Домашнее задание:
На выбор: 1. составить кроссворд на тему «Гласные и,у,а после шипящих»;
2. написать сочинение , насыщенное словами с шипящими.
Урок русского языка "Гласные и,у,а после шипящих" (5 класс)
Урок русского языка "Гласные и,у,а после шипящих" (5 класс)
Урок русского языка "Гласные и,у,а после шипящих" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.