Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.05.2017
Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)
Этот урок - путешествие в 1 классе по учебнику Чураковой Н.А. Он позволяет формировать навык правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова ( между согласными); -Развить умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; способствовать воспитанию внимательного отношения к слову;
Проект урока русского языка в 1 кл. терещенкова.docx
Проект урока русского языка в 1 классе по теме « Разделительный мягкий знак» по курсу Русский язык: 1класс: Учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М. Л . Каленчук. – 2 – е изд., испр.- М. : Академкнига / Учебник, 2012.- 96с., Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: урок - путешествие Цель урока: формирование навыка правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова ( между согласными); -Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; способствовать воспитанию внимательного отношения к слову; Планируемые результаты УУД: Предметные : научатся употреблять разделительный мягкий знак в словах, писать словарные слова, Метапредметные : - формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умений соотносить эти обозначения в учебнике, осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -в сотрудничестве с учителем , классом находят несколько вариантов решения учебной задачи; -Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; - подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; -Осуществляют поиск нужной информации в учебнике; -Допускают существование различных точек зрения; Личностные: -Знают и соблюдают основные моральные нормы поведения в классе, в школе, в общественных местах. -Осуществление самоконтроля процесса и результатов деятельности; Оборудование : учебник, тетрадь на печатной основе, карта путешествия, изображение сказочного персонажа, таблица. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. Уч –ль: Начинаем урок! Руки ? Уч-ся: На месте. Уч-ль: Ноги? Уч-ся: На месте. Уч-ль : Локти ? Уч-ся:У края? Уч-ль: Спина? Уч-ся: Прямая. Уч-ль: Итак, начнем урок. 2. Чистописание Буква « р» перевернулась – Мягким знаком обернулась. - Рассмотрите образец написания ь. А в чем секрет этой буквы? ( Она не обозначает звука). Напишите ь Нежно , капелькой , вот так. - Прочитайте скороговорку. У пенька опять пять опят. Напишите по памяти. 3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. А куда мы отправимся путешествовать? Внимательно послушайте стихотворение: В путешествие сегодня Отправляемся, друзья. В необычный город – сказку Под названьем Мягкий знак. - Куда мы отправляемся путешествовать? ( На доске карта города в виде мягкого знака.) - Вспомните . пожалуйста , что вы знаете об этой букве? Д.: Мягкий знак не обозначает звука, служит для обозначения мягкости согласных. Уч-ль: В любом городе есть улицы, переулки, площади .Первая улица города – « Мягкий знак»- это Словарный переулок. Здесь живут слова из словарика, в написании которых есть Ь. Давайте вспомним жителей этого переулка 4. Выявление места и причины затруднения. . Построение проекта выхода из затруднения .Работа в тетради для самостоятельной работы – Пиши правильно. Дети находят слова в словарике с Ь знаком и записывают их. После записи проводится проверка. Коньки, пальто, морковь, картофель. Уч-ль: Что заметили при записи слов? Д. : Ь знак обозначает мягкость согласных звуков. 5. Построение проекта выхода из затруднения Уч-ль: А вот теперь другой случай! Будем мы всегда, где надо, Мягкий знак вставлять в слова. - Вставьте мягкий знак в слова, чтобы образовались новые слова. На доске: Пенки ( пеньки) Ел ( ель) Семя ( семья) Коля (Колья ) - В этих словах спрятались буквы – близнецы. Имя одного вы уже знаете – Ь знак. ( Показ рисунка). А вот имя второго – разделительный мягкий знак. ( Показ рисунка).Правда, похожи? Как же нам их различать? - Сегодня на уроке мы познакомимся с разделительным Ь знаком и его ролью в словах. Будем учиться разделять звуки в словах. 6. Реализация построенного проекта. А)* Наблюдение « Роль ь разделительного» Запись на доске: пю – пью, лю – лью, чи – чьи. В чем особенность написания этих слов? Д: Они написаны с мягким знаком. Уч-ль : А что случится со словами, если убрать ь ? Д. : Они превратятся в слоги. Уч-ль : Какую роль играет в этих словах Ь знак? Д. : Разделяет согласную и гласную, чтобы они не стали слогом. б) работа по учебнику упр. 36, с. 71 - Сравните написание слов в каждой паре. - Сравните произношение слов в каждой паре. В) Чтение выводов ( слова Асырк и Ворона, учебник с. 71) Выводы : буквы е, е, ю, я указывают на мягкость стоящих перед ними согласных звуков! Ь знак может указывать на мягкость стоящих перед ним согласных звуков. 7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Мы продолжаем с вами путешествие по нашему сказочному городу и подходим к Торговой площади. А встречает нас на Торговой площади известный герой мультфильма.А пока он будет рассказывать о себе в стихах , вы должны запомнить все слова с разделительным Ь знаком. Друзья , открою вам секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья Ем печенье, ем варенье. Кто же это? ( показ картинки с изображением Карлсона). - А сейчас Карлсон желает проверить, кто был самым внимательным и запомнил все слова с разделительным Ь знаком, которые встретились в стихотворении. Запишите эти слова. ( комментируемое письмо). Друзья, варенье, печенье, веселье, здоровье. - Сколько слов у вас получилось? Физкультминутка . -На торговой площади много разных товаров. Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по торговой площади, а вокруг товары, в написании которых есть разделительный Ь знак. - Какие товары вы увидели на торговой площади? ( Платья, ульи, стулья, перья, колосья, коровье молоко, кукурузные хлопья). Запишем их. Подчеркнем разделительный Ьзнак и гласную букву после него. - Карлсон предлагает купить нам в книжной лавке схему ( учебник с. 72) - Попробуйте ее объяснить. - Прилетела наша помощница Летучая мышь. Прочитайте, что написано на плакате. ( Ь знак не только показывает мягкость согласного звука перед ним! Если после него стоят буквы е, е, ю, я – Ь знак показывает, что после него идет звук й , спрятанный в этих буквах.) 8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - упр.37 с. 72( в парах) ( записать слова в два столбика: в первый – мягкость согласного обозначается гл. буквой, во второй – слова с разделительным Ь знаком) Работа с правилом с. 72. ( Ь знак перед буквами Е, Е, Ю,Я- называется разделительным). 9. Включение в систему знаний Коллективная работа. -Сопоставление Ь разделительного и Ь – показателя мягкости.( На доске). Ь – показатель мягкости Ь - разделительный 1. Пишется на конце и в 1. Пишется в середине слова. 2.После согласного. 3.Перед гласными Я, Е, Е, Ю, И, когда слышится звук Й. 4..Показывает, что согласный звук не сливается с гласным середине слова. 2. После согласного. 3. Перед согласным. 4. Показывает , что согласный звук мягкий. ( Придумайте слова к каждой колонке) - Вот и закончилось наше путешествие городу « Мягкий знак». Мы познакомились с двумя братьями родными. У каждого из них свой характер, своя работа. Младший брат – знак « смягчительный» - очень добрый. Он дружит с мягкими согласными и стоит в словах рядом с ними. Старший брат – знак разделительный - очень сварливый. Он постоянно ссорится с гласными и согласными, часто встревает между ними и не дает им дружить. Господин Ь знак благодарит вас за проделанную работу. Мы показали, что многое знаем и умеем. 10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Продолжите предложения:  ­ Сегодня мне удалось…  ­ Мне стало понятным… ­ У меня возникло желание… ­ Если бы… ­ Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? ­ Как работал на уроке наш класс?  (Что получилось лучше всего? Как работали? Допускали ли ошибки? Правильно ли отвечали на вопросы?   - Русский язык очень интересный. В нем много тайн и секретов, которые вам предстоит открыть на следующих уроках. А сегодня – урок окончен!

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Разделительный ь знак" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017