Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.12.2018
Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
Предмет: Русский язык Класс: 4 Учитель: Звягинцева Алина Викторовна Тема: Обобщение по теме «Глагол» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи Задачи: Образовательные: повторить, что такое неопределённая форма глагола, времена глагола, спряжения, правописания безударных личных окончаний глагола и частицы не с глаголами. Развивающие: развивать у учащихся учебную самостоятельность, параллельное развитие устной и письменной речи; навыков контроля и самоконтроля, т.е. развитие навыков сотрудничества и контрольно-оценочных действий; орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; самостоятельность, активность; стремления к успеху в учебе, толерантность в процессе фронтальной работы.
конспект урока по русскому языку.docx
Конспект урока по русскому языку Предмет: Русский язык Класс: 4  Учитель: Звягинцева Алина Викторовна Тема: Обобщение по теме «Глагол» Тип урока: урок повторения и систематизации знаний Цель:  закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи Задачи: Образовательные:  повторить,   что   такое   неопределённая   форма   глагола,   времена   глагола,   спряжения, правописания безударных личных окончаний глагола и частицы не с глаголами. Развивающие: развивать у учащихся учебную самостоятельность, параллельное развитие устной и письменной речи;   навыков   контроля   и   самоконтроля,   т.е.   развитие   навыков   сотрудничества   и   контрольно­оценочных действий; орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; самостоятельность, активность;  стремления к успеху в учебе, толерантность в процессе фронтальной работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Уметь определять время глагола, спряжение, правописание безударных личных окончаний глагола и частицы не с глаголами. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные:   ставить  учебную задачу, выполнять контроль и коррекцию результата своей работы на основе сравнения с эталоном. Познавательные: сравнивать выражения, находить сходства и отличия, выполнять действия по аналогии.  Коммуникативные:  формулирование   вопросов   и   своих   затруднений;  построение   монологических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Средства обучения:   Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация, карточки. ХОД УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ОБУЧАЮЩИХСЯ ­Здравствуйте, дети.  ­Скажите, как вы понимаете пословицу? Где труд, там и радость. Комментируют: ­Работа   приносит   нам   радость,   особенно   если результаты работы хорошие. 2. Актуализация знаний. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Индивидуальная работа по карточкам. —   Подберите однокоренные слова к слову радость. На доске: радостный, радостно, радовать. — Что вы скажете про последнее слово?  ­ Почему называется неопределенная форма? Отвечают на вопросы:  ­Это   глагол   неопределенной   формы, отвечает на вопрос что делать? имеет суффикс ­ть. —   А   что   может   рассказать   о   себе   глагол?   Вспомните   его характеристику. ­У   глагола   в   неопределенной   форме нельзя определить время, число, лицо  часть речи  обозначает действие предмета отвечаю на вопросы: что   дел а е т?  ч т о    с д е л а е т? и др. изменяюсь по временам,  числам, лицам, родам (в пр. вр.)   имею   начальную   форму   —   в   предложении   чаще   бываю сказуемым ­   Уберите   лишнее   из   нашей   схемы.   Что   не   относится   к характеристике глагола? —  Молодцы! Мы вспомнили характеристику глагола. ­ Какую задачу поставим на уроке? ­ Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Глагол» и так первая станция.  Формулируют учебную задачу. ­ вопросы, подлежащее Размышляют: закрепить   и  обобщить   знания   о  глаголе как части речи. 3. Закрепление ранее изученного материала. Станция Сказка «Глагол и его друзья» «   Жил   –   был     Глагол.   Однажды   он   решил,   что   каждый обязательно должен приносить какую – нибудь пользу людям. Он пошёл по белу свету счастья искать.  Идёт, видит – сидит на камушке Существительное и плачет. А плачет оттого, что пользы   никакой   не   приносит.   Пригласил   Глагол   с   собой Существительное счастья искать.  Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде.               Шли, шли они и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое. Позвали его с собой.   Долго ли, коротко ли шли они,     вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все   трудились,   скучать   было   некогда.     Встретили   их доброжелательно   и   предложили   работать   в     Предложении. Друзья с радостью согласились.  С тех пор Глагол  работает сказуемым.   Существительное   с   Прилагательным   тоже получили работу, улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, они ведь   приносят   пользу.     А   что   может   быть   прекраснее   на земле?» ­  Ребята, о чем же эта сказка? Станция «Пропущенные буквы» –  А  сейчас   прочитайте   слова,   вставьте   устно  пропущенные буквы. – Какое ещё задание можно выполнить с этими глаголами?  Слушают сказку о глаголе и его друзьях ­  О   том,   что   каждая   часть   речи приносит пользу ­ По какому основанию (признаку) мы можем разделить эти слова? Каждая группа отвечает устно, а затем в тетрадь запишите ­ Группировку. ­ 1. По спряжению. 2. По временам.

Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018