Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.04.2018
Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)
При разработке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся, дифференцированный подход в обучении. Урок соответствовал всем современным требованиям. Мультимедийное сопровождение способствовало развитию наглядно-образного мышления учащихся. Благодаря использованию средств мультимедиа, учащимся был открыт доступ к большему объёму информации, представленному в занимательной форме.Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)
Тема урока Русский алфавит, 1класс.docx
Тема урока: «Русский алфавит, или Азбука»  Цель урока: формирование умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями. Ход урока I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Доброе утро всем! (слайд 1) Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я  назову, помашут мне рукой  ­ значит, вы услышали и отвечаете мне на  приветствие. ­ Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" ­ Доброе утро всем мальчикам!... ­ Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... ­ Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... ­ Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... ­ Доброе утро всем, кто хочет сегодня чему­то научиться. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Тихонько  садитесь. II. Актуализация знаний   Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация  учащимися затруднений в выполнении учебного действия. 1.Минутка чистописания (слайд 2­3 – напомнить как правильно пишутся  буквы н и п) ­ Откройте тетради, запишите число. ­Предлагаю сыграть в игру  «Правильно ­ неправильно». ­ Если вы считаете моё утверждение правильным, пишите строчную «п»,  неправильным ­ «н». 1. Пятая буква русского алфавита Д? 2. В русском алфавите 6 гласных букв? 4. В русском языке есть буквы, которые не обозначают звуков? 5. В русском алфавите 32 буквы? 2.Самопроверка  (слайд 4) ­ Почему в 2 и 4 вопросов поставили «н»? ­ Установи закономерность и допиши строчку до конца. ­ Подчеркни самую красивую букву. III. Постановка цели урока.   Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения  цели ­ Вспомните мои утверждения и сформулируйте тему урока (слайд 5) ­ Отталкиваясь от темы и пользуясь опорными словами, сформулируйте цель  нашего урока. УЗНАТЬ: ­узнать, как образовалось слово «алфавит», ­для чего нужен алфавит, ­ где применяют алфавит. НАУЧИТЬСЯ: располагать слова в алфавитном порядке. IV. Закрепление знаний и способов действий. Цель: систематизировать знания учащихся, полученных на прошлых уроках. ­Что такое алфавит?   ­ Как образовалось слово «алфавит»?(слайд 6­7) ­ Слово «алфавит» ­ греческое. Образовалось от названия первых двух букв  греческого алфавита – «альфа» и «вита». ­В русском языке есть слово, близкое по значению к слову алфавит. Назовите  его. ­Это слово появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. ­Прочитайте, как назывались буквы А и Б («аз» и «буки»). ­Объясните, как образовалось в русском языке слово «азбука»? ­ Так и живут у нас слова­братья: русское слово «азбука» и греческое  «алфавит», а обозначают одно и тоже – буквы, расположенные в  установленном порядке. (Каждая буква занимает своё место и имеет название.  Вам не нравится, когда ваше имя произносят неправильно. Вот и буквы обижаются,  когда их имена забывают. Давайте правильно их назовем.) ­Чем знамениты Кирилл и Мефодий? (Кирилл и Мефодий ­ братья. Родились в  Греции. Они служили церкви, были монахами и учеными. Это они придумали  Азбуку, буквы, для наших предков в далеком прошлом. В старорусском алфавите было 43 буквы: 25 братья взяли из греческого алфавита, а 18 букв придумали). ­А сколько букв сейчас в нашей Азбуке? ­ Как вы думаете, зачем нужен алфавит? (слайд 8) ­Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не  называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучить  наизусть. (Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно.  Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в  классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены  в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские  карточки в больнице тоже стоят по алфавиту. И каждый из вас, заведя  телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы  не путаться.) Это интересно! ­ А вы знаете, что самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа,  живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в  Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. ­ Почему так важно знать порядок букв? ­ Алфавит используется для составления различных справочников (например,  телефонного), каталогов. В регистратуре поликлиники медицинские карты  лежат по адресам и по фамилиям пациентов. В библиотеке книги расставлены  в алфавитном порядке фамилий писателей. V. Работа по теме урока  Работа по учебнику Упр. 7 (с. 55). ­Прочитайте пары слов. Что вы заметили? (Начинаются с одинаковых букв.) ­А как же их записать по алфавиту, если первые буквы одинаковые? Подготовка руки к письму Большой пальчик мы потрём Указательный пожмём Средний с вами мы погладим Безымянный пощипаем А мизинчик разотрём Кистью дружно мы встряхнём И писать теперь начнём. (Выполняем задание коллективно) VI.Словарная работа ( работа в словариках)  ­ Что означают слова ученик, ученица?  ­ Запишите эти слова в словарик. Поставьте ударение, подчеркните  безударные гласные. VII. Физкультминутка Цель: снятие утомления. VIII.Работа в паре. Упр. 8 (с. 56). Комментарий для учителя: В учебнике допущена опечатка: пятая буква стоит  перед буквой Ё.  ­ Прочитайте задание. Обсудите его в парах. (правила работы  в паре) Какое слово у вас получилось? (Учитель.) IX. Работа у доски (Выполняем задания  у доски по одному). ­Придумайте предложения с этим словом. ­Запишите: Учитель читает книгу. 1задание — обозначить ударение в словах 2 задание — указать кол­во слогов 3 задание — разделить на слоги 4 задание — найти и подчеркнуть главные члены предложения X.Контроль и проверка знаний. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий Самостоятельная работа по карточкам. 1уровень: Расположи слова в алфавитном порядке. 2 уровень: Укажи ударение. 1 вариант: ученик, ворона, деревня, пенал. 2 вариант: заяц, учитель, воробей, молоко. XI.Работа по электронному приложению к учебнику ( 1­2 задания и  проверочная работа) XII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию  самооценки своей деятельности. Подведем итог. Закончите фразы: ­ Я узнал(а), что алфавит – это… ­ Слово «алфавит» можно заменить словом … ­ Алфавит поможет… ­ Мне понравилось… ­ Мне не понравилось… ­А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на  начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на  нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя  за работу на уроке. Вы замечательно потрудились.                                                                               Очень жаль, что путь недолог,                                                                            И заканчивать пора,                                                                                                 Но на следующем уроке                                                                                             Вновь продолжится игра. Спасибо вам! Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит, или Азбука" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018