Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Самостоятельная работа
Выборочный диктант
Запишите только слова с шипящими согласными.
Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие
согласные звуки.
Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.3. Самоопределение к
деятельности
4. Работа по теме урока
Работа, щетка, шутка, время, чисто, угол, жук.
Прочитайте слова, которые вы написали.
Какие согласные звуки называются шипящими?
Что вы знаете о звуках [ж], [ш]? А о звуках [ч'], [щ']?
Фронтальная работа
Ёлочка и белочка,
Шуточка, минуточка.
Строчный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка.
Где ЧН, а где ЧК.
В сочетаниях никак
Нам не нужен мягкий знак.
Назовите тему урока.
1.Наблюдение над словами с сочетаниями ЧК, ЧН.
Фронтальная работа
Отгадайте загадку.
Кто приклеил майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в неё жильцов –
Непоседливых птенцов? (Ласточка)
Слово ласточка записывается на доске.
Произнесите все звуки слова ласточка.
Что вы знаете о звуке [Ч']?
Обозначена ли мягкость этого звука?
Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.
2.Работа по учебнику с. 110 – 111
Фронтальная работа
Упр. 1 – устно
Упр. 2, 3 – по заданиям учебника
Физминутка
Л1; Р1; П1, 7; К2.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать
примеры слов с такими сочетаниями.
Работать с
форзацем учебника «Чудогородок звуков» и «Чудо
городок букв».
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы,
скучно и др.) в соответствии с нормами литературного
произношения и оценивать с этой точки зрения
произнесённое слово.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
5. Закрепление изученного
материала
Работа по учебнику, с. 111
Фронтальная работа
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы,Упр. 4– по заданию учебника
Упр. 5 – по заданию учебника
6. Работа в тетради с
печатной основой
8. Итог урока
9.Рефлексия
Фронтальная работа (при наличии времени)
С. 54 № 61, 62
Фронтальная работа
Игра «Веселые звуки»
м/л с. 130 – 131 № 43
Оцените свою работу
скучно и др.) в соответствии с нормами литературного
произношения и оценивать с этой точки зрения
произнесённое слово.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
К2.
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».