Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
23.04.2017
Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс
Перед началом игры формируются две команды. Каждая команда подразделяется на участников (5 человек) и болельщиков (все остальные). Разница между ними в том, что участники работают у доски, а болельщики отвечают с места. Болельщики могут помочь своим товарищам, отвечающим у доски, если те затрудняются. Все письменные работы дети выполняют в тетрадях. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает очко, а участник – жетон. При подведении итогов подсчитывается количество полученных очков и определяется команда-победитель, а самые активные игроки получают оценки.
Путешествие по стране.doc
МКОУ « Коммунарская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык»   Учитель: Вайс Светлана Владимировна МКОУ « Коммунарская средняя общеобразовательная школа» Тема: Путешествие по стране «Русский язык» Цель: расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изучаемым в 5 классе. Задачи урока:  а) расширить знания учащихся в области лексикологии, фонетики, синтаксиса;  б) развивать логическое и образное мышление учащихся; в) воспитывать бережное отношение к родному языку. Оформление: карточки­задания, карточки­указатели, карточки­вопросы, схемы, ребусы,  кроссворды, выставки книг, рабочие тетради. Описание игры.  Перед началом игры формируются две команды. Каждая команда подразделяется на  участников (5 человек) и болельщиков (все остальные). Разница между ними в том, что  участники работают у доски, а болельщики отвечают с места. Болельщики могут помоч своим  товарищам, отвечающим у доски, если те затрудняются. Все письменные работы дети  выполняют в тетрадях. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает  очко, а участник – жетон. При подведении итогов подсчитывается количество полученных  очков и определяется команда­победитель, а самые активные игроки получают оценки. 1. Вступительное слово учителя. Ход урока Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране  Русский язык. Многие из вас воспринимают русский язык как школьный предмкет. Наверное,  некоторым он кажется немного скучным, трудным, требующим много времени и внимания. Но  это не совсем так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык –  удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного. Сегодня отправляются в путешествие две команы. Приветствуем участников команд!  А  болельщики? Они тоже отправляются вместе с командами в путешествие и принимают  активное участие в решении спорных, но очень интересных вопросов, связанных с изучением  русского языка. Наш маршрут пройдет по городам Звукоград, Лексикоград, Частереченск, Синтаксисград,  Угадайск. Вам необходимо быть очень внимательными, чтобы вы смогли записать все самое  интересное, новое, что сегодня откроете для себя и узнаете, то, что вам понравится и о чем,  конечно, вы захотите рассказать своим друзьям. Итак, готовы?! Можно начинать. 2. Игра. Звукоград Задания: 1. Сколько звуков ш в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто  для дела гож? 2. Сколько звуков ц в предложенн: Наша ученица …. Собирается отправиться в Братск? 3. Метаграмма – это загадки, в которых нужно отгадать слово, заменяя один звук (букву)  другим. (Дети записывают слово метаграммав свои тетради). МКОУ « Коммунарская средняя общеобразовательная школа» 1) Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье и пальто. (Соль, моль) 2) С к я вшколе на стене, Горы, реки есть на мне. С п  ­­ от вас не утаю –  Тоже в классе я стою.  (Карта, парта) 3) Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени –  Я по болоту зашагаю. (Капля, цапля) 4) С б мучительной бываю, С м одежду пожираю, С р актеру я нужна, С с для повара важна. 4. Логогриф – от греческих слов логос «слово» и грифос «загадка». Это загадка, в  которой задуманное слово может иметь различные значения в результате добавления,  пропуска или перестановки звуков (букв). (дети записывают в тетрадях слово логогриф). 1) Готов вас напоить водой, но э прибавите в начале, И соберу перед собой Я зрителей в квартире, зале. (Кран, экран) 2) Несет меня с трудом старик, Но если ю прибавить, вмиг К нему придет на помощь тот, Кто без труда меня несет. (Ноша, юноша) Лексикоград Задание   Кроссворд. Запишите синонимы к словам: торопиться (спешить) учить (изучать) бежать (нестись) осилить (одолеть) известие (новость) удивить (изумить) фантазировать (мечтать) На доске получается следующая запись  с ш Ь и т п е и н о н з е д о у с о в ч т л о а и е с т с т т Ь ь Ь ь МКОУ « Коммунарская средняя общеобразовательная школа» и м у з и т ь м е ч т а т ь Антонимы. 1) Я – антоним к слову зной. Я в реке, в тени густой И в бутылке лимонада, А зовут меня … (Прохлада) 2) Я – антоним слова лето, в шубу снежную обета, Хоть люблю мороз сама, Потому, что я …. (Зима) 3) Я – антоним к слову смех, Но от радости, утех, ­­  Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это … (Плач) 4) Я – антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука, Я для отдыха, для сна, Называюсь … (Тишина) Частереченск Каждая команда выбирает себе карточки с заданиями (дается одна минута для размышления). 1. Дать определение имени существительного. 2. Дать определениеместоимения. 3. Дать определение предлога. 4. Дать определение союза. 5. Дать определение глагола. 6. Дать определение имени прилагательного. Синтаксисград 1. Составить предложения по схемам: А)  Б) 2. Расставить знаки препинания, дать характеристику предложения, начертить схему: А) В поле в лесу в роще звенели птичьи голоса. (Повествовательное, невосклицательное,  простое, двусоставное, распространенное, осложнено однократными обстоятельствами)  Б) Солнечные лучи заливают цветочную клумбу темную зелень сирени и садовую аллею.  (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное,  осложнено однократными дополнениями)  3. Устное конструирование предложений с обращениями. (Учащиеся берут карточки­вопросы) А) Обратитесь с просьбой, с приветствием  (­Ребята, откройте, пожалуйста, на с.43 ­ Уважаемые господа! Приветствую вас на сегодняшнем заседании нашего кружка.) МКОУ « Коммунарская средняя общеобразовательная школа» Б) Обратитесь с вопросом, призывом (­Иван Иванович, сколько сейчас времени? ­ Дорогие ребята! Призываю вас принять участие в спортивных соревнованиях за честь школы) Угадайск Задания (карточки «С» и «П») 1. Терминологический диктант 2. «Волшебный круг» 3. Криптограмма 3. Подведение итогов и выставление оценок. 4. Заключительное слово учителя.

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс

Внеклассное мероприятие Путешествие по стране «Русский язык» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017