Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
26.03.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Предложение как единица речи» (урок1)
Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение». 2014г.
Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложе-ние, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять грани-цы предложения в деформированном тексте.
2. Развивающие:
· развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения;
· развивать орфографическую зоркость;
· развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
· воспитывать целеустремлённость.Урок русского языка
Открытый урок.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Предложение как единица речи» (урок1)
Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г.
Горецкий. Москва. «Просвещение». 2012г.
Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.
Задачи:
1. Образовательные:
∙ учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение,
употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы
предложения в деформированном тексте.
2. Развивающие:
∙ развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения;
∙ развивать орфографическую зоркость;
∙ развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
∙ воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
∙ воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
∙ воспитывать целеустремлённость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и
группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать,
доказывать своё мнение оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная
деятельность.
Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, групповая
Оборудование: мел, доска, проектор, интерактивная доска, электронное
приложение к учебнику, нетбуки, презентация, карточки с заданиями. №
I
Этап урока
Организационны
й момент.
Эмоциональный
настрой урока
II
Актуализация
опорных знаний.
Минутка
чистописания.
Словарный
диктант
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дети берутся за руки,
улыбаются друг другу,
желают хорошего
настроения.
Дети записывают буквы: з,
у, д, в, ц.
У всех этих бука есть
петля.
Дети записывают слова:
пенал, язык, ученик,
собака, медведь, сорока.
С каким настроением
вы пришли на урок?
Встаньте возле своих
парт, возьмитесь за руки
и передайте с теплом
своих рук заряд
бодрости и хорошего
настроения товарищам.
Наступил новый день,
улыбнёмся друг другу и
пожелаем успешной
работы в течение урока.
Откройте тетради,
запишите число и
классная работа.
Запишите первые буквы,
с которых начинаются
следующие слова: зебра,
улитка, домик, воробей,
цапля.
Какие буквы записали?
Что общего у этих
букв?
Чередуя допишите эти
буквы до конца строки.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки,
кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Мальчик в школе.
(Ученик)
Домашнее животное,
родственник волка.
(Собака)
Хозяин лесной,
просыпается весной,
А зимой, под вьюжный
вой,
Спит в избушке
снеговой.
(Медведь)
Верещунья белобока,
а зовут её ...(сорока)
Поменяйтесь
тетрадками, проверьте
словарные слова друг у
друга.
На доске запись:
Кот,
солнышко, Васька.
Что записано на доске?
Почему
так
считаете?
греется,
вы
на,
Что мы можем сделать
с этими словами?
Какое?
О чём мы будем
говорить на уроке?
Определите учебно
познавательную задачу
урока
Дети меняются тетрадями,
проверяют работы,
исправляют ошибки
простым карандашом.
Слова.
Записаны через запятую,
не объединены общим
смыслом.
Составить из них
предложение.
Кот Васька греется на
солнышке.
О предложении.
Что такое предложение?
III Постановка темы
и учебной задачи. IV
Работа над новой
темой.
Давайте вспомним, что
мы знаем о предложении.
Так что же такое
предложение?
Работа с
электронным
приложением
Прослушаем
аудиозапись, правильно
ли мы сказали.
Предложение состоит из
слов, оно выражает
законченную мысль, первое
слово в предложении
пишется с большой
буквы…
Предложение – это слово
или несколько слов,
которые связаны по
смыслу и выражают
законченную мысль.
Прослушивают
аудиозапись
Работа в парах
Прочитайте. Определите
где записано
предложение.
Постарайтесь
обосновать свой ответ.
Спишите предложение.
На столах у учащихся
карточки с записями.
Учащиеся должны
прочитать и обсудить, что
является предложением и
записать его в тетрадь.
Определите где записано
предложение.
1. Родина, осень,
доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого человека
есть своя родина.
Словарная
работа
Какое новое словарное
слово встретилось
в
предложении?
Родина
Дети находят и зачитывают
значение слова Родина.
У вас на столах
карточки со значениями
слов из толкового
словаря. Найдите и
прочитайте значение
слова Родина. Прослушивают
аудиозапись
Дети записывают слово в
тетрадь, обозначают
ударение, подчёркивают
безударную гласную.
( Отечество, родная
страна. Место рождения
когонибудь.
Большой сад или
насаженная роща с
аллеями, цветниками.)
Работа с
электронным
приложением
Прослушаем
аудиозапись «Что такое
Родина».
Физкультминутк
а.
V
VI
Запишите слово Родина в
тетрадь. Поставьте
ударение, подчеркните
безударную гласную.
Утром стрекоза
проснулась,
(«протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась.
(из положения упор
присев постепенное
выпрямление
туловища, руки вперед,
вверх).
Раз – росой она умылась,
(«умываемся»)
Два – изящно
покружилась,
(кружимся на месте)
Три – нагнулась и
присела, (наклонились и
присели)
На четыре – полетела.
(«полетели» – машем
руками, как крыльями)
У реки остановилась,
(присели)
Над водою закружилась.
(побежали по классу) Дети работают в группах.
Iвариант работают по
учебнику (упр.21, стр. 24)
IIвариант
выполняют
проверочную работу за
ноутбуками.
Результаты
записывают на заранее
приготовленных
листочках.
работу,
работами.
Ответы детей
Выполнив
меняются
Дети поднимают
квадратики
соответствующего цвета.
Обобщение
изученного на
уроке.
Работа в группах
Самостоятельная
работа
Прочитайте. Определите
границы предложений.
Льёт сильный дождь
больной Дружок лежит
под крыльцом Илья
завязал ему больную
лапу мальчик принёс ему
хлеба и молока.
Работа по вариантам.
Iвариант.
Учебник: упр.21 стр. 24.
IIвариант
Ноутбук: тест
«Предложение»
VII
Подведение
итогов урока
VII
I
Самооценка
такое
Что
предложение?
Как в устной речи
различить предложения?
Как различить
предложения в
письменной речи?
Покажите,
настроением
заканчиваете урок.
с каким
вы
Кто чувствовал себя на
уроке уверенно,
комфортно? Поднимите
зелёный квадратик.
Кто чувствовал себя
неуверенно, была
проблема, он ошибался,
но ошибки понял и
исправил? Поднимите
жёлтый квадрат
У кого была тревога на уроке, не мог справиться
с заданиями? Поднимите
красный квадратик.
Выполните упр.14 на
стр.9 в рабочей тетради.
IX
Домашнее
задание
Приложение
Карточка №1
Определите где записано предложение.
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого человека есть своя родина. Карточка №2
Найдите и прочитайте значение слова Родина.
Большой сад или насаженная роща с
аллеями, цветниками.
Отечество, родная страна. Место
рождения когонибудь.
Карточка №3
Прочитайте. Определите границы предложений.
Льёт сильный дождь больной Дружок
лежит под крыльцом Илья завязал ему
больную лапу мальчик принёс ему хлеба и
молока.
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Предложение как единица речи» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.