К о н с п е к т у р о к а п о р у с с к о м у я з ы к у. У М К "Школа России" Склонение имен прилагательных женского рода (4 класс)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата 06.02.19 г. Урок № 104 Класс 4
Тема. Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный
выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные результаты:
п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси
фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений;
доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его
результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Предметные результаты:
Сделать анализ изложения, учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте словосочетания.
На каменист., дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе.
Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в предложном падеже.)
— Одинаковые или разные окончания будут у этих прилагательных? (Разные.)
— Почему? (Они употреблены в разном роде.)
— Назовите окончания имён прилагательных.
(Учащиеся называют, при определении окончания имени
прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода,
определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных
падежах.)
III. Работа по теме урока
1 Работа по учебнику
Упр. 58 (с. 29).
— Рассмотрите таблицу.
— В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном,
дательном, творительном, предложном.)
— Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и
окончания ою, ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разговорной.
2. Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода
— Просклоняйте словосочетания: вариант 1 — узкая лента, вариант 2 — лёгкая пушинка.
(Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.
На влажн.. землю, спел., вишней, про ярк.. звезду, спел., грушей, и.чсмурн.. погоды, ранн.. весне, о
смешн.. кукле.
(Проверка по образцу, самооценка.)
— Запишите в словарик слово экскурсия, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Как вы можете объяснить значение слова? (Ответы детей.)
— В каком словаре можно посмотреть, правильно ли мы объяснили значение слова? (В толковом
словаре.)— Прочитайте в словаре, что означает это слово.
Подберите к слову экскурсия однокоренные слова. (Экскурсант, экскурсионный.)
— Составьте предложение с этим словом.
(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково
этимологический.)
VI. Рефлексия Выборочный диктант
— Выпишите словосочетания с именами прилагательными в женском роде. Выделите окончания имён
прилагательных.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев (Проверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: выборочные
диктанты (с. 295).)
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? Назовите эти
окончания.
Домашнее задание
Упр. 59 (с. 29).