Конспект урока по русскому языку "Правописание ча – ща"(1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
04.02.2017
Цель: формировать четкое представление о том, что звуки [ч], [щ] всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
русский.doc
Дата ___________
Тема: Правописание ча – ща.
Цель: формировать четкое представление о том, что звуки [ч], [щ] всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация
опорных знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Фронтальная работа
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Мориц и
скажите, в каких словах находится орфограмма, над
которой работали на прошлом уроке?
Что такое вышина?
Р1.
Свободные высказывания детей. 3. Чистописание
4. Мотивация к
деятельности
5. Работа по теме урока
6. Продолжение работы по
теме
Тучи, ветер, тишина.
А за тучами гуляют
Солнце, звезды и луна.
Что знаем о написании сочетаний жиши?
Что знаем о звуках [ж],[ш]?
1 строка – у
2 строка – ч
3 строка – У
4 строка Ч
Часто Чашкина Ульяна ходила в рощу.
Какая орфограмма встретилась в предложении?
(чистописание)
Определите тему урока.
Самостоятельная работа
1.На доске текст. Выписать слова в два столбика:
Пища, чаща, роща, куча,
Саранча, кочан и туча,
Дача, гуща и свеча –
Все слова на ча и ща.
Физминутка
Фронтальная работа
Р1.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Дети записывают слова в 2 столбика:
ча ща
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
2.Из данных слов составить и записать предложения.
Подчеркнуть существительные одной чертой, глаголы
– двумя.
Коровы рычат
Тигры пищат
Галчата мычат
Рыбы молчат
Сороки трещат
Фронтальная работа
3. Разделите слова на слоги:
Часовой (завод),
чайный (сервиз),
прщальный частый (дождь),
дощатый (забор),
(поцелуй),
начальная (школа).
На какие вопросы отвечают эти слова? Что они
могут обозначать? Припишите к ним слова,
отвечающие на вопрос Что?
7.Итог урока
8.Рефлексия
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».
Конспект урока по русскому языку "Правописание ча – ща"(1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Правописание ча – ща"(1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Правописание ча – ща"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.