Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
15.02.2018
Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)
Тип урока: открытие новых знаний. Урок построен по технологии деятельностного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно "открывают" новое правило правописания разделительного мягкого и твердого знаков, демонстрируют умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.Разработка урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий и твердый знак" .2класс
рус яз 2 кл.doc
ФИО:Мингалеева Альмира Дмитриевна Место работы:ЧОУ «Ломоносовская школа» Должность:учитель начальных классов Предмет:русский язык Класс:2 класс Тема урока:  Разделительный  ь или ъ знаки. Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (различать слова с разделительным ъ и ь) Задачи: – формируем умение сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками. – формируем умение группировать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком. – формируем умение работать в паре, слушать и понимать  точку зрения другого. ­ развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Использованные технологии: Проектно­исследовательский метод в технологии деятельностного обучения. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Метапредметные результаты: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; строить логические рассуждения, включающие установление  причинно­следственных связей; осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании  твердого знака; уметь формулировать правило по написанию твердого знака Структура и ход урока: Этап урока 1. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Действия учителя и учащихся УУД У:Русский язык красив и богат. С его помощью мы выражаем свои мысли, общаемся друг с        другом. Он помогает нам дружить, лучше понимать друг друга. И сегодня мы продолжаем открывать тайны нашего языка. Слайд: Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.  Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) 2.Актуализация (ситуация успеха)   знаний. 3. Фиксация затруднения в деятельности.  Выявление места и причины  затруднений (постановка учебной задачи) Нас оно торопит в класс,  Ждёт на урок всех нас сейчас! Подарите друг другу улыбки и мысленно пожелайте друг другу удачи. Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы.  Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.      А)Чистописание(ученик):пропишите букву, которая не обозначает звука, но  необходима для обозначения мягкости согласных. Б)Словарный диктант. Проводит ученик. Взаимооценка. В)Под диктовку учителя(один ученик у доски, остальные в тетради).Самооценка  ученика по алгоритму. Самооценка в тетради учащимися. Чайка,роща, чудесный,щука,дочка,почта,жить У:Петя Зайцев тоже записал эти слова. Вот ,что у него получилось.(предъявляются  слова с ошибками) Исправить ошибки. Какие орфограммы нужно повторить Пете? Перечень орфограмм в таблице. Записать буквами слова(даны транскрипции слов) Вьюга,въехал,вьюн,перья,съесть Учитель выписывает на доску разные варианты записи слов из тетрадей учеников. ­ Почему получились разные результаты?  ­Кто прав? ­Какую цель поставим на уроке? (Когда в словах нужно писать разделительный ъ /ь?) ­Между какими частями основы слова пишется разделительный твердый знак? В  какой части слова пишется разделительный ь? ­Молодцы, ребята, вы, верно, определили тему и цель нашего урока. Наша задача  исследовать, когда нужно писать разделительный ъ и ь знак в словах. 4.Реализация проекта выхода ­Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями. Путь 1: взять готовый алгоритм   Коммуникативные (умение   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с   поставленными задачами) Регулятивные (умение деятельности на уроке) Личностные (участие в диалоге, умение слушать и   понимать   других,   высказывать   свою   точку зрения.) Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) определять цель   Коммуникативные (умение   оформлять   свои мысли в устной форме) Познавательные (умение проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) сформулировать   Коммуникативные   (умение   слушать   и   понимать   и других,   высказывать   мнение своё из затруднения аргументировать свой ответ) Личностные   (учиться   понимать   точку   зрения другого.) Путь 2: Выработать алгоритм работы над правильным написанием слов с  разделительным ъ и ь знаком. ­Каким путём мы пойдём и почему? (Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и  запомнить его). ­Хорошо! Итак, мы сами «откроем» правило написания слов с разделительными ь и ъ знаками. Работа в группах. Внимательно изучите слова.  Крылья, рысью, подъезд, жильё, съёжился, счастье,муравьи, серьёзный, съесть, подъём, семья, объявление, предъявить, судья, разъезд. Составьте правило. Понаблюдайте   за   строением   слов,   написанием   Ъ   и   Ь   знаков   в   этих   словах   и “откройте” правило правописания Ъ и Ь знаков. Предлагаю вам воспользоваться следующим планом: 1. Определить, в какой части слова пишется Ъ (Ь) знак. 2. После каких букв пишется Ъ (Ь) знак. 3. Перед какими гласными буквами пишется Ъ (Ь) знак. – Давайте попробуем разобрать по составу эти слова. Может нам это  поможет выяснить закономерность, по которой в одних словах пишется  разделительный ь, а в других – разделительный ъ? (Работают в группах.) Вопросы учителя(наводящие) ­На какую букву оканчиваются приставки: гласную или согласную? ­ С какой буквы начинается корень слова? Что мы знаем об этой букве?  ( Она йотированная, особенная) ­ Сформулируем вывод. Мы узнали, что Ъ разделительный пишется МЕЖДУ ПРИСТАВКОЙ  (заканчивающейся на согласный) и КОРНЕМ (начинающийся на  гласные еёюя) ­ А как же разделительный мягкий знак? Разделительный Ь знак пишется в корне после согласного перед гласными и  буквой еёюяи. – Чтобы лучше запомнить этот вывод, давайте его изобразим схематически. Попробуйте в группах изобразить схематически, когда в словах пишется  разделительный ъ, а когда разделительный ь. (Представители от каждой группы выходят к доске и защищают свои схемы.) Как вы будете пользоваться этим правилом? Расскажите по алгоритму. – Давайте посмотрим, правильный ли мы сделали вывод? (Читают правило по  учебнику)Вывод – Какую тайну русского языка мы разгадали сегодня на уроке? Послушайте стихи о разделительных Ъ и Ь знаках, они помогут вам разобраться с гласными, перед которыми пишется Ъ (Ь) знак. Слайды: Запомните! Проще простого! Пишите его в корне слова. Пишите его без опаски, Но только лишь после согласной. И перед гласными, друзья: Е, Ё, а также И, Ю, Я С приставкой на согласную Он дружит с давних пор, И перед ним лишь гласные Стоят как на подбор. Вот эти гласные, друзья: Е, Ё, Ю, Я ­Решили мы проблему, которая перед нами стояла? 5.Физминутка (1­2 мин.) Цель: снятие напряжения. Предлагает немного отдохнуть. Коммуникативные   (осуществление   совместной двигательной деятельности в группе) 6. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи Презентация.  Коллективно Личностные   (умение   определять   и   высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Коммуникативные(осуществление   совместной познавательной деятельности в парах, в группе, осваивание   различных   способов   взаимной помощи партнёров по общению) 8. Самостоятельная работа   9. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Ну а теперь ребята, давайте посмотрим, как вы усвоили данную тему и выполним  тест. Самостоятельно. Тест «Разделительные знаки» Регулятивные   (умение   определять   успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) ­ Какая проблема перед нами стояла? ­ Смогли мы её решить? ­ Сформулируйте правило, ­ В чём ты преуспел? ­ В чём ты затруднялся? Наш путь на уроке был сегодня трудным, но интересным. Мы пытались подняться на  вершину горы Орфография к самому солнышку. Сейчас каждый из вас решит смог  ли он достигнуть вершины горы. Если смог, то поставьте крестик на самой вершине,  если вы ещё на пути к вершине, то крестик на склоне, Если вас сегодня постигла  неудача, то крестик ставите у подножия горы (выходят и ставят. Учитель предлагает выполнить дома разноуровневые задания по карточкам Тест «Разделительные знаки» 1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком + o сразу после приставок; o в корне и после корня слова. 2. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком + o сразу после приставок; o в корне и после корня слова. 3. С каких букв должен начинаться корень? Отметь знаком + o с гласных; o с согласных. 4. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И. 5. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы. А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)

Конспект урока по русскому языку. "Разделительный мягкий и твердый знак"(2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018