Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.04.2017
Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"
Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением" 4 класс. Подробный разбор урока с деятельностью учителя и ученика. Работа идет по произведению "Две лягушки". Данный текст разбивается на 3 части. Ученикам предстоит разобрать каждую часть и составить план.
две лягушки.docx
Урок русского языка в начальной школе по теме "Изложение с продолжением" ЦЕЛЬ: 1. 2. 3. Наблюдение над смысловой связью между частями текста и средствам  выражения этой связи. Развитие умения воссоздавать текст; редактировать текст. Совершенствование умения правильно писать безударные падежные  окончания; употреблять в письменной речи предложения с однородными  членами. ОБОРУДОВАНИЕ: картинка с изображением лягушки, , карточки со словами,  таблицы, текст «продолжение сказки». ХОД УРОКА 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу.  Садитесь. 2. Вступительная беседа У русского народа есть пословица: «Беды мучат, да уму учат».( Пословица записана на доске.) ­   Объясните смысл данной пословицы.  ( Из случившейся  беды получаешь для  себя урок, в другой раз такой беды может и не случится). ­    Применима ли эта пословица к жизни животных? Приведите примеры. (Кошка  прыгнула в ванну с водой и чуть не утонула. Теперь, когда в ванну наливают воду,  кошка прячется – это еще называют рефлексом). ­    А о каком животном эта загадка? ( На доске – изображение лягушки). Скачет зверушка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. 3. Постановка целей и задач урока Сегодня мы будем писать изложение о лягушках. ­ Что такое изложение? ( Письменный пересказ прослушанного или прочитанного  текста)  4. Работа по учебнику Т.Г.Рамзаевой­4класс (с.118, упр. 231) Две лягушки. Жили – были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только одна из них была храбрая, сильная, веселая, а другая – ни то и се: трусиха была, лентяйка, соня. И вот однажды ночью вышли они погулять. Идут по лесной дороге и вдруг видят:  стоит дом. А около дома погреб. И пахнет из этого погреба очень вкусно. Вот забрались они поскорей в погреб, стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется. Тогда…. Чтение текста по абзацам. 1) Определение темы сказки. ­ К какому жанру относится данное  произведение? Докажите. ­ Определите тип сказки: народная или литературная. Почему вы так решили? ­ Определите тему сказки. Она так и называется «Две лягушки». (Запись названия изложения на доску и в  тетрадь.) 2) Беседа по содержанию. ­ Кем были лягушки друг для друга? ­ Какие у них были характеры? Составим сравнительную характеристику. ( карточки со словами) храбра я трусиха сильна я лентяйк а весела я соня ­ Прочитайте, как об этом говорит автор? ­ Как вы понимаете слова «ни то ни се»? ­ Как лягушки оказались в погребе? ­ Почему они забрались в погреб? ­ Что с ними там произошло? (беда) ­ Что послужило причиной случившейся беды? 5. Составление плана ­ На сколько частей можно разделить любой текст? Обоснуйте свой ответ по  таблице. 1. Введение. 2. Основная  часть. 3. Окончание. Чтение 1 части. Озаглавьте. (Подруги) Чтение 2 части. ­ Покажите связь 1 и 2 части. Озаглавьте. ( Беда подруг.) 6. Лексико­орфографическая подготовка ­ Как вы думаете, для чего в 1 части дается описание характеров каждой лягушки? ­ Для чего автор подчеркивает, что лягушки нечаянно свалились в горшок? (Чтобы вызвать жалость у маленького читателя.) ­ Объясните написание безударных окончаний выделенных существительных.  (канаве, дороге) ­ Объясните написание орфограмм в словах (слова записаны на таблице): ни то ни  се   вкусно  нечаянно не  хочется Физминутка  Видим, скачут на опушке Две веселые лягушки, Прыг­скок, прыг­скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! 7. Повторное чтение текста. Пересказ 8.Работа над «продолжением сказки». 1) Беседа по содержанию. ­ Как вы думаете, какая  часть отсутствует? ­ Одинаково ли будут вести себя в горшке лягушки? Почему? ­ Что надо написать в 3 части? ­ Выделите основную мысль. 2) Чтение учителем авторского продолжения сказки. ( Тексты с продолжением  сказки – перед каждым учеником.) Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает: «Всё равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться?  Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще  побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что­нибудь и  выйдет». Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывешь. Горшок  маленький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны. Но все­таки она не сдается, не унывает. «Ничего, ­ думает, ­ пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая, значит,  надо жить. А там – что будет!» И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей  смертью. Уж вот она и память стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну  тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и  думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…» И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не  сметана, а что­то твердое, что­то крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась  лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она,  лягушка, на комке масла. «Что такое? – думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой  сметаны твердое масло сбила. «Ну вот, ­ думает лягушка, ­ значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в  лес. А вторая лягушка осталась в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала,  и никогда не квакала. Ну что ж! Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти! ­ Как вели себя лягушки в горшке со сметаной? ­ Объясни, как ты понимаешь слова: « Не падай духом! Не умирай раньше смерти!» 3) Чтение 3 части. Озаглавливание. Запись в план. 4) Лексико­орфографическая подготовка. ­ С помощью каких глаголов автор показывает поведение лягушек в  горшке? ( Глаголы записаны на карточках.) барахтаться плавать поплавала начала бороться подумала дрыгается не  вылезти чувствует ­  стоит утонула выпрыгнула     отдохнула поскакала ­ Объясни написание выделенных орфограмм.   5) Повторное чтение детьми текста. Пересказ.   6) Запись в тетрадь. Физминутка 10. Проверка. Чтение, редактирование текстов 11. Домашние задание. (Записано на доске.) Дома вам надо вспомнить еще несколько сказок и выполнить задания из упр. 236. 12. Обобщение ­ Выделите главную мысль. Как по­ другому можно озаглавить данную сказку? ­ Какая лягушка вам больше понравилась? Почему? ­ Какой урок вы получили из этой сказки? ­ Какое настроение создала у вас эта сказка? Обоснуйте свой ответ. 13. Итог ­ Чему учились на уроке? ­ Что понравилось? Почему?

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку по теме "Изложение с продолжением"

Конспект урока по русскому языку  по теме "Изложение с продолжением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017