Конспект урока по русскому языку "Правописание сочетаний чк, чн, щн"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать навыки правописания сочетаний чк, чн, щн без мягкого знака. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Правописание сочетаний чк, чн, щн. Цель: формировать навыки правописания сочетаний чк, чн, щн без мягкого знака. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. начало 2. Актуализация  опорных знаний 3. Чистописание  Фронтальная работа Что может смягчать звуки [ч'] и [щ']? 1 строка – Е Ё З 2 строка – е ё з Р1. Свободные высказывания детей. Р1.4. Мотивация к  деятельности 5. Работа по теме урока  6. Продолжение работы по  теме 7.Итог урока Девочка Зиночка красиво пишет строчные  буквы. Ровными строчками исписала  крошечную салфеточку.  Какая орфограмма встретилась в предложениях?  (чистописание) Определите тему урока. Фронтальная работа 1.Словарная работа. ­ Замените данное словосочетание одним словом: Из кирпича ­ … (кирпичный) Из овощей ­ … (овощной) Из молока ­ … (молочный) Физминутка Фронтальная работа 2.На доске записано предложение.  В кирпичном доме на даче Сонечка ела  овощной суп.  Проводится орфографическая работа. Фронтальная работа 3. Назвать слова уменьшительно: Кисть ­ … (кисточка) Плитка ­ … (плиточка) Щука – (щучка) Лена ­ … (Леночка) Цепь ­ … (цепочка) Самостоятельная работа (при наличии времени) 4.Разделить слова на слоги Хищный,   обманщик,   спорщик,   зеленщик, хищница. ­ Чему научились?  Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Дети списывают предложение. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.8.Рефлексия ­ Что было трудно? ­ Оцените свою работу Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».