Конспект урока по русскому языку "Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.  Цель: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация знаний Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Самостоятельная работа Выборочный диктант ­ Запишите только слова с шипящими согласными.  Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие  согласные звуки. Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.3. Самоопределение к  деятельности 4. Работа по теме урока  Работа, щетка, шутка, время, чисто, угол, жук. ­ Прочитайте слова, которые вы написали. ­ Какие согласные звуки называются шипящими? ­ Что вы знаете о звуках [ж], [ш]? А о звуках [ч'], [щ']? Фронтальная работа Ёлочка и белочка, Шуточка, минуточка. Строчный, уличный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка. Где ЧН, а где ЧК. В сочетаниях никак Нам не нужен мягкий знак. ­ Назовите тему урока. 1.Наблюдение над словами с сочетаниями ЧК, ЧН. Фронтальная работа ­ Отгадайте загадку. Кто приклеил майским днем Рукавичку под окном, Поселил в неё жильцов –  Непоседливых птенцов? (Ласточка) Слово ласточка записывается на доске. ­ Произнесите все звуки слова ласточка. ­ Что вы знаете о звуке [Ч']? ­ Обозначена ли мягкость этого звука? Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. 2.Работа по учебнику с. 110 – 111  Фронтальная работа Упр. 1 – устно  Упр. 2, 3 – по заданиям учебника Физминутка Л1; Р1; П1, 7; К2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Находить  в   словах   сочетания  чк,   чн,   чт,  подбирать примеры   слов   с   такими   сочетаниями.  Работать  с форзацем   учебника   «Чудо­городок   звуков»   и   «Чудо­ городок букв».  Произносить  слова   с   сочетаниями  чн,   чт  (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения   и  оценивать  с   этой   точки   зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. 5. Закрепление изученного  материала Работа по учебнику, с. 111 Фронтальная работа Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Произносить  слова   с   сочетаниями  чн,   чт  (чтобы,Упр. 4– по заданию учебника  Упр. 5 – по заданию учебника 6. Работа в тетради с  печатной основой 8. Итог урока 9.Рефлексия Фронтальная работа (при наличии времени) С. 54 № 61, 62    Фронтальная работа  Игра «Веселые звуки» м/л с. 130 – 131 № 43 ­ Оцените свою работу скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения   и  оценивать  с   этой   точки   зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. К2.  Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».