Конспект урока по русскому языку. Склонение имен прилагательных женского рода (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К о н с п е к т у р о к а п о р у с с к о м у я з ы к у. У М К "Школа России" Склонение имен прилагательных женского рода (4 класс)
Иконка файла материала урок 104.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК Дата 06.02.19 г.                                                       Урок № 104                                       Класс   4 Тема. Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода  Планируемые результаты. Личностные результаты:  нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Метапредметные результаты: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­ фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений;  доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его  результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;  Предметные результаты: Сделать анализ изложения, учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж. Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: учебник, карточки Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. На каменист., дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе. ­ Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в предложном падеже.) —  Одинаковые или разные окончания будут у этих прилагательных? (Разные.) —  Почему? (Они употреблены в разном роде.) —  Назовите окончания имён прилагательных. (Учащиеся называют, при определении окончания имени прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.) —     Сформулируйте   задачи   урока.  (Научиться   склонять   имена   прилагательные   женского   рода, определять   их   падеж,   узнать,   какие   окончания   имеют   эти   имена   прилагательные   в   разных падежах.) III. Работа по теме урока  1 Работа по учебнику  Упр. 58 (с. 29). —  Рассмотрите таблицу. —   В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?  (В родительном, дательном, творительном, предложном.) —   Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном  падеже имеют ещё и окончания ­ою, ­ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разговорной. 2. Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода —  Просклоняйте словосочетания: вариант 1 — узкая лента, вариант 2 — лёгкая пушинка. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) IV. Физкультминутка V. Закрепление изученного материала —  Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. На влажн..  землю,  спел.,  вишней,  про ярк..  звезду,  спел.,  грушей,  и.чсмурн..  погоды,  ранн.. весне,  о смешн.. кукле. (Проверка по образцу, самооценка.) —  Запишите в словарик слово экскурсия, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. —  Как вы можете объяснить значение слова? (Ответы детей.) —   В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы объяснили значение слова?  (В толковом словаре.)—  Прочитайте в словаре, что означает это слово.  ­ Подберите к слову экскурсия однокоренные слова. (Экскурсант, экскурсионный.) —  Составьте предложение с этим словом. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   школьные   словарики:   орфографический,   толково­ этимологический.) VI. Рефлексия Выборочный диктант —  Выпишите словосочетания с именами прилагательными в женском роде. Выделите окончания имён прилагательных. Чародейкою Зимою  Околдован, лес стоит —  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит.  Ф. Тютчев (Проверка по образцу.) —  Оцените свою работу на уроке. (На   данном   этапе   урока   можно   использовать   сборник   диктантов   и   проверочных   работ:   выборочные диктанты (с. 295).) VII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? Назовите эти окончания. Домашнее задание Упр. 59 (с. 29).