Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Проверка домашнего задания
В нашей стране читают, знают и
любят произведения русских авторов:
Александра Пушкина, Льва Толстого,
максима Горького, Михаила Шолохова,
Александра Твардовского, книги латыша
Яниса Райниса, киргиза Чингиза
Айтматова, казаха Мухтара Ауэзова,
стихи белоруса Янки Купалы, аварца
Расула Гамзатова, украинца Тараса
Шевченко.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Лексический диктант
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Лексический диктант
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Лексический диктант
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Лексический диктант
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Какие имена существительные
называют несклоняемыми?
Несклоняемые существительные это
группа неизменяемых заимствованных
слов. В неё входят как имена
собственные (Дюма, Сочи, Тбилиси),
так и нарицательные (фрау, маэстро,
меню, какаду).
Несклоняемые существительные не
имеют формальных признаков рода
окончаний.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
«Нас никому нельзя склонять,
Нас бесполезно изменять.
Об этом знают в школе все!» –
сказали радио, шоссе,
Бюро, и кофе, и кафе,
Кино, такси, пальто, купе.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Род несклоняемых
имён
существительных
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Цель урока:
узнаете о родах несклоняемых имен существительных;
научитесь определять род несклоняемых имен существительных.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
ЗАПОМНИ!!!
Несклоняемые имена существительные
иноязычного происхождения,
обозначающие неодушевленные
предметы, в своем большинстве
относятся к среднему роду.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
белоснежное жабо
целебное
алоэ
маршрутное
такси
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
интересное
интервью
шерстяное
кашне
железнодорожное
депо
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
оригинальное
пенсне
синее пальто
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
К мужскому роду относятся слова,
обозначающие лица мужского пола или
животных:
бри (влияние родового понятия «сыр»)
вкусный сулугуни («сыр»)
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Слова, обозначающие животных,
птиц и т.д.
Обычно относятся к мужскому роду.
азиатский зебу
забавный пони
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
ловкий
шимпанзе
пёстрый
какаду
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
большой
фламинго
серый
кенгуру
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Если
употребляются в форме женского рода.
самке,
речь
идет
о
то
Например:
кенгуру несла в сумке кенгурёнка,
шимпанзе кормила детёныша.
К женскому роду относятся
слова:
иваси («рыба», «сельдь»),
цеце («муха»).
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
К женскому роду относятся слова,
обозначающие лица женского пола:
авеню (русский синоним улица),
бере (родовое понятие «груша»),
берибери (родовое понятие «болезнь»),
кольраби («капуста»),
салями («колбаса») и некоторые
другие.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Слова, обозначающие людей,
имеют род, соответствующий полу
обозначаемого лица
1) мужского рода: богатый рантье,
военный атташе, усталый кули;
великий Верди;
2) женского рода: белокурая
фрейлейн, простодушная инженю,
старая леди; бедная Мими;
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Род несклоняемых имен собственных
определяется по родовому понятию
(город, река, гора, пустыня, газета, журнал)
Солнечн… Тбилиси (город),
широк… Миссисипи (река),
полноводн… Эри (озеро),
труднодоступн… Юнгфрау
(гора), живописн… Капри
(остров).
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
(груз. არაგვი) —
Ар гвиаа
река в Восточной Грузии,
левый приток Куры.
Образуется слиянием
Белой, Чёрной и Пшавской
Арагви, стекающих с
южных склонов Большого
Кавказа, у посёлка
Пасанаури. Длина реки —
66 км, площадь бассейна
— 2740 км².
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
, Луалаба) —река в
(За риа
К нгооа
Центральной Африке, главным образом в
Демократической Республике Конго (частично
протекает по его
границам с Республикой Конго и Анголой), самая
полноводная и вторая
по длине река Африки,
вторая река по водности
в мире после Амазонки.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
Янцзыа — самая длинная
и многоводная река
Евразии, третья река в
мире по полноводности и
по длине. Протекает по
территории Китая, имеет
длину около 6300 км,
площадь бассейна —
1 808 500 км².
Многоводная Янцзы
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
— четвёртая по протяжённости
Замб зиеа
река в Африке. Площадь бассейна — 1 570
000 км², протяжённость — 2 574 км.
Важнейшая достопримечательность
Замбези – водопад
Виктория,
один из величайших
водопадов мира.
Верхняя Замбези
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
Онт риоаа
(англ. Ontario) — озеро в США и
Канаде, самое нижнее и самое маленькое по
площади в системе Великих озёр. Название озера
происходит из языка индейского племени Гурон и
обозначает «Озеро
сияющих вод».
Живописное Онтарио
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
(груз.)— река на востоке
Алаз ниаа
Грузии и западе Азербайджана, частично
формирующая границу между двумя
республиками. Длина Алазани — 51 км,
площадь водосбора —
около 10 800 км².
Берёт начало на южных
склонах Большого Кавказа.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
Парагвай (исп. Río Paraguay, порт. Rio
Paraguai) — река, правый приток Параны, одна из
самых больших рек центральной и южной частей
южноамериканского континента. Протекает через
территории Бразилии
(рядом с боливийской границей)
и Парагвая.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
Тбилиси – столица и крупнейший город
Грузии
Старинный Тбилиси
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
слоОа
— столица
и самый крупный
город Норвегии.
Многолюдный Осло
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
аа уа иа
1936 года —
А знаете ли вы?
(груз. ბათუმი [б т м ], до
Бат миуа
Батум) — город и порт в Грузии, на побережье
Чёрного моря, столица Аджарской
Автономной Республики,
главный туристический
центр современной Грузии.
В основе названия
предполагают сван.
бат 'камень'.
Современный Батуми
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
Туапсеа — город в
Краснодарском крае России.
Красивый Туапсе
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
А знаете ли вы?
Куршавель – популярный горнолыжный курорт
во французских Альпах (департамент Савойя),
расположен в местности
под названием «Три долины» (Les Trois Vallées)
(в центре
Тарантезской
долины).
Популярный
Куршавель
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
• Упр.273
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Ура! Физкультминутка
Мы тихотихо встанем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Киваем головой.
Моргаем мы глазами
И тихотихо сядем,
Чтобы начать работу.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Определить род имен существительных:
1. Бурн… Арагви впадает в Куру.
2.
3. Полноводн… Конго течет среди
Древ … Тбилиси – столица Грузии.
тропических лесов.
4. Великолепн… пенальти
забил Кержаков.
5. Розов… фламинго
удивляет своей красотой.
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Конспект урока по русскому языку по теме "Род несклоняемых имён существительных"
Как правильно сказать?
Красив… пони!
Целебн… алоэ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.