Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
26.05.2019
Цель: формирование навыков синтаксического разбора словосочетания.
Задачи:
образовательные:
• повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании;
• закрепить понятия словосочетание, главное и зависимое слово;
• закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;
• изучить порядок синтаксического разбора словосочетания;
• формировать навыки синтаксического разбора словосочетания;
развивающие:
• содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию языковой и коммуникативной компетенции;
воспитательные:
• формировать навыки контроля и самоконтроля;
• воспитывать патриотизм, любовь к своей малой родине.
урок слососочет.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока по русскому языку
«Синтаксический разбор
словосочетания».
Класс: 8
Учитель: Алимусаева А.М.
1
Цель: формирование навыков синтаксического разбора словосочетания.
Задачи:
образовательные:
повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании;
закрепить понятия словосочетание, главное и зависимое слово;
закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;
изучить порядок синтаксического разбора словосочетания;
формировать навыки синтаксического разбора словосочетания;
развивающие:
содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию языковой
и коммуникативной компетенции;
воспитательные:
формировать навыки контроля и самоконтроля;
воспитывать патриотизм, любовь к своей малой родине.
Ход урока
I Организационный момент
II Тема урока. Постановка целей
Приветствие.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
В этот осенний день рада видеть вас и гостей на уроке.
— Садитесь те, у кого день рождения в октябре!
— Садитесь те, у кого день рождения осенью!
— Садитесь те, кто любит осень!
— Садитесь те, кто сегодня настроен творчески работать на уроке!
Мне очень приятно, что вы все готовы к уроку, и хочу поделиться своим хорошим настроением с вами.
2 Пусть хорошее настроение не покидает вас, несмотря на то, что всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт
ветер. На память приходят слова А. С. Пушкина:
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей...
Всё чаще дуют ветрылистодёры, срывают с деревьев весь роскошный наряд. И ложится он золотым
ковром, прикрывая родную землю. Вот уже и первый снег припорошил дорожки.
И вдруг устанавливается вёдро: тёплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся
длинные паутинки... Воздух прозрачен и чист, дышится легко. Все это мы видим, слышим и радостно
на душе от этой красоты. Душа просит песни...
Ролик «Мой район Жамбылский»
— Понравилась вам песня?
— О чем она? (О любви к родному краю)
— Тема сегодняшнего урока тесно связана с темой любви к своей малой Родине. Вы научитесь делать
синтаксический разбор словосочетания. Прежде, чем перейти к теме синтаксического разбора
словосочетания, повторим то, что вам известно с прошлых уроков.
III Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.
1.Терминологический диктант.
а) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически
(словосочетание)
б) Из каких слов состоит словосочетание (из главного и зависимого)
в) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)
г) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы
зависимого слова (согласование)
д) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова
(примыкание)
е) Образец, по которому строится словосочетание (схема)
ж) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний (синтаксис)
Взаимопроверка, результаты озвучиваются.
2. Коллективная работа. (Текст на карточках получает каждый учащийся)
Задание: выписать из предложений словосочетания.
Там, где озера и поля в белом краю берез,
Это родная сторона, мир моих светлых грез
Мой район Жамбылский, здесь моя земля,
Красотой чудесною славится она.
Шепчут нивы хлебные, золотом маня:
«Ты такая милая, Родина моя!»
Какие теоретические знания необходимо применить для выполнения задания?
— Знать определение словосочетания
3 — Что не является словосочетанием.
Чтобы выделить словосочетание, нужно: найти грамматическую основу предложения, она не является
словосочетанием; при помощи вопросов выделить все словосочетания.
Выписанные словосочетания: нивы хлебные, красотою славится, в краю берез.
3. Работа у доски. Записать словосочетание, привести доказательства.
— Ребята, а какого типа словосочетаний не было в выписанных? (Примыкание)
— Придумайте словосочетание с таким видом подчинительной связи, запишите его. (Легко дышится)
4. Самостоятельная работа.
Словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как
зависимое слово уточняет смысл главного.
Задание: составьте словосочетания со значением «предмет и его признак», «действие и его признак»,
«действие и предмет, на который оно направлено», используя слова
истинный, подлинный, талантливый, государственный, преданность, потрясающе, поразительно,
замечательно, патриот, традиция, Родина.
Постарайтесь связать словосочетания с темой Родины.
Физминутка
IV. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания
Проецируется на доску. Комментированное чтение. Изучение плана разбора и образцов разбора, разных
по типу словосочетаний. 12 примера письменно.
V. Закрепление темы
По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных словосочетаний.
VI. Итог урока
— С чем познакомились сегодня на уроке?
— Научились ли вы делать разбор словосочетания?
VII. Домашнее задание. Написать минисочинение о своей малой Родине. (56 предложений) Выписать словосочетания
с разными типами связи. Разобрать их.
VIII. Рефлексия
Учащимся раздаются цветные карточки в виде осенних листьев, предлагается записать на них
словосочетание, произвести их синтаксический разбор.
Самоанализ урока русского языка в 8 «А» классе
Тема: Синтаксический разбор словосочетаний
4
Тип урока: Обобщение ранее изученного материала
Форма урока: Комбинированный.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки в виде осенних листьев, видеоролик.
Цель: формирование навыков синтаксического разбора словосочетания
На уроке решались следующие задачи:
образовательные:
повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании;
закрепить понятия словосочетание, главное и зависимое слово;
закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре;
изучить порядок синтаксического разбора словосочетания;
формировать навыки синтаксического разбора словосочетания;
развивающие:
содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию языковой
и коммуникативной компетенции;
воспитательные:
формировать навыки контроля и самоконтроля;
воспитывать патриотизм, любовь к своей малой родине.
Данный урок является завершающим в изучении темы «Словосочетание». При планировании урока были
учтены следующие факторы: возраст детей, индивидуальные особенности школьников.
На уроке применялись такие методы обучения: словеснорепродуктивный, наглядный, частично
поисковый, практический, объяснительноиллюстративный.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
На 1 этапе урока была использован психологический настрой к уроку. Проблемный вопрос помог при
объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации
деятельности учащихся.
При изучении нового материала были использованы: мультимедиапроектор, таблица «Способы связи слов
в словосочетании», схема «Синтаксический разбор словосочетания», работа с учебником. Для
пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический,
словесно — наглядный, демонстрационный.
Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, взаимопроверка.
5 Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий. Учебно—познавательная
деятельность учащихся на уроке была организована в форме индивидуальной работы. За урок учащиеся
получили положительные оценки.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности
учащихся на уроке.
Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно
выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный
психологический климат на уроке.
В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся
на обратную связь.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач
и изучения заявленной темы.
Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из смежного
предмета (литературы).
Задачи урока реализованы, программные требования учтены.
6
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Конспект урока по русскому языку «Синтаксический разбор словосочетания».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.