Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Русский язык Класс: 4 Учитель: Звягинцева Алина Викторовна Тема: Обобщение по теме «Глагол» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи Задачи: Образовательные: повторить, что такое неопределённая форма глагола, времена глагола, спряжения, правописания безударных личных окончаний глагола и частицы не с глаголами. Развивающие: развивать у учащихся учебную самостоятельность, параллельное развитие устной и письменной речи; навыков контроля и самоконтроля, т.е. развитие навыков сотрудничества и контрольно-оценочных действий; орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; самостоятельность, активность; стремления к успеху в учебе, толерантность в процессе фронтальной работы.
Иконка файла материала конспект урока по русскому языку.docx
Конспект урока по русскому языку Предмет: Русский язык Класс: 4  Учитель: Звягинцева Алина Викторовна Тема: Обобщение по теме «Глагол» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель:  закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи Задачи: Образовательные:  повторить,   что   такое   неопределённая   форма   глагола,   времена   глагола,   спряжения, правописания безударных личных окончаний глагола и частицы не с глаголами. Развивающие: развивать у учащихся учебную самостоятельность, параллельное развитие устной и письменной речи;   навыков   контроля   и   самоконтроля,   т.е.   развитие   навыков   сотрудничества   и   контрольно­оценочных действий; орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; самостоятельность, активность;  стремления к успеху в учебе, толерантность в процессе фронтальной работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Уметь определять время глагола, спряжение, правописание безударных личных окончаний глагола и частицы не с глаголами. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные:   ставить  учебную задачу, выполнять контроль и коррекцию результата своей работы на основе сравнения с эталоном. Познавательные: сравнивать выражения, находить сходства и отличия, выполнять действия по аналогии.  Коммуникативные:  формулирование   вопросов   и   своих   затруднений;  построение   монологических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Средства обучения:   Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация, карточки. ХОД УРОКА:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ОБУЧАЮЩИХСЯ ­Здравствуйте, дети.  ­Скажите, как вы понимаете пословицу? Где труд, там и радость. Комментируют: ­Работа   приносит   нам   радость,   особенно   если результаты работы хорошие. 2. Актуализация знаний. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Индивидуальная работа по карточкам. —   Подберите однокоренные слова к слову радость. На доске: радостный, радостно, радовать. — Что вы скажете про последнее слово?  ­ Почему называется неопределенная форма? Отвечают на вопросы:  ­Это   глагол   неопределенной   формы, отвечает на вопрос что делать? имеет суффикс ­ть. —   А   что   может   рассказать   о   себе   глагол?   Вспомните   его характеристику. ­У   глагола   в   неопределенной   форме нельзя определить время, число, лицо  часть речи  обозначает действие предмета отвечаю на вопросы: что   дел а е т?  ч т о    с д е л а е т? и др. изменяюсь по временам,  числам, лицам, родам (в пр. вр.)   имею   начальную   форму   —   в   предложении   чаще   бываю сказуемым ­   Уберите   лишнее   из   нашей   схемы.   Что   не   относится   к характеристике глагола? —  Молодцы! Мы вспомнили характеристику глагола. ­ Какую задачу поставим на уроке? ­ Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Глагол» и так первая станция.  Формулируют учебную задачу. ­ вопросы, подлежащее Размышляют: закрепить   и  обобщить   знания   о  глаголе как части речи. 3. Закрепление ранее изученного материала. Станция Сказка «Глагол и его друзья» «   Жил   –   был     Глагол.   Однажды   он   решил,   что   каждый обязательно должен приносить какую – нибудь пользу людям. Он пошёл по белу свету счастья искать.  Идёт, видит – сидит на камушке Существительное и плачет. А плачет оттого, что пользы   никакой   не   приносит.   Пригласил   Глагол   с   собой Существительное счастья искать.  Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде.               Шли, шли они и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое. Позвали его с собой.   Долго ли, коротко ли шли они,     вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все   трудились,   скучать   было   некогда.     Встретили   их доброжелательно   и   предложили   работать   в     Предложении. Друзья с радостью согласились.  С тех пор Глагол  работает сказуемым.   Существительное   с   Прилагательным   тоже получили работу, улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, они ведь   приносят   пользу.     А   что   может   быть   прекраснее   на земле?» ­  Ребята, о чем же эта сказка? Станция «Пропущенные буквы» –  А  сейчас   прочитайте   слова,   вставьте   устно  пропущенные буквы. – Какое ещё задание можно выполнить с этими глаголами?  Слушают сказку о глаголе и его друзьях ­  О   том,   что   каждая   часть   речи приносит пользу ­ По какому основанию (признаку) мы можем разделить эти слова? Каждая группа отвечает устно, а затем в тетрадь запишите ­ Группировку. ­ 1. По спряжению. 2. По временам.

Посмотрите также